Свиньям

Степан Рыжаков
    
       Сразу после училища я служил на Дальнем Востоке. Одно время квартировал в доме семьи пенсионеров. Хозяин был страстный рыбак. Почти каждое утро он брал удочку и на речку. Принесёт несколько краснопёрок и сам ими занимается, хозяйку никогда к улову не допускал. Почистит, пожарит и садится вкушать. Именно вкушать, потому как, всё у него походило на ритуал, на какое-то священнодействие. Как я понял, он очень любил краснопёрок.

       Однажды у них в сарайчике я увидел бредень, свёрнутый покрытый пылью и затянутый паутиной он валялся в углу. Я спросил у хозяйки, даст ли мне её муж бредень, сходить на рыбалку. Она мне мол, бери и больше про него не спрашивай, остался от другого квартиранта, дед всё выбросить его порывается. В общем, беру его и в выходные с товарищем на речку. Рыбы тогда натаскали в люльку мотоцикла еле влезла. Себе я отобрал только краснопёрок, остальную рыбу взял товарищ. Привожу свою долю и к деду с гордостью удачливого рыбака:
       - Смотри, что я тебе привёз!
Дед посмотрел и, небрежно махнув рукой в сторону стайки, буркнул:
       - Отдай свиньям!
Я оторопел:
       - Как же так? Ты же приносишь по две-три рыбки, а тут целый мешок.
       - Вот те самые две-три – это рыба. А эти, что в мешке – свиньям!