Интерактив 1. 3

Михаил Власкин
Я закурил и набрал номер Димки, "дайвера". Его так прозвали за невероятную везучесть в хакерских рейдах. Ему причастен развал Майкрософт - самой крупной и доходной фирмы по разработке программного обеспечения на момент ее взлома. Димка сначала пошутил над Биллом Гейтсом, главой компании. Он залез в базу выпускников Оксфорда и выдал Биллу диплом, датированый прошлым годом. Шутку оценили только в России - во всем мире, кажется, это норма - получить первый диплом об образовании в возрасте под сорок. Тогда Димка уволил его с поста генерального директора. А вы думали, он сам ушел? Фиг там! Какой дурак по доброй воле уйдет с такого прибыльного кресла?! Просто в один прекрасный день его не признала охранная система всего офисного комплекса в Чикаго. И во всех базах данных, включая резервные копии, его тоже не было. Тогда он обиделся и напоследок загадил канцелярскими товарами газон перед главным зданием. Но опять же, шутку поняли только те, кто знал, в чем дело. А в качестве последнего штриха перед занавесом, Димка вшил в исходники последней версии форточек два десятка злостных вирусов, замаскировал их хорошенько и подменил все сборки на серверах майкрософт на зараженные. Это было за месяц до выхода в свет последней в мире версии windows - Vista. До выпуска системы никто из программистов мелкомягких ничего не заметил. А в день презентации Димка активировал вирусы и все презентационные машины просто-напросто сгорели. Пресса еще месяца три жевала тему вирусов в коде форточек. А основные компании-партнеры майрософта весело подали иски на астрономические суммы и выиграли их без всякого суда. Так развалилась крупнейшая фирма-разработчик операционок в истории.

Димка долго не подходил к телефону. Наверное, был занят очередным рейдом. Когда сигарета уже обжигала пальцы - я выругался и принялся тушить ее в маленькую стеклянную пепельницу - в трубке раздался знакомый голос.

- Дайвинг на заказ. Добрый день.

Я нарочито непринужденно засмеялся и произнес в трубку:

- Привет, дайвер. Слыхал, как меня развели с доменом шестого уровня?

- А! Так, это тебя так красиво простебали! Я не слыхал, я видел собственными глазами на сотне форумов твой чудной запрос. Никогда бы не подумал, что тебя удастся так разыграть. Значит это ты сейчас логи свои трешь, чтобы не обсмеяли? А то я уж хотел было вирусами закидать гада.

- Закидывай! - выпалил я. - если адрес узнаешь. Это какой-то странный фантом, его уже весь лытдыбр ищет. Они своих партнеров тоже подключили.

- так-так-так, Леха, - Димка заговорил спокойным, умиротворенным голосом психотерапевта, успокаивающего разбушевавшегося пациента. - не торопись, успокойся, и рассказывай все по порядку. Я не телепат, чтобы все сразу понимать.

- Ладно, слушай, - начал я. И рассказал все в деталях. Сначала про странное мыло, как я повелся на несуществующую зону, потом про Сашку и кипиш в Лытдыбре. Димка внимательно выслушал. Потом сказал:

- Да! - он выдержал значительную паузу. - Ну, уж если целый лытдыбр за дело взялся - дело серьезное. Ты, знаешь что, давай-ка отошли ответ на это письмо, а я прослежу, куда оно свалится. И ребят из яндекса подключу к поискам.

- А что, - я даже не смог удивиться простоте такого способа. - хорошая идея!

- Ты сделал правильный выбор, позвонив мне. Теперь подожди, я свяжусь с яндексом. А ты пока подготовь ответ. Отправишь по моему сигналу. Жди.

В трубке заиграла знакомая музыка. У Сашки на мини-АТС в офисе такая же. Я открыл браузер, зашел в почтовый ящик. Без труда нашел бредовый заголовок в списке входящих и, когда уже знакомый текст письма появиля на экране, повинуясь щелчку мыши, я пролистнул страницу браузера вниз, поставил курсор в поле "ответ" и стал думать, что можно ответить на такой бред. Впрочем, мне тут же помог успевший накопиться гнев на неуловимого придурка, чья килобайтная шуточка стала причиной мобилизации всех Московских хакеров и админов, которых я знал.

Меня словно прорвало, как трубу с горячей водой. Не приведи случай оказаться в зоне поражения - ожоги придется лечить очень долго. Я писал не останавливаясь. На каждые десять слов, мной написанных, приходилось семь-восемь слов из разряда табуированной лексики, а остальное - предлоги и междометия. Прекратившаяся в трубке музыка завершила мое сочинение.

- Леха, давай! Все готовы. Мимо нас и байт не проскочит!

Я машинально вжал на клавиатуре сочетание необходимых клавиш и закурил. После чего сказал в трубку:

- Отпраил. Ловите.

- Ага ага, видим видим. - пробормотал Димка, погрузившийся в привычное состояние полной отдачи процессу. - Та-ак... Здесь чисто... Тут тоже... В логах все нормально... Да. Так я и думал.

- Что? - спросил я.

- А ничего. Совсем ничего. Письмо переместилось в папку "отправленные", но с сервера не уходило, - он помолчал несколько секунд, осознавая глупость сказанного. - Стоп! Это же не возможно! Если бы адреса не существовало, сервер вернул бы ошибку, так?

Димка, по видимому, стал сомневаться в собственных знаниях. Но мои знания в этой области пока не расходились с его.

- Так, - сказал я. И продолжил риторическое рассуждение. - а оно отправилось... Значит... Черт его знает, в чем дело. А сервер в эту секунду куда-то коннектился?

- Да в том-то и дело, что нет! Весь персонал яндекса в самом натуральном шоке. Я думал кто-то из них привалывается. Но нет. Они такого сами никогда не видели! Черт, леха, помяни мое слово, когда мы найдем этого гада, мало ему не покажется.

- Да я сам лично его на единицы порву!

- Не ты один. Все наши тебе помогут.

- Спасибо. С таким наглецом я хочу разобраться персонально.

- Тут каждый этого хочет. Так что, не обольщайся.

- Ладно. Уговорил. Идеи есть? Как искать такую сволочь?

- Пока нет. Будем решать коллективно, всем составом недовольных. Если ты с нами – подъезжай в серверную яндекса.

- Конечно я с вами! Только мне ехать через пол Москвы на метро.

- Решай сам. Мы собираем всех. Кто сможет, тот приедет.

- Давайте. Если что придумаете – звоните обязательно.

- Само собой!

- А я пойду за пивом схожу. Без допинга тут дело не пойдет. И сяду тоже подумаю.

- Окей, давай. Будут новости – созвонимся.

Я положил трубку и пошел в прихожую. Обулся, надел куртку и уже потянулся к замку, чтобы открыть дверь и выйти, когда радостный звон из колонок компьютера оповестил о приходе почты. Странно, я вроде отключал звуковое оповещение. Но звук довольно своеобразный, чтобы его перепутать с чем-то другим. Разработчики яндекс.бара – не зря штаны просиживают в огромном здании в центре Москвы. Они подобрали уникальный звук на оповещение. Он даже для будильника сгодился бы.

Не снимая ботинок я прошел в комнату и уставился в экран. Увиденное заставило меня осесть в кресло от удивления. В поле адресата было написано:
 

alexeyseverov@yandex.ru, pop3@270.19.305.52.410
 

А в системном лотке радостно мигал желтый конвертик. Почтовик получил письмо. Вот это и удивило больше всего. Я никогда не настраивал почтовик на прием почты. По горькому опыту товарищей знаю, что это смертельно опасно даже для linux.