***

Леона Джен Картер
15 ДЕКАБРЯ 2007 Г. 22:06:44
«МОЯ ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА»

Я знаю: нехристь и священник,
Богач несметный и бедняк,
И честный парень и мошенник,
Скупец, добряк, мудрец, дурак,
Красавец стройный и толстяк,
И дамы в пышном облаченье,
Что описать нельзя никак,
Все смертны, все без исключенья.

И кто б ни умирал,
Елена, Парис ли, — смерть всегда страданье;
Вступает в сердце желчь мгновенно
И прерывается дыханье.
Утопит смертный пот сознанье,
И нету никого, кто б мог
Унять предсмертное терзанье
И поручительством помог.
Франсуа Вийон.

Я предвидел это, предчувствовал. Знал, что никуда от этого не денусь. Никакие деньги не помогут мне в этом. Просто не хотелось, чтобы это наступило так быстро. Так много в моей жизни вещей, которые я люблю – привычка жить в роскоши вселила в моё сердце глупую надежду на долгую жизнь, полную всяческих удовольствий. Но нет, судьба распорядилась иначе – в тот день земная жизнь моя подходила к концу, уступая место освобождению души из бренного тела.
В тот день мне снился сон, который поразил моё воображение и смутивший меня. Именно во сне я впервые увидел ЕЁ.
Немного поразмышляв над тем, до чего доводит психику нынешнее телевидение, я выбросил это из головы эту гадость. Но тогда ОНА пришла ко мне.
Увидев ЕЁ наяву, я жутко испугался – и сбежал из дома в одном банном халате. Представьте себе картину – молодой мужчина, лет эдак тридцати трёх, бежит с безумным видом по улице в белом банном халате. Сумасшедший дом отдыхает, не так ли?
Но это была нелепая правда.
Я бежал долго и старательно, пока совершенно не выдохся – тогда я заметил, что оказался возле собственного дома. Он выглядел совершенно мирно.
Я вошёл в него и осмотрел все комнаты, собрав всю волю в кулак. Пустота была главенствующей в этих помещениях.
Я лёг на кровать... и ОНА снова появилась. Поняв, что побег не возможен, я решил хорошенько рассмотреть ЕЁ.
Она была какой-то непонятной, разносторонней – мне казалось, что на ней одновременно множество различных принадлежностей одежды, но с другой стороны она была совершенно нага; сера и разноцветна; один глаз был открыт, а другой закрыт; с одной стороны Она была молода, с другой – дряхлая старуха; шла она вроде быстро, но в тоже время и медленно. Когда я подумал, что ОНА только вошла, ТА уже стояла рядом с изголовьем моей кровати.
Столь удивительный вид, эти причудливые одежды и головные уборы поставили меня в положение человека, которому загадали загадку. Это видение не испугало меня, удивило и даже не без приятности, так как оно не было лишено какой-то особой прелести. Обозрев картину в целом (и не поняв ничего) я вопросил у НЕЁ кто ОНА такая, на что услышал прошелестевшее в ответ:
- Смерть.
 От ужаса и удивления язык мой прилип к гортани. Смерть! Сердце моё чуть не остановилось, с трудом ворочая онемевшим языком, я едва слышно прошептал:
- Зачем ты пришла?
Она протянула руку и указала длинным пальцем на меня:
- За тобой.
Мы шли куда-то. Я мучался – не знал, можно ли задать ей вопрос? Наконец решился.
- Почему я не вижу признаков смерти? У нас она изображается старухой в балахоне и с косой, в виде скелета.
- Скелет – это человеческое начало, то, с чего начинается его тело. Смерти же вы не знаете, и каждый из вас сам себе смерть. Лик смерти — лицо каждого из вас, и все вы сами себе смерть.
Констатировав смерть, в документах было написано: «Смерть Джонатана Сэмюэла Ирвинга наступила в восемь тридцать вечера, двенадцатого июля две тысячи пятого года. Причина – инфаркт миокарда».

Промозглый обнимает тебя страх,
Мгновение – и ты могильный прах.
Для смерти нет монархов, богачей и бедняков,
И пару каждому найдут убийственных оков;
Нарушь покой гробниц костей,
Расширь зрачок, внимай и лицезрей:
Закончив жизни путь своей
Надежд бальзам на душу ты не лей,
Вот времени один секирный взмах –
И вот равны монарх, богатый и бедняк.
И стонут в адской круговерти души,
Всевышний строит – он же рушит.
Спасенье в смерти – только смерти яд,
И только адом побеждают ад!


16 ДЕКАБРЯ 2007 Г. 0:16:59