Пес

Пурген
«Кто ты? Хотя, кажется, я уже догадываюсь…»
Я лежу в придорожной канаве. Мне очень больно и трудно дышать, я совсем не чувствую задних лап. Из моего носа течет кровь, и я слизываю ее языком… Соленая… Прямо передо мной сидит ослепительно белая сука и смотрит на меня странными кроваво-красными глазами.

Час назад…
Жрать хочется всегда, даже во сне. Привык ко всему – к ледяным зимним ночам, к жгущему летом лапы асфальту, к вони помойки, на которой живу. А к голоду привыкнуть не смог. Вот он, бежит рядом со мной костлявой сукой и все время тихонько воет. Этот вой никак не прекратить, от него невозможно отвлечься…
- Иди сюда, песик!
«Девочка. Маленькая еще совсем. Одна? Можно попробовать подойти»
- Иди, не бойся.
«Вроде добрая. Может, угостит чем-нибудь»
- А где твой хозяин? Бедненький, ты ничейный… У тебя есть имя?
«Имя? А я и не знаю. Может, и было когда-то, да потерялось»
- Меня Аня зовут. Вот, держи пирожок, ты любишь с печенью? Мне мама в портфель положила, чтобы я в школе на переменке скушала. Она у меня добрая и смешная – всегда мне слишком много с собой еды готовит, а я все не съедаю, делюсь с Ксюшей. Мы с ней лучшие подружки, всем-всем делимся. А ты почему так странно ешь?
«Потому что слева у меня совсем нет зубов, неужели не видно?»
- Знаешь, песик, а я не хочу идти сегодня в школу. Нам задали сочинение на дом по литературе на тему «Мой папа». А папы у меня нет. У всех в классе есть, а у меня нет. Я ничего не написала и боюсь, что меня учительница спросит: «Аня, почему ты не сдала сочинение?», я отвечу, что у меня нет папы, все повернутся и станут на меня смотреть. А я же не виновата, что папа ушел от нас с мамой, когда я еще не родилась?
«Расстроилась… Надо лизнуть ей руку, детям всегда это нравится»
- Какой ты хороший! Ты меня понимаешь? Ой! Я же опаздываю. Пока, песик. Ты приходи меня встречать сюда завтра утром, я тебе еще пирожок принесу. А вечером маме о тебе расскажу. Можно я тебя поглажу?
«Гладит… Коснулась головы за ухом… Тепло руки, доброта, нежность… Я как будто снова стал маленьким щенком и меня вылизывает мать… Слезы… Не буду смотреть ей в глаза…»
- Пока, я побежала!
«Ушла. Какое-то ощущение нехорошее. Что-то произойдет, что-то плохое…»

Девочка пошла к пешеходному переходу, вслед ей тоскливо глядел ободранный бродячий пес. Она остановилась у края дороги, обернулась и помахала собаке рукой. Раздался скрежет тормозов, и за спиной у девочки остановилась грязная тонированная иномарка. Из машины выскочил мужчина в кожаной куртке, он поднес к лицу ребенка платок. У девочки подкосились ноги, и она упала ему на руки. Собака издала странный звук, похожий на всхлип и рык одновременно и помчалась к машине, царапая асфальт когтями. Мужчина затолкал девочку в салон, машина резко сорвалась с места. Пес вылетел на проезжую часть прямо перед ней. Ударом бампера его отбросило в кювет.

«Ты все смотришь?.. Ну смотри, смотри…»
Меня затягивает в ее багровые глаза, мысли тянутся все медленнее и медленнее… Я хочу спать…
 «А знаешь, мне совсем не страшно… Давай закончим все скорее…»