О любви к себе...

Валерий Светорус
...Мне самому не однажды, а сам я много-много раз слышал ответ со стороны на этот вопрос как откровенно – положительный, задавали его как: "Любите ли Вы себя?..".
...Странно... быть – может... но когда я сам себе задаю этот вопрос, он падает куда-то в пустоту и я не нахожу на него ответа...
...Вместе с тем со всех сторон несется - "ЛЮБИ СЕБЯ!.." - в первую... главную... (а иногда и в – единственную) – очередь...
...Вероятно, в этом есть определенный смысл: ведь Любовь к кому-то (чему-то) это и стимул к движению... достижению... а значит, ты сам себя будешь "продвигать" по этой жизни...
...И - тем не менее...
...Мне думается, что если такая "моногамия" и возможна, то только как возможность любить не – себя, а В СЕБЕ – что-то...: какие-то черты характера, свойства натуры... и особенно, если ты ПРОВЕРИЛ это в себе – ...временем, ситуациями...
...И, наверное, я – прав: так как видно и общеизвестно, что как раз мерзавцы и мерзавки любя себя (и только – себя!..) больше всего на свете, потому и достигают гораздо чаще ВИДИМОГО успеха в этой (неправедно устроенной) – жизни...
...Любили ли себя – Лермонтов?.. Пушкин?.. Есенин... Маяковский... – подставляя свой лоб под пулю?.. Или шли на этот шаг – УВАЖАЯ в себе нечто такое, что как раз не бывает в тех – СЕБЯлюбивых?..
...Самолюбие и – себялюбие – вещи разные... хотя между ними иногда и очень тонкая грань...и, наверное, что именно первое стимулируется любовью к чему-то В СЕБЕ, и проявляется как – гордость (но не – гордыня)...
...Потому и оскорбленным бываешь больше всего - оттого, что тебя - предположим – не просто "обматерили" (как "себя любимого"...) а именно "плюнули в душу" - где и ХРАНИТСЯ нечто тебе ДОРОГОЕ...
...Вот за ЭТО ты и ЗАСТУПАЕШЬСЯ, а вовсе не за себя...
..."Любить себя"... – слишком грубый и в – лоб, вопрос...: ну, а если в тебе нет того, за что можно вообще любить ЧЕЛОВЕКА?.. Или – так мало, что это вовсе никак не ПРОЯВЛЯЕТСЯ?.. никому незаметно?..
...Или, то о чем я говорю – "чрезмерные тонкости"?.. И нужно "просто" любить себя за то, что это ТЫ – и все тут?..
...Не знаю... ну, не ставится этот вопрос во мне...: как не ставится он для меня по поводу самого Мироздания – я просто ощущаю себя ЧАСТЬЮ этого Целого...
...Частью этих – звезд... облаков... реки... травы, деревьев... а если копнуть глубже – видимо, частью чего-то ХОРОШЕГО... доброго... а возможно – ГАРМОНИЧНОГО...
...И - "любят" ли – океан... утес... – "сами себя"?..
...А сама – Вселенная?..