я и дождь

Стаська Власова
На улице снова с утра шел дождь, нескончаемый поток. Складывается ощущение, что вся вода мира поднялась в небеса и теперь льет и льет на неугодных ей людей. И тут ждешь не солнца, а ждешь, чтобы просто кончился этот разгул стихии. Пусть будет пасмурно, холодно, хоть снег, лишь бы не этот дождь.

Идет человек, пусть себе идет. Я ему не мешаю. Но как-то странно он идет, не смешно, а именно странно. Ты и я так не ходим. Все-таки дождь, а он так медленно, любуясь на этот ужасный мир. Такую походку еще называют матросской, но не в дождь же так расхаживать. Да и нет ничего нового в домах, фонарных столбах. Ну, совсем ничего. Те же вороны скачут, им-то дождь нипочем. Та же тетка из соседнего дома торчит в окне. Все как всегда, но обязательно найдется человек, который этому удивиться, или восхититься. И ничего с этим не поделаешь.

Вчера сосед зашел. Сказал, что зонты подорожали разом вдвое и это еще не придел. Я ему ответил, что, мол, не чему удивляться, дожди льют уже целую вечность. Скоро и такси подорожает, кто будет ходить под дождем без зонта. Но он начал ругаться, что, это дело рук государства, и правящая партия сознательно не стабилизирует рынок, дабы инфляция росла. Все всегда начинается с зонтов, а заканчивается нефтью и бензином. Странно, что он не обвинял президента в непрекращающемся дожде. Смешной сосед. Он представитель правящей партии в нашем городе, даже работал секретарем в кабинете президента. Я и говорю, смешной чудак-человек.

Ты знаешь, в чем главное различие апельсина и кирпича? Апельсин яркий. В такие дни и в таком городе это незаменимая вещь. Я купил несколько килограммов, разложил, где только можно, на столе, на полках, на подоконниках, даже повесил на веревочке на потолок, чтобы весело так свисали. Я так борюсь с серостью этого мира. Только скоро начнут портиться, как я их буду выкидывать? Это не ведро с мусором вынести, хотя может я успею их съесть.

На днях решил подстричься. Прибежал под таким ливнем в салон, сел просохнуть, мне даже чаю принесли. Сижу весь из себя счастливый. Заходит тетка, высокая, большая, с зонтом. А какой зонт ее может спасти? Правильно, такой же огромный. А помещение в салоне маленькое, на одого меня и ее без зонта, но она-то с зонтом. Конечно, раскрытый «Ему необходимо высохнуть», размещает на моих ногах. Вернее на коленях. Я ее прошу убрать подальше, а то, как стану злым-злым. Она не верит, и решает сесть. А с этого проклятого зонта вода стекает мне по коленям до самых ботинок. Так я и не подстриженный. Не верят, что я могу быть злым-злым, а доказывать мне так не хотелось, все-таки дождь. А дома меня ждут апельсины.

Хорошо, что идет дождь. Можно сделать столько всего, что откладывал на когда-нибудь. На улице бегом бегаешь, а значит, везде успеваешь. Есть повод не злиться на людей, понимаешь, что у них настроение такое плохое из-за дождя, а не потому, что они плохие. И можно, наконец, позвонить тетям, бабушкам, которым обещал позвонить целую вечность. И можно ждать нежданных гостей. Будут мимо пробегать, зайдут, чтобы погреться, обсохнуть. Для них я припас коньяк. Да и вообще дождь это же не конец света, а всего лишь дождь. Который обязательно когда-нибудь кончится. Тогда я выкину плохие апельсины, сниму желтые занавески с окон и пойду гулять. Хорошо, что есть о чем еще мечтать. А главное, есть еще, зачем стараться повышать настроение у людей. Ведь им хуже, чем мне, у них нет столько апельсинов. Может, даже нет смешного соседа, который будет ругать правительство, президента и всех в округе. И не подстриженный я выгляжу интересней, креативней. Даже девушкам я такой больше нравлюсь. Все ведь хорошо. Да?