1. Знакомство

Влад Яновский
1. Знакомство.

- Проходите, мои дорогие!

Она суетилась в своей небольшой уютной прихожей. Собственно это была не совсем прихожая, это было крохотное пространство, отделенное от комнаты старым платяным шкафом. И в этом пространстве органично умещались небольшая тумба для обуви, деревянная вешалка стойка и стальная ажурная подставка для зонтиков.

Приехавшие, мальчик лет двенадцати и молодая женщина, поставили чемоданы на пол и осторожно огляделись.

- Разоблачайтесь и располагайтесь, - кротко улыбнулась пожилая женщина, - Маргарита Ивановна.

- Спасибо, - наконец выдавила женщина, - А я Раиса, жена Виктора.

- Володя.

- Вот теперь я вижу, чей ты сынок, - и она нелепо, как-то отстраненно приобняла мальчика, - Видна порода, но больше на деда похож.

- Да уж, - вздохнула Раиса.

Комната не в пример прихожей, была светлой и не совсем обычной. Необычность исходила от вещей наполнявших комнату. Несколько картин на стене, кровать, диван, секретер, комод и круглый стол на резных ножках, все это покрытое патиной времени создавало необычную музейную атмосферу. Добавляли необычности статуэтки, куклы, вазы, шкатулочки и везде где только возможно расставленные и развешенные фотографии. И только две вещи выпадали из интерьера и представляли собой нелепые инородные предметы - небольшой телевизор на казенной тумбе у окна.

- Володя, ты как единственный мужчина будешь спать на раскладушке, - пристально разглядывая мальчика, произнесла Маргарита.

Мальчик улыбнулся, с готовностью кивая головой. Впрочем, Раиса никак не отреагировала на готовность сына спать на раскладушке, она в нерешительности стояла посередине комнаты и рассматривала картины.

- А где Вы готовите? – спросила, продолжая сердито созерцать обнаженных муз.

- У нас общая кухня в коридоре, пойдем, покажу, как и чем пользоваться.

Женщины вышли, а Володя принялся изучать комнату. Он рассмотрел картины, потрогал все статуэтки на комоде и перешел к фотографиям.

Лица необычные, застывшие маски глядели на него, застывшими образами. Дамы в ажурных платьях с веерами, мужчины в странных одеждах, в шляпах, с тросточками.

- Это я, - Володя вздрогнул.

Маргарита стояла рядом и показывала на большую фотографию в раме.

- Вы? – удивился Володя.

- А что не похожа?

- Нет, похожи. Просто эта женщина какая-то королева, у нее вон какая прическався в бриллиантах и платье старинное.

- Я ведь актриса, - кокетливо произнесла Маргарита, - И очень хорошая актриса, между прочим. Я играла много ролей королев, графинь, герцогинь. У меня было много поклонников.

Она улыбалась, глаза лучились, и только сейчас Володя заметил, что она никакая не старая, а очень даже статная, ухоженная женщина бальзаковского возраста, все еще хранящая остатки былой красоты.

- Посмотри, - она повернула голову так, чтобы Володя увидел ее профиль, - Правда по-королевски смотрюсь.

Он открыл рот, но не нашелся, что ответить. Видя замешательство мальчишки, она рассмеялась:

 - Идем, я покажу тебе альбом.

Ему не хотелось рассматривать альбом, но он покорно побрел за Маргаритой. Положение спасла Раиса, вошедшая с кастрюлей и велевшая Володе идти мыть руки.

- Умывальник в конце коридора направо, - напутствовала Маргарита.

Коридор тоже напоминал музей. Здесь повсюду были развешены фотографии в рамах, картины, репродукции и был оборудован уютный уголок. Старинные диван и два кресла, обитые светлой узорчатой тканью, а в напольных вазах красивые искусственные цветы, поражали воображение.

«В музее я еще не жил», подумал Володя, проходя по коридору и внимательно изучая фотографии. На них были запечатлены молодые и не очень люди, застывшие в театральных позах, где-то это выглядело естественно, где-то наигранно, но все вместе представляло собой совершенно новый и непонятный для Володи мир.

- Что молодой человек?

Из двери выходил высокий сухой старик со строгим лицом.

- Изучаете? Правильно, надо учиться у великих актеров.

У старика в руках была большая чайная кружка.

- Вы посетитель? – строго осведомился он.

- Я к Маргарите Ивановне приехал, - вытянувшись по стойке смирно, отчитался Володя, - Она наша дальняя родственница со стороны моей прабабушки по мужской линии.

Мужчина замер от удивления.

- Это как?

- Я и сам не знаю, - пожал плечами Володя, - Бабушка так мне сказала.

Старик задумался.

- У Маргариты первый муж был Яворский, красный командир, потом она вышла замуж за актера Панина, а потом был Михалевич, я тоже был ее страстным поклонником, но она однолюбка.

«Ничего себе однолюбка», подумал Володя, «столько мужей».

- Да, видно Яворского она очень любила, - мечтательно взглянув в потолок, сказал старик.

Володя вдруг замолчал и, кивнув головой, пошел дальше. Старик еще некоторое время постоял в задумчивости, наблюдая за уходящим странным мальчиком, и тоже побрел по своим делам.

(продолжение следует)