Ходульный вариант

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ХОДУЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

       Весной и осенью Европу лихорадило. То Рейн из берегов выйдет, то ураган такой начнется, что собаки вместо птиц по небу летают. В прошлом году в Голландии весь урожай тюльпанов с корнем повыдрало к чертовой матери и унесло незнамо куда. Сами голландцы поговаривали о русской цветочной мафии, а мы-то с вами точно знаем, что это всего лишь навсего скорое перемещение воздушных масс.

       «Эльба – не Рейн, конечно. Но и она учудить способна что-нибудь эдакое», - разрубая телячью голову на две части, думал Мирзоян. Довольная покупкой фрау Гешторбен, звякнув дверным колокольчиком, вышла из магазина. А Мирзоян оперся обеими руками о топорище своего, воткнутого в мясницкую плаху, рабочего инструмента, положил на них подбородок и крепко задумался. Нужно было как-то бороться со стихией. «Мы не обязаны дожидаться милости от натуры, - думал Мирзоян, - Взять эту самую натуру за глотку да покрепче – вот наша задача!»

       На другой день мясник занялся обновлением вывески. От времени и непогоды деревянная, расчерченная на огузки, оковалки, окорока и прочие части баранья туша потеряла первоначальную яркость и в некоторых местах совсем облезла. Взобравшись на стремянку, экономный Мирзоян собственноручно раскрашивал кармином, суриком и белилами поблекшего агнца. Не имея возможности дотянуться кисточкой до задней ноги, он на манер циркового акробата переступил стремянкой шаг, другой… И тут его осенило! Ходули! Как он раньше не догадался!

       Наскоро завершив реставрацию, Мирзоян вымыл скипидаром испачканные краской руки, накинул на плеча пальто и поспешил на квартиру к своему приятелю, учителю труда местной гимназии Михаилу Юрьевичу Карповичу.

Карпович, по своему обыкновению что-то мастерил. На этот раз из деревянных чурочек и велосипедных спиц он тщился соорудить модель вечного двигателя. И, судя по довольному выражению его лица, небезуспешно.

- E pur si muove!* – приветствовал он входящего и проиграл на губах марш из бессмертного сочинения Дж. Верди «Аида», – В какой связи, позвольте полюбопытствовать, вы светитесь, словно голый зад при луне, драгоценный Гамлет Саркисович?
- А в той связи, любезный Михаил Юрьевич, – не умел сдержать своего ликования Мирзоян, – что мне удалось разрешить проблему передвижения населения во время участившихся в Европе наводнений!
- И каким это, интересно будет узнать, образом?
- А вот каким! – и Мирзоян в двух словах объяснил другу идею изготовления ходулей и снабжения ими через оптовую и розничную торговые сети жителей Германии и других европейских государств, - Разбогатеем в момент. Нужно будет только по-тихому всё сделать. Чтобы, не дай Бог, конкуренты не разнюхали!
- Представляю себе членов правительства на ходулях! – хохотнул Карпович, - Особенно Ангелу Меркель!

И, обнявшись, друзья отправились в гаштет обмывать будущие барыши.




* E pur si muove! – А все-таки она вертится! – крылатая фраза, которую якобы произнёс известный астроном, философ и физик Галилео Галилей, будучи вынужденным отречься перед инквизицией от своего убеждения в то, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.