Автобум и Автобам

Александр Хлупин
       "Автомобили, автомобили,
       Буквально все заполонили!
       Там, где вековая лежала пыль
       Свой след оставил автомобиль!"

       Песня ВИА "Веселые ребята"

       Многие знакомые часто спрашивают меня, почему я не езжу на машине. Я обычно отвечаю, что вообще-то с удовольствием езжу на машинах. Мне очень нравится ехать, наблюдая за работой водителя, посасывать пивко и смотреть на дорогу. Тогда они начинают меня спрашивать, почему я сам не куплю машину и не езжу за рулем. Почему, почему… А действительно, почему?
       Мое самое первое яркое воспоминание из детства, связано как раз с автомобилями. Мне было года два с половиной, я сидел в коляске, которую мой отец вез по улице. С левой стороны от нас проходила дорога, по которой сновали автомобили. Тогда их еще было не так много на дорогах, как сейчас. И были они все советского производства. Поэтому я, как только научился говорить, довольно быстро запомнил все марки машин. Я их знал настолько хорошо, что мог без труда ответить на вопрос отца: «Что за автомобиль движется за красной «Победой», которая стоит на светофоре позади синего «Москвича»?». Я без запинки отвечал, что это «Жигули» такой-то марки.
       Потом, становясь старше, я как-то все эти знания утратил. К тому же, машин на дорогах советских, а потом российских городов становилось все больше, и запоминать их все было трудновато. Кроме того, у меня уже появились другие интересы, и мне стало не до машин. Так бывает, что в раннем детстве тебя интересуют одни темы, а становишься старше, что-то вокруг тебя происходит, ты узнаешь какие-то новые для себя вещи, и твои интересы меняются. Причем это происходит так естественно, что ты даже не в состоянии потом объяснить себе, почему же так получилось.
       Вот и я не могу. Когда был мальцом, родные думали, что моя будущая профессия будет связана с автомобилями, с техникой. Потом я подрос, начал слушать музыку, книжки читать и вдруг сам начал писать. Сначала стихи (в 12 лет), потом прозу (в 20 лет), а позже и музыку (27 лет). И пишу до сих пор. Пока это не стало моей профессией, которая бы не только радовала морально, но и материально. А профессия, которая радует материально, так или иначе, тоже связана с писаниной и в некотором роде с творчеством. Так что не вышло из меня технаря. Что ж, каждому свое.
       Так что сочинительство и писанина стали для меня главными увлечениями. А машины… Ну, они мне нравятся, но не настолько, чтобы я читал журналы для автомобилистов или смотрел специальные передачи. Я считаю, что автомобиль – это просто средство передвижения и не более того. Мне кажется, что не стоит его очеловечивать и тем более привязываться к нему.
       И еще мне непонятен культ автомобилей, который обуял современное общество. Просто сумасшествие какое-то! В крупных городах пробки на дорогах все больше, все тяжелее становится куда-то добраться, а люди стоят за автомобилями в очереди! По полгода стоят, ждут его, как манны небесной! Ребята, очнитесь! Это зомбирование какое-то чистой воды. Скоро пробки встанут навечно, вот тогда повеселимся!
       Нет, я понимаю, что машина часто просто необходима. В первую очередь тогда, когда у тебя семья, дети и тебе, к примеру, нужно свозить всю семью на природу или в магазин. В таких случаях действительно автомобиль необходим. А так, в обычной жизни, зачем он? На работу и с работы удобней и быстрее ездить в метро. Не нравится метро? На ноги наступают, да? Салфеткой влажной протер ботинки и все нормально. Плохо пахнет? Ну, ты сам надушись нормальной туалетной водой и пахни хорошо. Толкаются, да? Бедняжка! Ну, а ты толкни в ответ! И все нормально!
       А что думаешь, на дорогах пахнет лучше? Постой три часа в пробке, понюхай выхлопные газы. Домой приезжаешь с квадратной головой. Или на ноги не наступают? Еще как наступают! Только не на твои ноги, а на колеса и бампера твоей машины. А уж если толкнут, то можно и не очнуться от этого толчка никогда. И машину еще ремонтировать придется. И возможно не только свою. Кроме того, заморочки с этими страховками, страховыми компаниями, с жадными до денег сотрудниками ГИБДД, с судами. Потом, если в кредит машину будешь брать, то еще кредит надо будет выплачивать. Бензин дорожает с каждым днем.
       Ой! Прочитал это все, и голова у самого кругом пошла от осознания количества геморроя выпадающего на долю каждого автомобилиста. Ребята, респект вам и уважуха!
       Многие удивляются и вполне искренне негодуют по поводу того, что в крупных городах становится все больше маньяков-автоненавистников, которые поджигают и всячески портят автомобили. А чему тут удивляться? Причин для этого две. Первая – зависть. Ведь далеко не каждый человек может позволить себе купить машину даже в кредит. Ведь кредит надо потом отдавать. А далеко не у всех людей такие зарплаты, чтобы можно было что-то из них отдавать каждый месяц. А, учитывая то, что сейчас всюду насаждается культ автомобиля, то зависть перерождается в ненависть, а ненависть приводит к реальным действиям по уничтожению своего объекта. Вторая причина в том, что далеко не всем из нас нравится дышать отравленным воздухом, знаете ли. Говорить в СМИ о том, как это вредно, что город наш общий дом, что надо задуматься хотя бы о здоровье наших детей – пустая трата времени. Люди глухи к проблемам, если они не касаются их лично. К тому же далеко не все осознают реальную угрозу загрязнения окружающей среды. Большинство ведь как рассуждает – я живу, дышу, не дохну, а значит все хорошо! Какое там загрязнение! Я ведь жив! А значит брехня это все! Волосы у меня выпадают, зубы крошатся, перхоть одолела, суставы ноют, так это не из-за экологии, это все нервы и происки империализма, а также вспышки на Солнце!
       Как себя не успокаивай, а против правды не попрешь. А правда состоит в том, что нефтяные компании и автомобильные концерны гребут миллиарды, создав у нас, простых обывателей культ автомобиля. А выхлопные газы негативно сказываются на экологии мира, в котором мы с вами живем. Вредные вещества оседают на все, что нас с вами окружает. И мы этим дышим, мы это пьем, и мы это едим изо дня в день. Приятного аппетита!
       Поймите правильно, я никого ни к чему не призываю и не осуждаю. Просто высказываю свою точку зрения на этот злободневный вопрос. Я считаю, что автомобиль, конечно, иметь необходимо, но пользоваться им тогда, когда без него реально никак не обойтись. А тогда, когда можно и обойтись – давайте ездить на метро и больше ходить пешком. При нашем, в основном сидячем образе жизни, это весьма полезно для здоровья. Кроме того, снижение количества автомобилей на улицах и соответственно снижение выделения вредных токсинов в атмосферу, весьма положительно скажется на экологии городов, и быть может, отсрочит неизбежные последствия глобального потепления, которое уже началось.