С Днём Рождения. Сказка для...

Вениамин Велерштейн
Меня разбудил телефонный звонок.
- Привет.
- Здравствуйте.
- С Днём Рождения.
- Спасибо. А с кем я говорю?
- Значит не узнал... - женский голос в трубке хмыкнул в усмешке. - Эльза.
- Эльза? Ты?! Ты откуда? Ты где сейчас?
- Да вот, от фирмы приехала в командировку на неделю. Сегодня ночью улетаю в домой Москву.
- Так ты осталась в Москве? Ну, что ты, как ты?
- Нормально. Работаю менеджером в крупной фирме, замужем, двое ребят, муж замечательный...
В ее голосе, говорившем обо всех этих жизненных вещах не было слышно ни грамма радости. Только усталость.
- Послушай, - сказал я, - я сегодня взял отгул, всем сказал, что уезжаю на рыбалку, а сам хотел провести весь день дома, ничего, наконец-то, не делая. Выспаться как следует, хотя бы. Но ты меня уже разбудила...
- Извини, - прервала меня Эльза.
- Да нет, я действительно рад. У меня предложение. Но сначала скажи - какие у тебя на сегодня планы?
- Да в общем, ничего особенного. Хотела немного погулять по Дюссельдорфу. А то - все дни на выставке, город так и не видела совсем...
- Значит так. Счас я быcтро привожу себя в порядок... Да, ты где?
- В гостинице "Блюментопф".
- Так сейчас полдесятого... На все про все мне нужен час. Плюс дорога... Короче, в одиннадцать я за тобой заеду, проведем день вместе. Кто тебе лучше город покажет, чем я, все же - пятнадцать лет здесь живу уже.
- А как же твоя жена?
- Я свободен как ветер. И вообще, замнём для ясности?
- Замнём - голос чуть повеселел.
Мы повесили трубки.
Эльза... Конечно же, гордая, неприступная Эльза, немка по паспорту и абсолютно русская душой. Эльза... Русским немцем - как и евреем (по паспорту) в то время нелегко было быть. Многие имена под русские переделать пытались: Хайнриха - в Геннадия, Сарру - в Александру, Лейба - в Льва... Но, если у человека фамилия Шварцкопф, то - тут хоть Агриппиной назови - все и так ясно... А Эльза мне рассказывала, что её пытались в Лизу переделать, но она из гордости отказалась. Сейчас трудно понять, как оно тогда было, в семидесятых... А было - тихо и достаточно спокойно. Особенно - если не высовываться... Эльза особо и не высовывалась, но именем своим - всегда гордилась.
Мы учились в одно время, но на разных факультетах. Высокая, чуть угловатая, длинно-светловолосая, она приехала из Кемерово и, поступив в наш МИИТ, получила место в общежитии. Училась она великолепно, отличалась особым даром к черчению и математике, умела танцевать, неплохо пела... Половина парней нашего потока была в нее влюблена, но Эльза была со всеми одинаково ровна, доброжелательнa и холодна. Многим, в том числе и мне, на первом курсе она помогла перевалить через экзамен по начертательной геометрии. А сколько денег она заработала на чертежах и оформлении дипломов за годы учебы в институте... Жить-то надо, одеться, погулять. А на стипендию не разгуляешься особо.
Мы знали, что она из многодетной семьи и что поддержки, кроме моральной в письмах, она из дома не получает.
Мне она тоже нравилась, но я понимал всю абсурдность влюбиться в неё и держался с ней всегда чисто по-товарищески, хотя все равно влюбился и во сне мечтал о ней. Впрочем, комплексов у меня хватало всегда. На пятом курсе она неожиданно для всех вышла замуж за ничем не выделявшегося Петьку, маленького, щуплого, ничем не блиставшего, и последние месяцы нашей учебы он ходил с глупой счастливой улыбкой на лице. А я ему безнадежно завидовал, кляня своё несовершенство....
Без пяти минут одиннадцать я остановил машину у дверей гостиницы. Эльза уже ждала меня.
Я подошёл, мы обнялись, она прикоснулась к моей щеке губами, и, смущенно смеясь,принялась стирать с нее помаду.
Удивительно, но женщины во многих городах Германии одеваются, в основном, очень просто и серо. Летом - джинсы и футболка или топ, в основном не марких цветов, зимой - джинсы, кофты с длинными рукавами, которые худенькие так любят вытягивать еще больше, пряча в рукавах кисти рук, словно замёрзшие,а полные, наоборот, чуть подтягивают вверх, слeгка открывая запястья. И - как правило - поверх всего нечто недлинное (куртка, полупальто) опять же, немаркой расцветки. На таком фоне - длинное, ниже колен чуть приталенное ярко синее пальто Эльзы, из-под которого виднелись стройные ножки, обутые в изящные, тоже синего, но более темного цвета, туфли на "шпильке" - Эльза ярко выделялась. Ворот пальто охватывал лёгкий голубой шарф, один конец которого спадал на грудь, а другой с артистической, очень тонкой небрежностью был заброшен на спину. Волосы, повидимому, до сих пор длинные, были убраны в высокую причёску, так шедшую к её удлиненному, аристократическому лицу с высоким, абсолютно гладким лбом, чуть островатым носом и чуть тонковатыми губами, что все по отдельности, наверно, было бы не так красиво, но вместе с великолепными, умными и чуть грустными глазами превращавшее её лицо в одухотворённое и прекрасное. Цвет глаз мне никогда не удавалось определить, он менялся от всего: от настроения, цвета одежды и даже погоды. Сейчас они казались тоже синими, но уверен я не был...
       Целый день мы провели вместе. Я показывал ей Дюссельдорф, ходил с ней по музеям, а затем по магазинам, помогал выбирать подарки для дома. Mы посидели за чашечкой кофе в кафе "Starbacks", никуда не торопясь, долго слушали уличных музыкантов с аккордеоном и мандолиной - двух девушек, оказавшихся студентками Ленинградской консерватории...
Она почти не изменилась. Только лёгкая сеточка морщинок у её глаз и странная, удивительная, никогда раньше мной не испытываемая лёгкость общения между нами.

       Уже поздно вечером мы вернулись в гостиницу.
- Зайдешь? У меня еще четыре часа до самолёта, а такси до аэропорта доедет за полчаса.
Мы поднялись. Вещи уже были сложены в небольшой чемодан, размеры которого ясно говорили о том, что его хозяйка точно знает, что ей нужно с собой, и что её финансовое положение позволяет не становиться при возвращении "мешочником". Впрочем, это стало мне понятно уже в магазинах при выборе подарков её домашним.
Мы сидели в уютных креслах и молча смотрели друг на друга. Что-то мешало мне, чем меньше времени оставалось до отлёта, тем отчужденнее друг к другу становились мы...
Вдруг Эльза протянула руку к пакету с подарками и вынула оттуда сверток с галстуком.
- Возьми, это тебе на память.
- Ты что, с ума сошла? Это же твоему мужу. - в растерянности сказал я. Такой подарок - галстук от Армани - я бы все равно не взял. Ну да, я не богач, но глупая мужская гордость у меня есть.
- Да ладно, чего там... вдруг произнесла Эльза. - Я уже почти двадцать лет не замужем.
- Постой, а как же Петька? Ты же для него подарки покупала...
- Петька существует самостоятельно. У него давно другая семья. - она на минуту замолчала - "Мы дружим домами" - вдруг словно продекламировала Эльза.
- А дети? Мальчишки, о которых ты мне рассказывала?
- Племянники. Дети сестры.
И тут я вдруг понял, что это мгновение - единственное, оно пройдет и все. Будут другие, но этого не будет уже никогда. И если я сейчас ничего не сделаю, я потеряю себя не только на прошедшие двадцать лет, но - навсегда. Себя и её. Я всю жизнь люблю только Эту женщину. Наверно поэтому, все попадавшиеся мне на пути, так быстро с него исчезали, не оставив ни малейшего следа. "Однолюб"? - усмехнулся я про себя. Я встал подошёл к Эльзе и обнял её. Она чуть отсранилась, но не вырывалась из моих рук, словно ждала чего-то еще... Поцелуй сжег весь воздух в наших лёгких. Я подхватил её и понес на кровать. Мои руки гладили её, и мне казалось, что каждое мое прикосновение доставляет радость нам обоим...
Когда мы пришли в себя, за окном занимался рассвет...
- Твой самолёт ...
- Подумаешь. Номер до десяти утра. Успею еще продлить. - она вопросительно посмотрела на меня.
- Зачем? - спросил я. Она вскинулась - У меня хорошая квартира - пояснил я свою мысль.
Её голова снова опустилась на мою руку.
- Эльза, выходи за меня замуж - неужели я это сказал?!
- Она приподнялась на руках и её взгляд коснулся самых потаённых уголков моей грешной души. Сначала темно-синие, глаза её вдруг начали светлеть, превратившись в два хрусталика, а затем порозовели и в уголке показалась слёзка.
- Я подумаю - улыбнулась она, но так, что я понял, это - !
...............
Очнувшись от мечтаний, я огляделся.
Я стоял у окна в аэропорте и смотрел, как убегают огни и взлетают самолёты.
В одном из них улетала сейчас Эльза.
Муж вместе с детишками встретит её в Мoскве в аэропорту и, несомненно, обрадуется галстуку от Армани.