Убивец...

Елена Полянская
Все. Край. Больше не могу. Почему кто-то родился в нормальной семье, сейчас поужинал, телевизор смотрит или чертей по экрану компа гоняет... А я в этом подъезде никак не могу согреться у батареи! Ну какого...! Сначала детдом. Ничего не знаю о себе. Кроме того, что меня нашли в мусорном баке. Всегда меня мучила мысль: "Почему моя мамаша не положила меня где-нибудь в теплом месте, а выбросила зимой на помойку как отходы?". Одна нянечка, когда злилась, а злилась она всегда, называла меня помоечником. Вот я и стал помоечником, бомжом при собственной жилплощади.Квартиру-то после выхода во взрослую жизнь дали,но определили в приют для инвалидов и придурков. Потому что комиссия гадов в белых халатов поставила диагноз «не может проживать самостоятельно». Но жилплощадь на меня записали, и кто-то там проживает на моих законных метрах. Но я туда не суюсь, сразу снова в приют загремлю. А я оттуда 4 раза бежал, ловили, а в последний раз чудом ускользнул. Охранник зазевался. Где я только не скитался, воровал, в основном, хавчик. Но больше не могу. Устал.
Я сегодня убью, первый раз порешу человека. И хоть недолго, но поживу в теплом доме. Давно я этого деда выслеживаю. Живет один. Пенсионер. Прибью, когда он будет дверь открывать в квартиру. Деньги у него есть, сразу видно, и еще чего ценного найду на хате. А хата - не слабая. Сам дедок старый, слабый. Сейчас я его пристукну,или придушу,еще не решил, но почему же руки-то так дрожат? Нет, все, край, я смогу. А иначе, труба.
Вот он, кажется, шкандыбает.

-Здравствуйте, молодой человек.
-Привет!
-У меня такое впечатление, что Вы за мной следите.
-Да. Нравишься ты мне дед.Решил поближе познакомиться.
-Так что же мы на площадке стоим. Заходите в квартиру.
-А ты не боишься, дед?
-Я давно ничего не боюсь.
Петька потоптался у двери и вошел в небольшую, но очень уютную квартирку.
-Как зовут тебя, Шерлок Холмс?
-Петька.
-А полностью?
-Петр Иванович Найденов.
-Серьезный гражданин. А меня Антон Павлович, как Чехова.
-Да. Вы неплохо живете!- Петька даже не заметил, как перешел на Вы, и тон его из нахально-задиристого, стал уважительным.
-Я работал переводчиком, редкие языки знаю, и до сих пор еще работаю.
-У Вас и компьютер есть?!
-Вот освоил, на старости лет.
-А можно мне посмотреть?
-Конечно. Там есть какие-то игры. Чай будешь пить?
-Я бы еще схавал чего-нибудь.
-А сейчас посмотрим, что у нас есть. Ты рыбу красную любишь?
-Вы бы еще спросили про икру. Я сейчас все что угодно съем. Со вчерашнего вечера ничего не грыз.
-Так зачем ты за мной следил? Убить, что ли, хотел?
Петьку бросило в жар. Он весь взмок.
-Да. Как Вы догадались? - как во сне пробормотал Петька.
-Ну, по твоему внешнему виду можно понять, что у тебя проблемы, и ты их хочешь решить быстро и без особых усилий.А тело куда денешь? Вот, убивать пришел, а операцию продумать как следует не успел.
Дед усмехнулся.
-А что Вы понимаете?!! Вы никогда не были в таком положении!!!
-А что ты знаешь о моем положении? Я стар, одинок и не очень здоров. Потерпи немного. Я скоро сам умру и убивать не придется.
И вот еще что...Если захочешь, я все оставлю тебе.
-А с какой стати?
-Я одинок. Жена умерла. Детей у нас не было,родственники все умерли. Если ты не сглупишь, все у тебя будет.
-Мне жить негде, жрать нечего,работы нет.
Кому я нужен после детдома. Без образования.И в бегах.
-А ты поживи у меня, что-нибудь придумаем.
-Вы серьезно, что ли?
-Да. Сначала попробую выправить тебе документы. У меня много знакомых в правоохранительных органах, приходилось и им помогать разбираться с гражданами разных стран, не говорящих по-русски.А потом... Я работаю в одной западной фирме. Если я попрошу, тебя возьмут курьером.
-А если я сбегу с деньгами или украду что-нибудь?
-Это твои проблемы. Но на идиота ты не похож. А убьешь меня, ничего, кроме барахла, не получишь.Еще и в тюрьму загремишь.
-Ну Вы, Антон Павлович, даете! Бутерброды у Вас вкусные. Спать захотелось. Можно, я здесь на диване посплю? Вы милицию не вызовите?
-А зачем она нам?  Нам и без нее неплохо. Пойдем, я тебе постелю в спальне. А сам здесь, на диване посплю.
-Антон Палыч! Ну ты..., ну, Вы  мужик! Никогда таких не встречал.
Петька проснулся от того, что солнечный луч щекотал веки.  Еще ни разу в жизни он не чувствовал себя в такой безопасности. Кровать у деда была какая-то волшебная. С теплым атласным одеялом. А подушки мягкие, пуховые и пропитанные свежестью, не то что в детдоме - комковатые и пахнущие чем-то затхлым.
В квартире никого не было. На столе - записка:
"Петя, ешь йогурты и, если хочешь, поджарь себе яичницу. Буду вечером. Отдыхай".
Да, так не бывает. Нас, детдомовских, всегда все опасались. Этот Палыч, он явно с приветом. А почему я не собираю его вещи, и не сматываюсь? Не знаю, может, это не я, а кто-то другой... Дед-то мой непростой фрукт оказался. Крутой перец! А чистюля какой! Порядок везде. Все аккуратненько. Ладно, пошарить, что ли, по полкам. Нет, не могу. Человек меня в дом пустил, обогрел, накормил, я хоть и на помойке найден, но не гад последний. Ладно, поем, а потом подумаю, что делать. В холодильнике - во дает! - как будто к званному ужину готовится. Рыба, колбаса, банка икры, яйца, курица в фольге, сыр, масло, овощи, фрукты.
Петька съел йогурт с какой-то экзотической маракуйей, сделал огромный бутерброд с маслом и сыром, заварил в большой фарфоровой кружке чай с кусочками засушенных фруктов,съел все до крошки, выпил еще чаю, и его опять потянуло в сон.
Вдруг звякнул телефон и басовито, требовательно загудел - один раз, еще и еще.
Петька снял трубку.
-Петь, ты проснулся? Поел? Знаешь, у меня в секретере лежат деньги и счета по квартплате, я никак не успеваю заплатить. Ты не мог бы сходить в сберкассу? И еще. Купи какого-нибудь мяса. Я вечером пожарю. Да, прими ванну и переоденься. Мы с тобой почти одного размера. Там в шкафу есть чистые рубашки и свитера. Джинсы какие-нибудь подбери.Ключи на полочке в прихожей. Пока.
-Ага. Попробую.
Петьке положил трубку и вдруг заплакал. Он не плакал лет с пяти. В детдоме слезы считались слабостью, никто никогда не жалел, а только смеялись и дразнили слабаком, девчонкой или еще как похуже. Он уже не плакал, он рыдал. И вместе с этими рыданиями уходила боль, страх, гадость и грязь, которые всегда жили рядом и ни разу не отступали, а сейчас, как побитые собаки, вдруг поджали хвосты и уныло побрели прочь.
Он кому-то нужен, ему кто-то верит, он - человек и больше не помоечник. Он - Петр Иванович Найденов.
Антон Павлович, живи долго! Не нужна мне квартира, ничего не нужно.
Мне нужен такой человек. Я думал: таких не бывает на земле. Спасибо тебе, Господи!
Петька вытер слезы и стал искать квитанции. Надо срочно идти в сберкассу, человек же просил.