Мои маски...

Юрий Рыбка
Я открыл огромный шкаф-купе и шагнул внутрь – бесконечные полки уходили вдаль!
Все, что я использовал хоть раз в своей жизни - висело здесь. Это были мои маски – повседневные и выходные, для праздников и вечеринок, маски для знакомств – продолжительных и мимолетных, для посещения театров, кино, парков и концертов, музеев и выставок, официальных учреждений и магазинов.
Совсем маленькие, пригодившиеся однажды и изрядно поношенные.
Я просмотрел все и ужаснулся – нечего надеть!

Но, идя без маски, я столкнулся со странным явлением – меня никто не видел! Прыщавые подростки смело толкали локтями и даже совершенно безнадежные девицы не реагировали на улыбки!
Наверное – если в маске, то ты – свой и понятный, а без нее – тебя никто и
не заметит, подумаешь – такой, как есть...

Я вернулся домой, открыл шкаф-купе и задумался – как жить на
планете, где маска возведена в ранг Истины, а Истина - обречена носить
глупую и неправдивую маску?!!..


Каждый носит маску и даже себе самому кажется тем, чем хочет быть, а не тем, что он есть в действительности. Никто никого не знает, никто не знает себя.

Л. Фейхтвангер