Секреты огородничества

Виктор Ковыль
Не спеша, прогуливаясь вдоль соседского забора, отыскивая в нем слабые мест Фомич придавался рассуждениям о сути вещей. «Дважды снаряд в одну ворону не попадает!» - Предположил Фомич, и в очередной раз, наступил на грабли. Удар. Помутнение рассудка. Потеря на некоторое время зрения и неизбежный в таких случаях вывод: «Или попадает!» Но, не смотря на приобретённый эмпирическим путём опыт на принятое решение поучаствовать в благотворительном базаре «В пользу пострадавшим пешеходам от упавших на их головы цветочных горшков» это не повлияло, и даже не поколебало решимости Фомича собрать клубнику и парниковые огурцы в соседском огороде.
Надо сказать, что отношение Фомича с соседом, отставным прапорщиком, не сложились давно, после того, когда последний жестоко высмеял с треском провалившуюся, к слову сказать, добровольно возложенную на себя Фомичё миссию по отправки на историческую родину колорадских жуков. С тех пор соседи находились в состоянии войны. Поэтому надетый под маскхалат бронежилет от самострелов, расставленных соседом по всему огороду, а так же резиновые сапоги и резиновые перчатками для преодоления находящейся под напряжением колючей проволоки не казались излившей предосторожностью.
Глубоко вздохнув, Фомич раздвинул загодя подпиленные доски в выходящем на его территорию соседском клозете. С ловкостью «гуттаперчевого» мальчика через овальный выпел в полу, выше указанного объекта, Фомич проник на вражескую территорию.
       То, что соседа дома нет Фомич знал наверняка, сам видел как в клубах выхлопных газов и пыли «Запорожец» соседа умчался в сторону города. Но это обстоятельство ровным счётом ничего не значило, жужжание от вращающихся видеокамер наружного наблюдения свидетельствовал о том, что с памятью у соседа всё нормально и включить он их не позабыл. Досчитав до десяти, Фомич открыл дверь клозета и молнией метнулся через дорожку. Перебегая через неё «лазутчик» почувствовал как за что-то зацепился ногой. Рухнув в кусты крыжовника, Фомич забубнил себе под нос: «Только бы не растяжка, только бы не растяжка!» Взрыва не последовала, зато «диверсант» услышал какое–то странное тиканье и заметил два подозрительных провода красного и чёрного цвета. «О чёрт! Мина замедленного действия! Надо перерезать один из проводов! Чёрный или красный? Чёрный или красный?» Терялся в догадках Фомич. Как это часто бывает, спасительная мысль пришла неожиданно: «А какой бы провод перерезала моя бывшая жена? Наверняка красный!» И Фомич перерезал чёрный провод, тиканье прекратилось. «Выслушай женщину и сделай всё наоборот!» - Подумал Фомич: «Однако полезно знать народную мудрость, иногда это может спасти жизнь!» Но предаваться восторгу по поводу своей начитанности и богатого жизненного опыта времени не было и тщательно оползая противопехотные мины, Фомич пополз к грядке с клубникой. Сторожевые доберманы, порядком, привыкшие к вылазкам Фомича и на всякий случай им добротно прикормленные «Докторской» колбасой безучастно взирали за его маневрами в огороде. «Прямой путь может оказаться не самый короткий»- решил Фомич и пополз вокруг через посадки яблонь. Раз, два, три…десять - бросок! Раз, два, три…десять - бросок! В очередной бросок Фомич упёрся головой в широко расставленные солдатские сапоги. «Всё! Попался!» - Пронеслось в голове Фомича. Боясь поднять голову, Фомич лежал, уткнувшись лицом в грядку с луком. Время шло, но сосед почему-то, не торопился его пристрелить.
- Стреляй гад! За пучок редиски я готов отдать жизнь! - Сосед молчал.
- Стреляй! Или я сейчас обосусь, а я не хочу предстать в мокрых штанах перед апостолом Павлом! – Но сосед по-прежнему мочал.
Преодолевая страх, Фомич медленно поднял глаза и обнаружил обутый в солдатские сапоги с макетом автомата АКМ -74 в руках, одетый в костюм химзащиты манекен. «Чучело!» - пробормотал Фомич, обтирая выступивший на лбу пот.
«Ладно. Надо спешить». - И эта спешка чуть не закончилась для него печально, он чуть было не зацепил рукой растяжку искусно замаскированную под подвязку помидор. «Хитрый гад и изобретательный, но и мы не лыком шиты!» - Усмехнулся Фомич.
Добравшись, наконец, до грядок с клубникой Фомич преступил к сбору урожая. Надо отдать должное клубника в этом году уродилась выдающаяся! Но собирать её в резиновых перчатках было крайне не удобно и Фомич стянув перчатку с руки потянулся за очень красивой ягодой отчего немедленно получил удар электротоком и потерял сознание. Придя в себя и приглядевшись, Фомич увидел, что из-под каждого куста клубники торчат оголённые провода. «Вот гад!» - Только и смог сказать Фомич. К счастью шок прошел быстро и напялив перчатку на онемевшую руку Фомич продолжил обирать чужой урожай но от посещения теплицы решил в этот раз отказаться опасаясь новых сюрпризов соседа. Набрав полное ведро ягод, Фомич тем же путём, след в след, двинул в обратный путь. Раз, два, три…десять - бросок! Раз, два, три…десять - бросок! Проползая мимо чучела, Фомич не смог отказать себе в удовольствии, чтобы не согнуть его пополам и поставив «раком», затолкать ему в задницу макет автомата.
Дома намыв себе большущую тарелку добытой с таким трудом клубники Фомич улёгся в шезлонг на веранде дожидаться соседа, о появлении, которого возвестил жалобный вой нещадно истязаемых им сторожевых псов. Через некоторое время на веранду с грохотом шлёпнулась учебная граната с прикреплённой к ней запиской «Запомни гад! Это был последний раз!» довольно ухмыльнувшись Фомич швырнул гранату в ящик где уже лежало 45 точно таких же предметов с аналогичными записками. А сам вернулся к размышлению о том, каким образом можно добраться до помидоров соседа справа, человека не доверчивого и крайне осторожного который, не доверяя техники и сторожевым псам, круглый год держит на участке тёщу.