Дождливым утром

Михаил Мацкевич
- Одиннадцать! - Так он мне с порога и выдавил, когда я пришел его будить. Видок, и правда, не лучший. Тут еще дождь обложной с утра, на Рижском взморье это катастрофа.
- Так и будем под дождем стоять? – спрашиваю.
- Она еще там. Неудобно, – говорит.
Я закурил и пошел обратно в наш домик. Друг Петр лежал на кровати уже одетый и тоже курил.
- Рыжий говорит - одиннадцать палок за ночь кинул, - сказал я.
- Не слушай мудака, – сказал Петр, - в первый раз, что ли?
- Ну, ему-то хоть дала, - сказал я со смыслом. Наши с Петром гостьи, немногословные латышки, слиняли еще вечером, выйдя в туалет.
- Откуда он только эту жертву притащил.
- С органного концерта, откуда же еще, - сказал Петр и встал. - Пошли с ним разберемся.
В нашей компании он был лидер. Петр, как и мы, был студентом, но учился в университете города Загреб, приезжая в Москву на каникулы. Мы считали, что он на Лубянке работает. Ничего плохого я в этом не видел. Благодаря его дипломатичной беседе с администраторшей и паре югославских сувениров мы и получили места в этом недоступном советскому человеку кемпинге.
Когда мы вошли к Рыжему, тот был уже один.
- А девушка где? - спросил я.
- Уехала, - ответил тот. - Вас постеснялась.
- Еще приедет?
- Телефон оставила, но я звонить не буду. Я ее больше не люблю.
- Ну вот, что-то слышится родное, - сказал Петр. – Есть идешь?
В кафе, где мы каждый день завтракали, было уже пусто. Красотка Линда с нами поздоровалась. На буфетной стойке стояла «Спидола» - здесь ловилась хорошая музыка.
- Молодые люди сегодня мало спали? – Линда ослепительно улыбнулась и посмотрела на Рыжего.
Мы с Петром считали, каждый про себя, что нравимся ей. Наш товарищ был не в счет.
- Вот он мало спал, - сказал я.
- Что будете заказывать? - Линда опять посмотрела на Рыжего.
- Они закажут, - ответил он и пошел за столик.
- Может, выпьем, все равно дождь идет, – предложил Петр.
- Пожалуйста, три по 50 коньяку, - сказал я, - бутерброды с сыром, колбасой и кофе, тоже на троих.
- У вас сегодня праздник? – спросила Линда и улыбнулась уже нам.
- Да, надо рекорд один срочно обмыть, - сказал Петр. Мы заплатили, поставили все на поднос и понесли за стол. Рыжий смотрел в мокрое окно.
- Выпьем, - сказал я, - за нашего Казанову, потом допрашивать будем.
Мы выпили и быстро съели бутерброды.
- Где это чертово солнце, - сказал Петр, - еще вчера на пляже балдели.
- Там же, где и наши девушки вчерашние, - сказал я. - Черта ли ты привязался к ним с этой оккупацией, югослав хренов? Думаешь майора получить?
- Я уже майор, - миролюбиво парировал Петр. - Сами про русских начали, особенно твоя. Она и мою увела.
- А говорят еще, что здесь они воспитаны правильно. Если уж пошли, то дают.
- Ну, эти невоспитанные попались, - сказал Петр и устроился поудобней на стуле.
- Давай, рассказывай, как ты до одиннадцати сосчитал, - строго спросил он Рыжего.
- Первая была в штаны, - бесстыдно начал тот, картавя на букву «р». - И ничего я не считал. Просто когда все кончается, я знаю, сколько было. – Рыжий не употреблял грубые слова.
- А она? Она что?
- Говорила: «Хватит, Витя, хватит», - ну, меня ж не остановить, вы знаете! – На его узком лице с рыжими веснушками появилась виноватая улыбка.
- Нет, ты слышал? – Петр призвал меня подключиться. - Как ты себе представляешь оргазм номер 11?
- Никак не представляю, даже номер 5, - вяло ответил я. Интерес к теме я вдруг потерял.
 - Как она тебя смогла так вдохновить? Она, по-моему, страшная просто, - не унимался Петр.
- Для меня все женщины красавицы, с которыми я сплю, - сказал Рыжий. - Я их люблю. Поэтому они меня любят. А когда они уезжают - не люблю. Вообще, надоели вы мне, - он встал. - Пойду по пляжу погуляю, только зонт возьму.
По песчаному пляжу, который тянулся на несколько километров, он уже гулял один, медитировал что ли. Было дело.
Мы посмотрели вслед его нескладной, худой фигуре.
- Может, съездим в Майори, позвоним в Москву? – предложил я.
Точно, - оживился Петр. - Надо Маринке позвонить, и Лиде.
- Мне родителям надо звякнуть, - я подумал и добавил: - и Аньке. О том, что подруга меня бросила, как раз перед отъездом, я помалкивал и очень переживал. - Надо было со своими телками сюда ехать. У этих прибалток не допросишься, - авторитетно заметил я.
Мы энергично встали из-за стола и помахали Линде на прощание. От двери я вернулся.
- Линда, а что ты делаешь сегодня вечером, в такой дождь? - спросил я небрежно.
Она привычно улыбнулась: - Я иду в Домский собор, меня вчера Виктор пригласил.
- Тогда пока, - сказал я, накинул капюшон куртки, догнал Петра, и мы пошли к остановке автобуса. Дождь шел не переставая.