Звездная сказка

Андрей Двойной
У всего выдуманного нет шансов остаться неправдой…

1

Я стоял у края дороги, собираясь переходить улицу, когда ко мне подошла маленькая девочка. Она подняла голову и посмотрела на меня голубыми глазками из-под белых волос.
- Я заблудилась. Пожалуйста, помогите мне найти дорогу домой.
- А где ты живешь?
- Там, - девочка показала пальцем куда-то вверх.
Я стал оглядываться на высокие дома.
- Нет, - дернула она меня за рукав, - неужели ты не понял? Я живу там, где звезды.
- Разве можно жить там, где звезды? - улыбнулся я.
Но девочка серьезно посмотрела на меня удивленными голубыми глазами и даже немного загрустила.
- Все люди сначала живут там, - в её глазах блеснул лучик надежды, - неужели ты не помнишь?
- Нет, - честно признался я.
- А мост между добром и злом через вечность? Ты должен помнить его!
- Нет, мост я не помню?
- А звездную пыль, где живут мечты и надежды?
- И пыль не помню.
- А реку снов, где исчезает время?
- И реку не помню.
Девочка грустно вздохнула.
- Может быть, ты помнишь что-то другое? - тихо спросила она.
Мне нечего было ей сказать.
- Нет, - ответил я, - я ничего не помню.
Она опустила голову на свои маленькие ладошки и заплакала. Ветерок качнул её длинные белые волосы, словно хотел успокоить.
- Значит, ты не сможешь мне помочь? - всхлипывала она, - ведь ты ничего не помнишь!
- Не плачь, - мне хотелось успокоить её, - мы найдем твой дом и твоих родителей.
Она перестала плакать. Я присел и вытер ей слезы. Мои глаза были как раз на уровне её глаз.
- Ты мне обещаешь? – спросила она, и я прочитал в её глазах детскую надежду и радость.
- Обещаю, - громко сказал я ей, - и мы зашагали вдоль широкой улицы.

2

- А как тебя звать? - спросил я у своей маленькой знакомой.
- У меня нет имени, - как-то просто ответила она мне.
- Как нет? – удивился я. - У всех детей есть имя. Как тебя называют другие дети?
- Я просто знаю, что кто-то думает обо мне, и тут же появляюсь.
- А твои родители? Как они тебя зовут?
- Когда я играю со снами, то слышу серебристые потоки, а когда бегаем со временем друг за другом, время зовет меня неслышными шорохами. Они могут быть моими родителями?
Девочка часто поднимала голову и смотрела на меня. И сейчас она бросила на меня свой голубой взгляд и ждала ответа.
- Родители - это люди, с которыми ты живешь вместе, и которые заботятся о тебе, - я говорил медленно, - пока ты не вырастешь, и не станешь взрослой. У тебя есть родители?
- Таких людей у меня нет, - грустно сказала она, - а это обязательно, иметь родителей?
- Конечно, - ответил я, - родители тебя любят и сейчас, наверно, ищут тебя.
Мы дошли до маленького цветного фонтана, окруженного зелеными лавочками. Все они были заняты, кроме одной, самой близкой к нам. Мы сели на лавочку и я стал наблюдать за цветными струйками, думая, что делать дальше.
- Ты мне не веришь? - девочка опять дернула меня за рукав.
- Верю, - успокоил я её, - все дети любят выдумывать. Но иногда надо уметь отличать выдуманное от реальности.
- Ты не понял, - она смотрела на меня пристально, и в её глазах мелькал свет далеких звезд, - я на самом деле живу там. Неужели ты это не видишь?
- Нет, - признался я, - я вижу обыкновенную маленькую девочку, которая придумывает невероятные истории.
- Значит, я ошиблась, - тихо сказала она, глядя на спинку зеленой лавочки, - ты такой же, как и все.
Её глаза опять наполнились слезами, а я не знал, чем её утешить.
- Ну хорошо, не плачь, - я начал её успокаивать, - хорошо, я верю тебе.
Она даже не посмотрела на меня. Тихо что-то прошептала и громко добавила:
- Как ты можешь мне верить, если ты меня обманываешь.
- Я не обманываю тебя.
- Ты обманываешь себя, а потом и меня, это намного страшнее.
- С чего ты взяла, ведь ты еще маленькая, как ты можешь это знать?
- Ты не веришь своему сердцу. Ты хочешь отдать меня другим людям и забыть. Я знаю это.
Я решил сказать правду.
- Да, я хочу отдать тебя людям, кто сможет тебе на самом деле помочь. Они найдут твоих родителей и позаботятся о тебе.
Но девочка еще сильнее опустила голову.
- Никто не может мне помочь. Потому что, кроме тебя, меня никто не видит.
Она подвела меня к стеклянной витрине магазина. В ней отражалась дорога с суетливыми автомобилями, столбы, провода, люди, собаки и много еще чего. Все отражалось. И я видел свое неровное отражение. Но отражения девочки я не видел.
- Вот видишь, - сказала она с укором, - у меня даже нет отражения. А ты спрашиваешь про имя.
Я был очень удивлен. И даже растерялся.
- А может, ты мне просто кажешься? – спросил я у неё.
- Нет, я настоящая, а вот все вокруг тебе на самом деле кажется. Потому что ты забыл.
Мы постояли немного. Небо быстро потемнело, и налетела гроза. Крупные градинки быстро застучали по асфальту и крышам. Мы скрылись под козырьком над входом в магазин. Около нас стояло еще несколько человек. Пожилая женщина взглянула на девочку и заулыбалась.
- У меня внучка такая же. Как стрекоза. И все мечтает о чем-то.
Она вздохнула. Глаза её опустились, а губы долго хранили улыбку.
А синеглазая девочка весело смотрела в небо и тянула руки. В её ладони падали мелкие градинки и быстро таяли. Вдруг она протянула мне руку и удивленно спросила:
- Что это?
На её ладони лежала большая красивая снежинка. Она была прозрачная и искрилась даже при пасмурном свете. Снежинка не таяла.
- Снежинка, - ответил я, - она ледяная, а когда попадает на теплые руки, она тает и превращается в капельку воды.
- Она должна растаять? – грустно переспросила девочка.
- Все снежинки должны таять в ладонях. Ведь ладони теплые.
Она печально посмотрела на снежинку. Словно прощалась с ней. Потом вздохнула.
- Тай, снежинка, - она поднесла ладонь со снежинкой к губам. – Жалко, что здесь люди много не понимают. Мы только с тобой подружились, а я уже должна тебя потерять. Потому что так должно быть. Но я надеюсь, ты дождешься меня там, где звездная пыль?
- Снежинка тихо блеснула и медленно растаяла. Но капля воды после неё не осталась. Снежинка просто исчезла. А девочка опять посмотрела на меня.
- Снежинка улетела к звездам, но подарила мне свое имя. Земное имя.
- Какое имя? – мне стало интересно. Может она на самом деле вспомнит свое настоящее имя.
- Меня все теперь будут называть Снежинкой. И может быть однажды я встречу её среди звезд и у меня будет сестра. Ведь сестра, это хорошо, правда? – она опять смотрела на меня с надеждой.
- Конечно, это всегда хорошо, когда у тебя много друзей и родных людей.
Гроза закончилась, и дождь прекратился так же внезапно, как и начался. Только мокрый асфальт с большими лужами, в которых блестело солнце, еще хранили прохладную свежесть и манили детей.
А моя маленькая знакомая, вдруг взяла меня за руку и потянула.
- Я слышу, как плачет дерево, - вдруг заторопилась она, - скорей. Нам надо спешить.
И мы заспешили через лужи. Она бегом, я – быстрым шагом. Она тянула меня своей маленькой теплой рукой, и постоянно оглядывалась. И я вдруг понял, что уже начал даже переживать, не растает ли она внезапно, не покинет ли меня тихо и не заметно, не превратится ли в снежинку в ладони и исчезнет навсегда, улетев к далеким звездам.

3

Мы выбежали к набережной около моста. Черные железные цепи охраняли широкую реку и иногда исчезали за невысокими, густо посаженными деревьями. Она потянула меня к клену. Он рос в том месте, где набережная превращалась в узкие ступени, ведущие к воде и речным волнам, лениво облизывающим серую гальку.
Мы подошли поближе. Клен приветливо махал своими листьями и тянулся к нам. Только листья у него были белыми. Да и сам он был почти белый, словно покрытый снегом и льдом.
- Я люблю белые деревья, - прошептала Снежинка, - там, где я живу, растут белые деревья. Только они всегда неподвижные. А это дерево мне улыбается и играет со мной.
Я протянул руку и хотел сорвать необычный белый лист. Мне хотелось рассмотреть поближе и понять, почему клен вдруг стал белым. Ведь всему должно быть свое объяснение.
- Не трогай его, пожалуйста, - Снежинка аккуратно убрала мою руку, - если ты прикоснешься к нему, он опять станет зеленый.
- Листья у клена обычно зеленые, - заметил я.
- Конечно, - согласилась Снежинка, - но только дерево вспомнило то время, когда здесь было много снежинок. Дерево тоскует по снежинкам. Я передам дереву сияние моей снежинки. Ведь теперь она – это часть меня. А деревья очень часто скучают. Только их трудно услышать.
Клен тихо зашелестел листьями и склонился к Снежинке. Она погладила несколько листочков.
- Не скучай, - сказала она ему, - ты самое прекрасное дерево. Я расскажу звездным деревьям про твою красоту.
Клен молчал. Может, так показалось только мне. По его неровному белому стволу пробежали капельки воды, словно слезинки. А Снежинка прикоснулась к стволу и обняла его.
- Я скучаю по дому, - тихо прошептала она.
Клен затих. Он словно пытался обнять своими неуклюжими ветками маленькую синеглазую девочку и старался её утешить, как мог. С его веток упало несколько листьев. Они коснулись земли и позеленели.
А Снежинка что-то шепнула дереву и быстро пошла, не поднимая головы.
Мы спустились по узким ступенькам к воде. Я сел на гранитную шершавую ступеньку, а Снежинка села около самой воды на небольшой плоский камень, обхватив колени руками. В своем синем платье с белыми длинными волосами она напоминала удивительный цветок, растущий тут вопреки всем законам природы.
Маленькая синица села на тонкую ветку ивы, растущей почти в воде, и ветка сильно качнулась. Её край с маленькими листьями нырнул в воду, а синица вспорхнула и села около Снежинки. Она клюнула воду и запрокинула голову, открыв клюв. Её черные глазки внимательно смотрели на меня.
- Я никогда не видела столько воды, - сказала Снежинка.
- Наверно там, где ты живешь, нет рек или озер, - предположил я.
- Наши реки бесконечны. Их нельзя переплыть. А эта река торопиться к большой воде. Я слышу, как шумят огромные волны. Только это мечтой живет вода.
- Все реки впадают в океаны, - сказал я, - а потом вода испаряется и превращается в облако. А из облака идет дождь и превращается опять в реку.
- А люди тоже могут превратиться в облако? - Снежинка посмотрела на синицу.
- Люди не могут ни в кого превратиться, они всегда остаются сами собой.
- Значит, люди всегда думают только о себе?
- Нет, - я очень не хотел, что бы она так думала, - люди часто заботятся о тех, кого любят. О своих близких. О тех, кто им дорог.
Но она не слушала меня. Её взгляд скользил по серым волнам и пронзал все, улетая в тот странный мир, который она считала своим домом. Она прошептала чуть слышно:
- Ведь никто не думает о клене, о синице, о реках. А они живут только для того, что бы сделать этот мир красивым. Они умрут, если никто не будет нуждаться в них.
Я молчал. Снежинка тоже молчала. Синица перестала смотреть на меня и вспорхнула к Снежинке на коленку. Покачала хвостом. Замерла.
Так и сидели мы молча, пока по реке проплывал большой теплоход. Он плыл вниз по течению, и до нас доносилась музыка и шум винтов. За теплоходом, словно журавли, тянулись большие лохматые волны.
- Очень далеко отсюда, где звездная пыль, тоже живет птица, - глядя на волны, вдруг тихо заговорила Снежинка, - только она очень одинока. Она живет на большом белом дереве и ждет. Но она настолько великолепна и так красиво поет, что никто не решается нарушить её пение. А поет она очень красиво, - Снежинка говорила то ли синице, то ли мне. А может волнам, которые успокоились и легонько шевелили упавшие в воду листья.
Синица тоже чирикнула. Покрутила хвостом и головой, словно пытаясь увидеть одинокую птицу.
- Ты хочешь послушать её? - спросила Снежинка у синицы.
Синица утвердительно закачала клювом, перебирая маленькие лапки. Она даже вспорхнула и села опять к Снежинке на колено. Так она торопилась.
- Я расскажу тебе дорогу, только она очень длинная, на неё может уйти вся твоя жизнь, - Снежинка наклонилась к синице, - никогда не оглядывайся назад, это очень важно.
Синица коснулась крылом белых волос и улетела в небо. Она улетала ровно к солнцу и наверно, ни разу не оглянулась.
- Может, у белой птицы теперь появятся друзья, - тихо прошептала Снежинка, и посмотрела на меня, - она ведь тоже ищет свой дом.
А мы вернулись к большой площади, в центре которой стоял памятник. Около огромной гранитной книги сидел гранитный человек и смотрел на уплывающий в даль теплоход.
- У вас живут гранитные люди? – удивилась Снежинка.
- Это памятник. Обычно его устанавливают известным людям.
- А кто такие известные люди? – Снежинка с любопытством смотрела на гранитную книгу, которую читали голуби.
- Это люди, которые очень много сделали для других людей. А памятник для того, что бы мы о них помнили.
Снежинка засмеялась. А мне стало легко.
- Если эти люди сделали столько хорошего, как же можно их забыть? Наше сердце хранит доброту вечно. Неужели люди так все быстро забывают.
- Да, - вздохнул я, - люди часто не помнят хорошего.
- А по-моему, вы просто не умеете помнить хорошее, поэтому ставите памятники, - Снежинка смотрела уже на небо с неподвижными белыми облаками.
Мы пересекли площадь.
- А куда мы идем? – спросил я у Снежинки. Мне казалось, она куда-то ведет меня.
- Как куда? Домой, - её синие глаза удивленно взглянули на меня, - ты же обещал помочь мне. Или ты опять забыл?
- Я помню, только я по-прежнему не знаю, где твой дом. А мы идем, сами не зная куда.
- Не важно, - заулыбалась Снежинка, - идем мы к дому или уходим от него. Главное узнать, где он. А если оставаться на месте, то никогда не найдешь.
- Наверно, ты права, - согласился я, - иногда достаточно просто знать, что он есть.

4

Мы пересекли небольшой мостик, и в конце его я остановился. Нужно было решать, куда идти дальше. Я еще надеялся, что моя маленькая знакомая вспомнит что-нибудь из своей жизни. Свое имя, знакомых, улицу или как выглядит её дом. Хоть что-нибудь. И тогда я смогу ей помочь.
- Снежинка, - я уже привык к её новому имени, - расскажи мне про свой дом. Может, ты помнишь, как он выглядит, кто живет рядом. Может недалеко есть магазины или необычные здания?
- Неужели ты думаешь, что дом, это просто место, окруженное крышей, стенами и соседями? – спросила она.
- Конечно, - по-другому я не думал.
- Мой дом, - она говорила уверенно и быстро, - это место, где меня ждут, и будут ждать всегда, чтобы не случилось. Даже если разрушаться стены, мой дом все равно останется.
- А тебя кто-нибудь ждет?
Снежинка вздохнула. Руками прикоснулась к холодному граниту небольшого мостика, и опять её взгляд растворился в неведомом мне мире.
- У меня нет дома, - тихо сказала она, - потому что меня никто не ждет.
Несколько слезинок покатились по её щекам.
- Неужели у тебя нет друзей? Неужели ты не помнишь, где ты была вчера? Неужели ты ничего не помнишь? – я торопился и пытался узнать хоть что-то, что могло бы помочь мне понять эту странную голубоглазую девочку.
- Я помню все, - ответила она, - даже твое будущее. Только свой дом я не могу найти. Я была везде, и даже там, где заканчивается время. Но, только коснувшись этой Земли, я поняла, что здесь у многих нет дома. Они ходят по планете и ищут то место, где им будет хорошо, но не могут найти. Я чувствую их грусть и хочу им помочь. Я найду свой дом и позову всех к себе. Тогда каждый человек на этой маленькой планете сможет стать счастливым, потому что у него будет место, где его ждут. Всегда ждут.
Снежинка посмотрела на меня. В её глазах отражалось небо. Неземная тоска вдруг защемила мне грудь, и мне стало бесконечно грустно.
- Ты ведь тоже ищешь такое место, - тихо сказала она, заглянув в глаза.
Я хотел пошутить, промолчать или даже просто отнестись к её словам, как к красивой сказке, но вместо этого вдруг признался. Наверно, даже не Снежинке, а себе.
- Да, ты права, маленькая Снежинка, такого места у меня тоже нет.
- Вот и давай искать вместе, - она засмеялась, - самое сложное для людей, это понять, что они живут не дома, а в гостях. И пора искать свой дом. Или построить его.
       
5

Я долго шел молча. Снежинка бежала впереди и весело вертела головой, глядя своими синими глазами на суетливый мир, словно листала красивый детский журнал с картинками. И вдруг увидела большой плакат, где было написано что-то о завтрашнем дне.
- А зачем вам завтра? – вдруг неожиданно спросила она.
- Как зачем? – переспросил я, - люди часто мечтают, думают о будущем и строят планы, как проведут завтрашний день.
- И всегда всё сбывается? – переспросила Снежинка.
- Не всегда, - признался я, - очень часто бывает как раз наоборот.
Снежинка засмеялась.
- Зачем вам такое будущее? Ведь сегодняшний день вчера тоже был будущим, а завтра станет уже прошлым и принесет лишь разочарование тем, кто что-то не успел.
- А как же жить без будущего? – спросил я Снежинку.
Она не ответила. Видимо, в её мире все было по-другому. И я даже начал понимать, как прост и понятен её мир. Только его простота требовала стать таким же. Но так же понимал я, что для меня стать таким же простым, как её мир, почти невозможно. Для этого я должен остановить время. Свое время. Остановить ежедневный рутинный бег, нажав на кнопку «стоп». Раз и навсегда. И стереть файл своей жизни, изменив много программ и чьих-то планов. А снежинка владела этим миром, даже не живя в нем. Она просто смотрела вокруг и под её взглядом, как мне казалось, все приходило в движение и оживало. Только сама она часто грустила.
- Нельзя жить в доме, которого нет, как и нельзя жить в будущем, если оно не настоящее - вдруг ответила Снежинка и потянула меня через дорогу.
Сразу за дорогой начинался огромный лесной массив. Природный парк в городе, где городская суета растворяется в шелестящей листве и разбегается широкими тропинками среди огромных стволов и застывшей травы, прячущей заботливых жуков и забытый многими нами мир.
Мы медленно шли по узкой тропинке. Снежинка шла молча и очень осторожно. Как идем мы по незнакомому городу. Она часто останавливалась и смотрела в глубину леса, и мне казалось, она что-то ищет.
- Снежинка, что ты ищешь? – спросил я.
Она не ответила. Она вообще меня не слышала. Молча пошла она в чащу леса, легко касаясь земли.
Я пошел за ней. Просто шел за ней, все еще удивляясь своей нелепой ситуации, в которую попал. Я не думал о том, что будет дальше. Я знал, что нет сейчас никакого будущего. И никогда не будет. И если я не помогу своей маленькой спутнице, то могу навсегда остаться в своем прошлом.
 Я много раз был в этом парке. Знал все тропинки. Но сейчас Снежинка шла, и лес вокруг казался мне совершенно незнакомым. Деревья уходили вершинами высоко в небо и в звенящей тишине далекие птицы лишь прощально кричали, тревожа сухие листья под ногами. Даже немного потемнело. Но Снежинка уверенно выбирала дорогу, словно возвращалась домой знакомой тропинкой. Она шла домой.
И когда сумрак рассеялся, я даже не сразу поверил в то, что мы еще в городе. Перед нами до самого горизонта простиралось залитое солнцем и утонувшее в цветах и уходящем лете поле. Только на горизонте виднелись знакомые силуэты зданий и телевизионная башня. Он были далекими и ненастоящими. Словно вырезанные детской рукой из картона и аккуратно поставленные у самого горизонта.
А все ослепленное солнцем и голубым небом поле было в ромашках. Белые ромашки с маленьким желтым глазкам смотрели на нас и легонько покачивались от слабого ветерка. Они тянулись к Снежинке, и она протянула им руки.
- Правда, они очень красивые? - повернулась она ко мне, и её голубые глаза отражали миллионы белых цветов, где желтое солнце разлетелось бесконечным узором и утонуло в цветах.
- Правда, - согласился я, - цветы, это самое красивое, что создала природа. Они всегда дарят радость и каждый человек становиться немного счастливее.
- А ты любишь цветы? – спросила она.
- Конечно. Но обычно я люблю их дарить.
- И делать кого-нибудь счастливее?
- Мне кажется, цветы могут рассказать многое.
Снежинка вдруг заулыбалась, а у меня в предчувствии все сжалось. Я знал, что прощаюсь с ней. Навсегда.
- Спасибо, - все еще улыбаясь, тихо сказала она. Я нашла свой дом. Я знаю теперь, что я останусь на вашей планете.
Снежинка наклонилась к ромашкам, что-то им шепнула, и сорвав несколько, принесла мне маленький букет. Медленно взглянула на меня, и молча пошла по полю. Казалось, что она даже не идет, а просто легким облаком уплывает к горизонту. Цветы тянулись к ней, а она касалась их и что-то говорила им.
Я не знаю, сколько я стоял на краю поля, вглядываясь в горизонт, где среди цветов легкой каплей росы навсегда растворилась Снежинка, лишь слабый ветерок трогал мои волосы и шептал мне слова, идущие из глубины сердца: «… я останусь цветами на вашей земле и смогу сделать всех счастливыми. А моим домом будет вся ваша планета…»

Прошло много лет. Подаренный Снежинкой букет стоит у меня на столе. Он все такой же живой. Только на белых листьях ромашек появились маленькие красивые синие пятнышки. Они смотрят на меня, и я вспоминаю Снежинку. И я знаю точно, что на нашей земле уже много тех, кто стал немного счастливее.