Когда ребенок был ребенком

Яна Голенкова
       Когда ребенок был ребенком…
       
Сине-синее небо над головой, и совсем не портят его такие пушистые, похожие на сахарную вату, облака. Кажется, если поставишь большую-большую лестницу и вскарабкаешься на облачко, то провалишься в него, как в пуховую перину, где ненужно ни одеяла, ни подушки и так сладко засыпается под любимую сказку, которую бабушка тихо, чтобы не разбудить деда рассказывает мне по памяти:
- …и вот, Аннушка надела чистый передничек, собрала в миску солнечные лучики, смешала с нежными сливочками, что приносили ей на заре божьи коровки, и завела тесто на пышные оладушки…
       Хорошо спится на пружинистой кровати покрытой тремя перинами на гусином пуху, и снятся мне белые кораблики, на которых катаются ёжик и медведь из любимого мультфильма…
Только облачная перина куда лучше – ее еще можно кушать, а если захочется пить, можно протянуть руку и уцепиться за кусочек неба, и прямо из него польется вкуснющий лимонад, такой же синий, как газировка «Мальвина», что продается в магазине, за нашем домом. Мама говорит, что в нем какие-то красители и поэтому покупает его редко, чаще всего мы с братишкой пьем «Буратино» или «Грушевый». Но это не важно, а важно успеть забраться на облако – быстро-быстро, иначе лестница может закачаться, потому что пушистые перинки постоянно движутся, особенно когда проказник ветер сильно дует, и ты упадешь вниз. Но, наверное, с облака падать не так страшно как с крыши. Помню, когда в очередной раз я забралась на крышу бабушкиного дома, чтобы полакомиться черемухой, от которой, когда переешь, так вязко-вязко во рту, то свалилась! Да-да, прямо вниз! Сильно стукнулась спиной, правда, ничего не сломала, потому что сначала упала на траву, скошенную и сложенную в большую кучу за домом, а потом с нее скатилась на землю. Как же я напугалась тогда! Но потом своим полетом гордилась перед пацанами – вот какая я - свалилась и даже не заревела!
А вот если все таки забраться на облако, а потом совсем случайно сорваться вниз, то когда будешь падать, тебя обязательно подхватит ветер и подкидывая на руках, как папа, не торопливо опустит на зеленую травку. Тогда можно скинуть сандалии и побежать, широко раскинув руки, на встречу желторотым одуванчикам. Одувашки такие забавные! Если чуть-чуть прищурить глаза, то увидишь, как они начинают превращаться в цыпляток.
- Цыпа-цыпа-цыпа, - журчит, как ручеек бабушкин голос, когда она высыпает зерно из ковша. Цыплятки бегут, толкаются и пищат…
Маленькие солнышки под большим солнцем. Радостно и светло!..
- …И говорила Аннушка своему другу разлюбезному, что когда пройдет десять дёнь, десять лет, да еще столько же ... – продолжается бабушкина сказка, а за открытым оконцем шумит усыпляюще черёмушка…
- Мам, а мам,- голос сына возвращает меня из детства. Я откладываю в сторону тетрадь, ручку и поворачиваюсь к нему.
Мой желторотый цыпленок возмужал. Мне уже ненужно накланяться, чтобы поцеловать его в лоб, наоборот, скоро буду вставать на цыпочки, чтобы дотянуться. Сын вырос. И когда только успел? Как быстро проносится время!..
- Мам, ты слушаешь меня? Сегодня по второму каналу в двадцать два тридцать играет твой любимый «ЦСКА» с «Локомотивом». Смотреть будешь?
Я киваю сыну, встаю, и крепко обнимаю его, а он уже совсем по-взрослому, как-то по-мужски, тепло говорит:
- Ну чё ты, как маленькая!.. Мам, перестань. Из-за чего расстроилась? Боишься, что опять проиграют твои любимчики?..
Отворачиваюсь, пряча набежавшие слезы, и тороплюсь к плите. Надо успеть к началу матча закончить все кухонные дела и напечь пышных оладушек, которые так хорошо едятся, когда смотришь телевизор.
Почему-то в голову приходят слова из любимого кинофильма «Небо над Берлином» - и я медленно произношу их вслух, замешивая на сливочках тесто:
- Когда ребенок, был ребенком…