Крылья

Виталий Годы
       (посвящается А.В. Хвану)



Утренний Ганг был тих и спокоен.

Вдали от берега окутанные туманом рыбачьи суденышки казались похожими на призраки.

Учитель был не в духе.

Я не стал задавать лишних вопросов, просто сел рядом.

После некоторого молчания он проронил:

- Я вижу, ты хочешь рассказать мне о своем сне...

Привыкший ничему не удивляться, я кивнул головой.

- Я слушаю тебя.

- Мне привиделось, что у меня растут крылья, Учитель...

- Прекрасно, продолжай.

- Но при этом к моей ноге прикована цепью тяжелая гиря. Она тянет меня к земле. Не взлететь.

- Дальше..

- Но гиря еще полбеды. Я вообще нахожусь в клетке! В замкнутом пространстве. К чему мне в этом случае крылья?

После непродолжительной паузы Учитель изрёк:

- Ты неправильно ставишь сам вопрос. Тебе не нужны клетка и гиря, а крылья помогут взлететь. Выбор за тобой.


- Как же мне выбрать, если это не в моей власти?!

 Учитель чуть возвысил голос:

- Зачем ты тогда пришел ко мне? Пожаловаться на свой сон?

Тогда есть смысл заснуть еще раз, может, увидишь что клетки больше нет. Или нет крыльев - как тебе больше нравится.

 
- Вы смеетесь надо мной...

 
- Посуди сам. Клетка дана тебе, чтобы в полной мере ощутить свободу.

Гиря - чтобы почувствовать легкость полёта...А для чего тебе крылья, решай сам.

Когда поймешь, ничто не помешает тебе взлететь!