Любимая учительница

Гржибовская Лидия
...Солнце медленно опускалось за горизонт. Я и моя самая любимая учительница стояли под огромным тополем и любовались этим чудом природы – закатом. Любовь Ивановна провожала его нежным взглядом.
…Ей нравились такие прекрасные осенние, кубанские закаты. Погода стоит чудесная, тепло, лишь по утрам немного ощущается приближение зимы. Да деревья меняют свои прекрасные нежно зелёные наряды, на не менее колоритные желто-багряные одежды.
… Вот уже три года, как Любовь Ивановна не вскакивает по утрам, не пьёт наспех кофе и не бежит со скоростью ветра в свою любимую школу. А мы, мы её ученики, стараемся быть всегда рядом, как когда-то она помогала нам, то теперь мы ей помогаем выстоять, держаться и стоять.
… Лидия Викторовна педагог от бога.
Эта маленькая, хрупкая женщина очень любила свою работу, своих милых учеников. Она никогда в классе никого не выделяла, отличников так умела похвалить, что другим не обидно было, а тех у кого двоек полон дневник был, журила мягко и с нежностью, но так, что даже самому, самому закоренелому двоечнику было стыдно и он из всех сил старался учить все ею заданные темы. И не только по её предмету, но и по другим предметам хвосты подтягивали.
...Почти все ученики школы завидовали ученикам её класса. Для классного руководства она почти всегда получала такие проблемные классы, что все руками от этих классов отмахивались, а она с лёгкостью бралась за самых «распущенных» детей и уже после первой четверти о детях говорили как о вполне благополучных учениках.
…Родители всегда, с удовольствием ходили на родительские собрания, они не боялись, что их не поднимут, как нашкодивших учеников, и не будут ругать за неправильное воспитание, их не совсем смышленого чада.
...Любовь Ивановна учила не только детей предмету, она учила их человеколюбию, учила распознавать добро и зло, помогать друг другу, не смеяться над недостатками других, а помочь этому человеку исправить эти недостатки.
..…Иногда у Любовь Ивановны было два классных руководства, она просто брала второй, брошенный класс и вела его.
…Мы все знали, что коллеги её не любили, если сказать, что они её просто ненавидели, за то, что они сами так не могли найти подход не только к детям, но и к их родителям. За то, что она все каникулы заранее распределяла по каждому дню и строго следовала этому расписанию. Дети у неё всегда были под присмотром.
… Если Вы решили, что наша Любовь Ивановна, это старая, не вышедшая во время замуж дева, то глубоко ошибётесь. Она была замужем, у неё было двое детей, старшая дочь Надежда, и сын Сергей. Но она и в семье имела непререкаемый авторитет (это нам со стороны так казалось). По её ежедневной улыбке, по весёлым смешинкам в глазах, нам нельзя было понять, что в её семье трагедия, что её муж уже давно все ночи проводит у другой.
… Когда по школе поползли слухи, что МАМОЧКА (именно так мы её все звали) развелась со своим мужем, было для нас как гром среди ясного неба. Всматриваясь в её глаза, мы дети, не видели и не чувствовали на себе, тех переживаний, что переполняли душу нашей мамочки.
…Её дети росли вместе с тем классом, где она была классной. Они помогали ей во всём. Они как и мы любили и оберегали её.
…Как в её жизни появился Алексей, никто не знает, но он был рядом с ней как верный паж. Если Алексей был не на работе, то его можно было найти у мамочки в классе. Он чинил стулья, вставлял стёкла, помогал писать ей планы.
…Наша мамочка стала ещё лучше, она расцвела как самый прекрасный цветок.
…Мы уже не ученики, нас она уже отпустила в свободное плаванье по океану жизни, но мы со всеми своими проблемами бежим к нашей любимой мамочке, зная, что любую проблему она поможет разрешить. Да и наши субботние посиделки, один раз в месяц, остались. Мы за чаем вспоминали все, все, наши школьные годы.
       В ту субботу, середины сентября 2001 года у нас тоже должна была состояться такая встреча. Мы как всегда собрались в шесть часов, собрались на углу, недалеко от мамочкиного дома, и галдящей толпой пошагали к нашему любимому учителю.
       Лидия Викторовна сидела в чёрном платке, её распухшее от слёз лицо не выражало никаких эмоций, она не изменила своего положения и при нашем появлении. В доме бесшумно и тихо переговариваясь, двигались незнакомые нам люди. Нам сказали, что умер Алексей, умер в пятницу, то есть вчера, хоронить будут в понедельник. На похоронах наша мамочка плакала и простирая к небу руки только и спрашивала, «Почему? и За что?». Наташа и Антон были рядом с ней, они как могли её утешали, но, но она хоронила свою любовь, своё счастье.
… Видимо смерть Алексея очень сильно отразилась на здоровье мамочки. Она ходила на работу, улыбалась, и всё так же была в классных хлопотах.
… Когда в начале октября мне позвонил Андрей и сказал, что мама в больнице, в онкологии, я решила, что это его мама, и сочувственно посоветовала держаться. В ответ он огрызнулся и сказал, что это у Мамочки, что это у неё на 16 октября назначена операция, что это она уже там в больнице, а мы ещё у неё не были.
… И вот прошло четыре года, я стою с нашей Мамочкой под тополем и радуюсь её нежной улыбке, с которой она провожает этот осенний день.
…Моя душа кричит: «Боже! Дай этой маленькой, ещё молодой женщине, здоровья!.
Пусть она и дальше радует нас и своих близких!»
08.01.08 г.