Золотые Свиньи

Павел Солнцев
- Посмотри на них, - тихо произнёс поэт, обращаясь к рядом сидящему конферансье и не отрывая глаз от всего происходящего в зале, - Что ты видишь?
- Я вижу большую толпу. Я вижу людей, очень богатых людей, очень влиятельных и успешных, - ответил конферансье.
- А я вижу животных.
- О, Боже! За что ты их так ненавидишь? Они дали тебе всё: деньги, жильё, пропитание. Ты – наша «звезда». Тебя все уважают. За что ты так к ним относишься? Я тебя не понимаю.
Ведущий глубоко вздохнул и покачал головой.
- Я не такой, как они, - мрачно ответил поэт.

Вечеринка была в самом разгаре. Посреди огромного, потрясающего по красоте зала, представлявшего собой шедевр архитектурной мысли, пили шампанское, развлекались и слушали музыку, слегка пританцовывая, представители мировой элиты общества. Бизнесмены-миллиардеры со своими семьями, генеральные директора крупнейших международных корпораций со своими любовницами, министры и их заместители со своими небольшими делегациями, другими словами – весь свет мировой общественности.
Их собрания в этом отдалённом от городов, тихом, но комфортабельном месте напоминали что-то вроде закрытого элитарного клуба, где все друг друга знали, и куда ни при каких условиях не впустят постороннего. Зачем они здесь собрались? Ответ простой – отдохнуть. Отдохнуть от всех ежедневных забот, от городского шума, телефонных звонков, бесконечных заседаний и деловых встреч, причём, отдохнуть именно так, как им позволено по статусу, т.е. шикарно.
Здание, в котором происходило это интересное мероприятие, представляло собой самый престижный, самый дорогой отель посреди маленького тропического острова, который скрыт от посторонних глаз. Его нет на картах данной местности, и сюда можно приплыть только по личному приглашению. Этим богачи уберегли себя от назойливых репортёров, стражей порядка и прочих нежелательных гостей. Владелец отеля, представитель королевской семьи, сделал всё возможное и невозможное, чтобы быть всегда рядом с сильными мира сего. Для этого он соорудил здание посреди необитаемого острова, в котором были абсолютно все виды дорогих развлечений.
В этот тихий летний вечер, зал был наполнен гостями и лёгкой живой музыкой, которую играл один из лучших в мире джазовых квартетов. На столах были аккуратно расставлены самые изысканные блюда, закуски и, конечно же, самые дорогие напитки, среди которых наибольшим спросом пользовались, прежде всего, игристые вина.
Мужчины, одетые в строгие костюмы, держа в руках бокалы с шампанским, собирались в группы по два-три человека и, морща лицо от натужной улыбки, обсуждали последние новости и о чём-то шутили. Яркие модные дамочки ютились возле столов с закусками, пробовали что-то, и, конечно же, сплетничали. Также в зале было несколько детишек, которым всё время хотелось бегать, прятаться и играть, но им редко удавалось выйти из-под контроля своих зорких мамаш, которые всегда старались держать своё чадо за руку возле себя. Но именно дети были здесь самыми невинными.

- И давно ты их ненавидишь? – продолжил допрос конферансье.
- Всю жизнь, - ответил поэт, не отрывая взгляда от гостей.
- Да ты что?! Позвольте тогда у вас спросить, сударь, что вы здесь делаете? Я имею в виду, как вы стали королевским поэтом, если всю жизнь ненавидите богачей?
- Я очень хорошо умею льстить.
- И вы льстили всегда? То есть, во всех ваших стихах, где вы так искренне выражаете своё восхищение королём и его семьёй, была лесть?
- Понимаете, мой друг, у меня в жизни была цель. Моя цель заключалась в том, чтобы оказаться здесь, сегодня, сию минуту, в качестве королевского поэта, чтобы произнести этим людям то, что я думаю, и чтобы они меня услышали. Так что, на ваш вопрос, что я здесь делаю, я отвечаю: «Исполняю цель своей жизни!». Ни больше, ни меньше, - эти слова поэт произносил без малейших эмоций и мимики, строго, серьёзно, пристально глядя в толпу.
- Боже мой, вы смотрите на них, как бык на красную тряпку. Я прошу вас, успокойтесь. И я всё равно не могу понять. Чем они вас так раздражают?
- Вам нужны мотивы? Хорошо, я вам скажу. Только это останется между нами, друг мой. Моего отца убили из за денег, мою мать убили из за денег, меня хотели убить из за денег. И поверьте, я не один такой. Таких случаев миллионы. А поскольку я отлично умею врать, то могу сказать вам сразу, что вам не стоит верить мне на слово. А правда моя заключается в том, что мне не нужны мотивы, чтобы ненавидеть эту систему, где балом правят деньги и те, кто их коллекционирует в больших масштабах. Эти мотивы очевидны. И недостатки этой системы также весьма и весьма очевидны. Более того, эти недостатки никак не оправдывают достоинства. Цель не оправдала средства, а значит, эта игра не стоит свеч.
- Ах, поверьте мне, молодой человек, что если бы я не знал вас, если бы вы не были моим лучшим другом, то за такие слова я бы выгнал вас с этого острова навсегда.
После этих слов поэт наконец-то взглянул на своего собеседника и слегка улыбнулся. Конферансье улыбнулся в ответ, но чуть заметная дрожь пробежала по его спине от взгляда своего лучшего друга. Ведущий видел, что сейчас поэт настроен, как никогда, решительно, всерьёз и бескомпромиссно исполнить свою цель.
- Если бы вы меня выгнали с этого острова, господин королевский конферансье, то я непременно написал бы о вас поэму.
Джаз можно слушать и играть бесконечно. Этой музыке нет начала и конца. Но только не сегодня. Музыканты были профессионалами высокого полёта, и поэтому они очень хорошо знали, когда им уже пора остановиться играть, чтобы получить заслуженный и весьма солидный гонорар, немного передохнуть и перекусить. И этот миг настал.
Когда прозвучал финальный аккорд, гости шумно зааплодировали. Музыка была чудесной, она всем подняла настроение, поэтому аплодисменты были вполне заслуженными. Не хлопали только мамаши, державшие за руки своих неугомонных детишек. Музыканты поклонились своим слушателям и стали потихоньку собирать инструменты.
Конферансье засуетился. Ему пора было выходить на сцену и объявлять следующий номер. Он резко повернулся к поэту и шепнул другу на ухо: «Вы уверены, что хотите это сделать?»
- На сто процентов, - ответил тот.
Когда джазмены покинули сцену, уверенной и чуть пафосной походкой на неё вышел ведущий концерта. Он величаво дошёл до середины сцены и обернулся к гостям. На его лице плавно образовалась профессиональная улыбка.
- Дамы и господа, а сейчас позвольте мне объявить следующий номер нашего замечательного представления. Человека, который сейчас выйдет на сцену, вы все хорошо знаете, любите и уважаете за его потрясающее творчество. Итак, только сегодня и только здесь, прошу приветствовать… королевский поэт!
Зал взорвался от аплодисментов. Каждый из присутствующих прекрасно знал и видел не раз королевского поэта, и большинство успело прочитать некоторые его стихи. Все они были посвящены королю, его семье и королевской власти вообще. Все его стихи были от начала до конца пропитаны любовью к монархии и к стране в целом.
Конферансье вытянул руку, указывая всем на поэта, который медленным шагом взошёл на сцену. Подойдя вплотную к ведущему, королевский поэт едва заметил, как его лучший друг безмолвно произнёс слово «Удачи», после чего похлопал его по плечу и удалился за сцену.
Поэт стоял один на сцене, в центре, перед самыми богатыми и влиятельными людьми мира, и молчал. В зале воцарилась странная тишина. А сердце поэта стучалось с такой силой, что вот-вот готово было вырваться наружу.
- Добрый вечер, - наконец произнёс он.
Вторая волна аплодисментов, на этот раз менее активная, пронеслась по залу.
- Я редко выступаю перед большой аудиторией, поэтому простите мне моё волнение. Итак, сегодня, в этот чудный летний вечер, в этой прекрасной обстановке, я хочу вам прочитать своё новое стихотворение, которое, впервые за всю мою творческую деятельность, НЕ посвящено королю и его семье.
Несколько человек в зале ахнули от удивления. Все остальные застыли. Взгляд каждого был прикован к поэту.
- Я посвящаю свой новый стих вам, уважаемые гости.
И снова весь зал восторженно зааплодировал. Все, как один, широко заулыбались, почувствовав себя такими важными людьми, что сам королевский поэт решил посвятить им своё новое творение. Он обладал чудесным даром обольщения. И сейчас, произнеся всего лишь восемь слов, он сумел расположить к себе всю мировую элиту, всех миллиардеров и министров, и, конечно же, абсолютно всех присутствовавших в зале дам. Теперь они были готовы его слушать с таким же трепетом, как мать слушает первые слова своего ребёнка. Поэт держал паузу. Вскоре аплодисменты стихли окончательно, и в зале воцарилась такая благодарная тишина, которую заслуживает каждый сочинитель стихов перед своим выступлением.
Вдруг поэт широко раскрыл глаза, слегка вытянул вперёд руки и начал медленно, громко и очень выразительно читать:

О, господа! Прошу прощенья,
Что я отвлёк Вас от общенья,
От наслажденья угощеньем,
К себе вниманье обратив.

Я, право, счастлив видеть Вас,
Таких красивых, элегантных,
Изящных и экстравагантных,
Элитный слой и высший класс.

Всем Вам удача улыбалась,
Для Вас успех – второе «я»,
И этой жизнью наслаждалась
Вся Ваша дружная семья.

Вы так серьёзны и умны,
И перед Богом вы чисты,
А как народ простой Вас любит,
И чтить, и помнить не забудет.

Вы столько в жизни людям дали,
Что в пору памятник ваять,
И наградить Вас всех медалью,
И Ваши ноги целовать.

И эти горы золотые,
Что вы трудом приобрели,
Вы заслужили! Заслужили!
Ах, жаль, что больше не смогли.

Но это временно, пока,
О, господин мой, не спеши,
Простой народ для Вас всегда
Готов работать за гроши.

И Вам не нужно много знать,
И Вам не надо напрягаться,
А лучше просто отдыхать,
Пусть дети Ваши веселятся.

Ведь Вы построили систему,
Для всех одну большую схему,
Где деньги – главное из глав,
И кто богаче, тот и прав.

А это значит, что Вы правы,
И в ситуации любой
Вы вновь используйте карманы,
И снова будете герой.

И Вы купили всех и вся,
И даже тех, кто встал у власти,
Но не забудьте для себя
Приобрести простого счастья.

О, Ваши жёны – драгоценны,
Ах, как любовницы милы,
Они Вас любят, несомненно,
За доброту Вашей души.

А Ваши дети, вот отрада,
Как безмятежен детский смех,
Трудиться, знать, учить не надо,
Им гарантирован успех.

И эта жизнь рекою мёда
По Вашей улице плывёт,
Живите долго! Пусть природа
Ещё сто лет Вас бережёт!

Дай, Бог, вам жить без потрясенья
В эпоху фондов и коррупций,
И не дожить до разоренья
От неизбежных революций!

Тишина. Гнетущая, вопросительная тишина.
Вдруг в нижней части сцены, прямо под поэтом, загорелась большая красная табличка: «АПЛОДИСМЕНТЫ». И весь зал, увидев это, зааплодировал вновь. Но каждый из присутствующих хлопал в ладоши уже не улыбаясь, находясь в маленьком шоке. Эта ситуация равносильна тому, как аплодировали бы студенты первого курса после очень серьёзного и весьма сложного научного доклада профессора. Одним словом, никто ничего не понял.
На сцену резво выбежал конферансье.
- Браво! Браво, господа! Замечательно! Замечательное произведение! Давайте все ещё раз поаплодируем нашему замечательному поэту! Браво! Брависсимо! – кричал ведущий, и толпа покорно аплодировала.
Поэт улыбнулся своему лучшему другу и, уходя со сцены, едва заметно ему подмигнул.

Стояла прекрасная летняя ночь, когда поэт вышел из зала на просторный полукруглый балкон. Этот зал, гости, конферансье и море еды и выпивки находились на втором этаже самой дорогой гостиницы мира. От балкона вниз, на аллею, ведущую в сад, тянулась широкая мраморная лестница. Сочинитель стихов медленно подошёл к краю балкона, посмотрел на звёздное небо и глубоко вздохнул.
- А небо для всех одинаковое, - подумал он.
И мысли его улетели куда-то вдаль. Он уже не думал о том, как только что выступил перед этими богачами. Нет, его творческая душа всегда хотела летать под звёздным небом, навстречу к горизонту, где есть ещё тысячи и миллионы островов, где бегают дикие звери, где водопады образуют озёра, а животные ходят к этим озёрам на водопой. И там всегда были, есть и будут бесконечные пространства и время. И там, посреди леса, можно прилечь под деревом и уснуть, слушая пение птиц.
- А здесь… здесь мне больше делать нечего, - подумал поэт.
Шум моторной лодки нарушил тишину. Он посмотрел вниз. Это за ним.
К берегу осторожно подплыла лодка, в которой сидел молодой парень. Когда мотор заглох, парень махнул рукой, и поэт пошёл по широкой мраморной лестнице вниз.