Ойсин и Патрик. Импровизация

Словно Вёлунд
В качестве эпиграфа.

Инквизитор Павел Глоба:
`Еще раз повторяю: Вы должны начинать с выбора Света и Тьмы.
На второй план должен уйти характер человека, это суетные характеристики. А, главное, как ты делаешь духовный выбор, и что тебе в этом будет препятствовать. Потом уже можно спускаться к мелким суетным качествам, там к Солнцу, Луне, Венере, Марсу и т. д.`

Демон Аза:
`Всё это - чушь !
Переступать через малое нельзя...`


ОЙСИН: Монах, оглянись вокруг !
Едва ли ты найдёшь кого-нибудь, кому понравится, когда его доверием злоупотребляют.
Таких нет, не так ли ?

А почему, ПОЧЕМУ так должен вести себя Бог ?! В этом явно что-то не так...

Если под верой ты подразумеваешь твою скорбь о Боге, то почему ты до сих пор не нашёл его ? Скорбь она потому и скорбь, что должна заставить тебя
искать утраченное.

А ты не ищешь...
Иначе бы уже нашёл. Поэтому, разве не честнее тебя те, кто говорит, что Бога нет ?
Это лучше, чем притворяться, что тебе действительно нужен Бог.
Не такужки ты и любишь его... Иначе бы уже нашёл его !!!

ПАТРИК: Безумный богохульствующий старик,
найти Бога - это тебе совсем не то, что твоего дружка... как-бишь его? С последним ты непременно встретишься в аду !!!

ОЙСИН: В каком таком аду ?
 
ПАТРИК: Туда попадают грешники, не верящие в Бога. Там неверующие пребывают в вечном страдании...

ОЙСИН: Ну если я снова встречу Финна, я больше не буду страдать !
Да только вот, не верю я в это...

ПАТРИК: Откуда ты взялся, такой, на мою голову ?! Ты уже стар : оставь эти суетные помыслы, о каком-то Финне... которого, к тому же, давно уже нет на свете.
Подумай о спасении своей души !

ОЙСИН: А твой Бог заставляет меня в него верить. Почему я должен верить в него, если я его не вижу и не знаю? А моего Финна - его просто нет,
нет и всё...


О НЁМ ЕСТЬ ТОЛЬКО МОЯ БОЛЬ И ПАМЯТЬ !

Ты рану не залечивай мою...

Давай, Монах, с тобой поспорим,

Кто же

Вернёт скорее : ты - своего Бога

- ненужного, забытого и в вере...

Или я - Финна,

Брата моего...