Нефритовый Слон

Катерина Баклушина
Вдох. Палитра неба замирает в ужасе, когда снаряды летят над домами. Я иду по темному городу и удивляюсь этим картинам. Выдох. Войны уже давно нет…Все закончилось. Уже два года как мы живет тихо и благополучно. Вдох. Почему же тогда тела раненых лежат повсюду. Двухголовые цыплята бегают под ногами. Выдох. Разбитые фонари уже не освещают улицы. Женщина копает могилку своему новорожденному сыну. Вдох. Раненный солдат просит милостыню. Выдох. Всплывшие рыбы уже никогда не нырнут. Вдох. Рыночная торговка продает грибы от дождя. Выдох. Зачем собаке пятая нога? А шестая? А если их восемь? Вдох. Плющ обвил дома и теперь душит то, что осталось от стен. Выдох.
Дыхание останавливается. Кого я разыгрываю… Я же могу и не дышать. И не есть. И не спать… Иллюзия жизни. Вдох. Смерть – это то, что случиться с нами, когда мы окончательно разочаруемся в этом мире. Выдох. Человечеству известно лекарство от рака. От СПИДа. От всего на свете. Вдох. Лекарство от жизни. Лекарство от смерти. Лекарство от боли. Выдох. Лекарство от смеха. Лекарство от счастья. Вдох. От одиночества. От эмоций…Выдох. Нефритовый слон – это тоже мечта. Лекарство от мечты. Рецепт прост. Но не известен. Вдох. Лично мне. Все равно что принимать. Выдох. Все равно мои внутренности поражены настолько, что давно перестали играть какую-то роль в организме. Вдох. Я уже перестал играть. Зачем же тогда всю ночь лежу с закрытыми глазами, если сон можно увидеть лишь после таблеток. Выдох. Зачем я еще жую эту гадость, если мой желудок уже давно атрофировался. Вдох. Иллюзия жизни. Игра в жизнь. Ненужная. Беспощадная. Выдох. Кто я? Кто вы? Да, да! Вы все! Вдох. Бормотание ваших телевизоров мешает мне думать. Выдох. Вы советуете мне лекарство от мыслей. Вдох. Я советую вам лекарство от жизни. Вы почтительно киваете и Выдох… и уходите к себе в квартиру. Сквозь огромную дыру в стене я вижу ваш ужин. Вдох. Вы ничем не завешиваете ее. Выдох. Вам просто нравиться смотреть на меня. Вдох. «У вашей жены вот-вот вытечет глаз. » Выдох. Мой сосед улыбается, он знает. Вдох. Он ничем не может ей помочь. Он сам ничего не может. Выдох.
Вдох. Солнце встает над этими крышами. Над этими стенами. Над этими Выдох воронками. Солнце встает, давая нам иллюзию, что это еще не конец. Вдох. Солнце - лучший Иллюзионист нашего времени. Захожу в магазин чудес. Выдох. Дверь давно сорвана, да и вместо окна пустота. Но я как культурный захожу в дверь. Вдох. Стучусь. Не важно зачем. Просто так было принято. Выдох. Когда-то давно. За прилавком девушка. Опухоль занимает большую часть её лица. Вдох. Я не чувствую запахов. Выдох. Мой нос тоже атрофировался. Или он просто обрезан? Вдох. « У вас есть нефритовый слон?». Нет… Жаль. Выдох. Моя мечта – самая несбыточная в мире. Вдох. Я хочу нефритового слона. Маленького слоника. Выдох. Большого слоника. Неважно какого размера. Я обошел весь город и нигде Вдох его не было. Выдох. На мусорных свалках – не было. В магазинах – не было. В домах – не было. Вдох. В канавах, в общественных туалетах, в музеях, в порту, среди старинных сетей…не было. Самое нереальное в нашей жизни. Выдох. В могилах, в шкафах, в казармах, на складе, в хранилищах и библиотеках. В электробудках, на парковках, в гаражах, в киосках – я искал везде. Вдох. Его нигде нет. Нефритовый слон – единственное, что я возьму с собой в могилу. Единственное, о чем забыли все. Выдох. На часах полночь. Солнце ярко светит. Или это моя надежда атрофировалась??? Время суток уже не подвластно нам. Вдох. С каждой секундой Земля крутиться все быстрее. Выдох. Вдох. Выдох. Через три вдоха настанет ночь. Я иду по заброшенной части города. Вдох. Среди тонн мусора и жизненно важного хлама я ищу его. Но слоник спрятался. Выдох. Дорогие салоны. Дешевые мысли. Вдох. Убей меня…солнце скрылось Вдох слишком рано. Движение Земли так велико, что я с трудом стою на ногах. Выдох. Толчок. Тьма. Солнце погасло. На бешеной скорости в неизвестность и вечную мерзлоту летит Земля. Вдох. Скоро столкновение с Луной. Скоро мы все умрем. Выдох. Из-под ржавого капота я вижу кусок нефрита. Вдох. Осколок хобота глядит на меня. Выдох. Даже слоник…не выжил…
Ищу клей. Вдох. Вечная мерзлота сковывает землю. Выдох. Столкновение с Луной неизбежно. Вдох. Я нашел клей! Выдох. Маленькие кусочки нефрита вновь стали одним целым. Вдох. Нефритовый слоник смотрит на меня и улыбается. Выдох. Мое дыхание уходит в неизбежность. В вечность. В млечность. Луна скребется о поверхность Земли. Нефритовый слоник роняет слезу на грязный асфальт. А может это просто дождь?