Эссе о красоте

Диана Солобуто
       

 Однажды я гулял по аллеям маленького парка, созданного моим воображением. Скамейки были пусты; плоские деревья росли по краям аллей; в лиловой синеве неба купалось янтарное солнце. Внезапно я остановился, пораженный необычным видением. Иногда подсознание странно шутит над нами, показывая нам такое, чего мы никогда не могли бы себе вообразить. Вот и сейчас мои глаза уловили нечто инородное в картине, придуманной мной, нечто, явившееся само по себе.
 В глубине парка у плоского дуба сидела девушка, прекрасная, как капельки росы, искрящиеся в утренних лучах. Я заторопился к ней, ошарашенный, удивлённый, но, увы, чем ближе я подходил к незнакомке, тем сильнее искажались её черты, и когда я, наконец, приблизился к ней вплотную, я увидел нечто бесформенное и безобразное. Восторг сменился отчаянием и страхом; я стыдился посмотреть в глаза непонятному существу. Нечто же взирало спокойно и даже несколько иронично.
- Как…как Вас зовут? – вырвалось у меня.
- Меня зовут Красота.
 Я в ужасе отшатнулся.
- Да это же…это же чудовищно!
- А некоторые считают, что я спасу мир, - скептически заметило Нечто. – Вот тебе идеальная гармония, симметричность и пропорциональность. Прекрасно, не правда ли?
- Мне не хотелось бы Вас обидеть, но я никогда не видел ничего отвратительнее, - нехотя пробормотал я.- Люди привыкли вас обожествлять…
- Обожествлять, - усмехнувшись, оборвала Красота. – Они многое привыкли обожествлять: силу, мудрость, искусство… Скажи, разве искусство не может быть уродливым?
- Может.
- А мудрость обывателя и мудрость философа отличаются? Какая из этих мудростей божественней?
- Наверное, мудрость философа…
- Да что ты?! – Красота рассмеялась от души. – А обыватель тебе скажет, что обывательская мудрость есть самая божественная и истинная, ибо философы лишь парят где-то в небытие, и их знания об абстрактном не имеют никакой ценности в мире конкретного и не несут обывателю пользы. Поэтому и польза, и истинность, и божественность относительны. Впрочем, как и прекрасное.
- Постойте, так Вы относительны? – зачарованно спросил я.
- Тебе я кажусь уродливой; кто-то сочтёт меня самим совершенством; другим я раскроюсь только в определённом ракурсе. Сколько людей, столько и красот. Это говоря о красоте физической, а ведь есть ещё и красота духовная: речи, слова, мысли, и невозможно перечислить всех вариаций моего единого существа. Но уже вечереет; думаю, тебе пора.
 Тут же я вспомнил, что если на маленький парк опускается ночь, значит, в мире людей светает и скоро нужно будет проснуться и прожить ещё один будничный день. Прожить, чтобы, погрузившись в сладкую дрёму, снова увидеть профиль прекрасной девушки…