Тёмный гость начало новой жизни

Диана Солобуто
       


I
- Дух Человека, ты внимательно следишь? Каждую секунду с нами сталкиваются миллионы крошечных частиц. Ты чувствуешь, как они врезаются в тело и отскакивают в пустоту? Ты можешь заставить их действовать целенаправленно, соединить их в один энергетический поток простым усилием воли?.. Неплохо, Дух Человека, очень неплохо!
 Я гордо выпрямился на скамейке у ног Тёмного Гостя.
- Я научил тебя многому. Тебе предстоит показать, насколько хорошо ты усвоил мои уроки…

II
 Мы шли по кристаллическому прозрачному коридору. Я подумал, что если существует абсолютная пустота, она должна выглядеть именно так и быть точной копией этого коридора. Я ошибся: пустота не являлась абсолютной. Нам начали попадаться крошечные частички, парящие над землёй. Я выловил одну из них и растёр её двумя пальцами. Это был пепел.
- Скоро ты познакомишься с ближайшими родственниками Бесконечности. Впрочем, один из них уже показался на горизонте.
 Мы подошли к Огню. Он висел в метре от пола и занимал всю ширину кристаллического коридора. Фиолетово-рыжего цвета, Огонь выбрасывал большие белые искры, которые, полетав какое-то время, превращались в пепел и рассыпались на легкие блёстки.
- Не бойся. Он не жжётся. Возьми одну из искр в руки.
 Я повиновался. В диаметре она была около пятнадцати сантиметров; внутри полая, но не пустая, словно икринка без жидкости; центр её светился.
- Что в ней?
- Присмотрись.
- Похоже на зародыш малька. Сложно разглядеть.
- Дух Человека, это неродившийся младенец. В искрах – убитые в утробе матери и не успевшие увидеть белый свет тельца. Огонь выбрасывает их, их жизнь гаснет, а пепел уносится в Бездну, которая трансформирует золу в материал. Она здесь, рядом, почти под нами. Коридор расположен у Её западного предела. Правда, я привёл тебя сюда не за этим. Нам нужно вперёд. Пройди сквозь Огонь: брат Бездны не трогает тех, кто Её познал.
 Мы упёрлись в чёрную дверь.
- Когда войдём, стой рядом и молчи. Не вступай в разговор, что бы ты не услышал.
 Тёмный Гость постучал два раза, и дверь отъехала в сторону. Он сел за стол; я подошёл и встал справа от него. У противоположной стены стояло множество шкафов и находилось ещё семь дверей. Напротив Тёмного Гостя расположилось нечто в сером капюшоне с горящими под ним красными точками. Почему-то я сразу понял, что это Смерть.
- И кого ты привёл на этот раз? – спросила Она, хищно изучая меня. – А, это тот самый! С которым ты возишься уже два межпланетных века*! Хочешь поэкспериментировать?
- Не смейся, лучше дай ему задание, - веско произнёс Тёмный Гость.
- На то я и Смерть, чтобы смеяться последней.
 Не поднимаясь из-за стола, она сняла с полки, подплывшей к ней, увесистую книгу. Книга распахнулась сама. Смерть ткнула в середину страницы скрюченным пальцем. Книга подпрыгнула на месте и чихнула, обдав меня пылью. От неожиданности я вздрогнул. Скрипучий хохот Смерти заставил меня дрожать ещё сильнее.
- Глупец! – произнесла Она. – Даже книги боятся щекотки, а от пыли ещё никто не умирал.
- Значит так, - Смерть оттолкнула книгу, мгновенно занявшую своё место на полке. - Пусть приведёт мне душу своей сестры.
 Я умоляюще посмотрел на Тёмного Гостя.
- А не сложновато ему для первого раза?
- Он же не в игрушки сюда пришёл играть, - ядовито сказала Смерть. Она открыла ящик стола и вытащила прозрачный куб с величиной ребра, равной примерно пяти сантиметрам. Из кармана Она достала крошечный тонкий шприц. Смерть дотянулась до моей руки и воткнула в неё иглу. Я почувствовал жгучий холод в районе плеча. Процедура длилась несколько секунд; затем Смерть ввела иголку в прозрачную стенку куба и выдавила в него содержимое шприца. Плазменный куб наполнился густым белым дымом. После удаления иглы прокол в его стенке мгновенно затянулся.
- Пойдёшь по коридору, перед Огнём повернёшь направо. Это вонзишь ей в сердце, - Смерть протянула мне острый штырь, полый внутри. – Когда душа отделится от тела, возьмёшь её за руку и приведёшь ко мне тем же путём. Не волнуйся, она тебя не узнает: души не могут видеть лица ангелов Смерти. На её вопросы отвечай молчанием и не подводи душу близко к Огню, а не то сгорит ещё до того, как я успею её узреть. Всё. Можешь отправляться.
 Я посмотрел на Тёмного Гостя. Он задержал на мне взгляд своих всепожирающих глаз и кивнул. Тогда я развернулся и покинул комнату.

III
Огонь встретил меня снопом светящихся искр; нерождённые тельца кружились крупными снежинками и парили в безвоздушном пространстве. Оставив позади коридор, я обнаружил себя в больничной палате. Рэя стояла ко мне спиной у окна, точь-в-точь как в прошлый раз.
«Давай! Она отравила мать и бросила тебя на краю отчаяния совсем одного, погибать среди иллюзий. Она променяла родного брата на богатого ублюдка! Боже, как я ревновал её тогда!»
 Внезапно дверь распахнулась и, пройдя сквозь меня, к сестре подошёл её муж. Я стиснул зубы. Он обнял Рэю за плечи и шепнул:
- Они говорят, уже завтра. Уже завтра. Рэя, каким счастливым ты меня сделала!
- Фид, ты думаешь, будет мальчик или девочка? Я так хочу девочку!
- А мне всё равно. Но если ты хочешь девочку, я только за!
 Я остолбенел. От шока я выронил штырь из рук.
«У неё ребёнок…ребёнок от него… Забрать две жизни, две вместо одной. Огонь выкинет маленькую искорку, младенца Рэи…»
 От этих мыслей голова кружилась. «Но она убила и заслуживает это!...а чем виноват ребёнок?...Восстанови равновесие, Дух Человека…» Я стоял и не знал, на что решиться.

IV
 Как только Дух Человека покинул комнату, Смерть спросила Тёмного Гостя:
- Почему ты так к нему привязался? Ты, не знающий жалости, ты, чуждый любых привязанностей, ты, заставивший Огонь лизать твои ноги и принудивший Бездну поселиться в твоих бездонных глазах?
- Но ведь и ты сама убиваешь не всех. Некоторых оставляешь при себе, с иными временишь. Разве не так? – уклончиво ответил он.
- И ты думаешь, он выдержит испытание? Ты ведь знаешь, в случае проигрыша он сразу перенесётся в самый центр Бездны, и она поглотит его. Конечно, ты выдрессировал его отменно; как тебе удалось облагородить Дух Человека?
- Я просто научил его не бояться тебя, только и всего.
- Твоя скромность не знает границ.
 Вдруг одна из семи дверей начала бешено колотиться. Казалось, её сейчас сорвёт с петель.
- Кого там чёрт несёт? – пробурчала Смерть, лениво поднимаясь со стула. Когда она открыла, в комнату ворвался сильный поток ветра и намёл у шкафов целую гору песка.
- Опять явили свои рогатые морды??? У меня нет времени: я принимаю гостей. Да. Тёмных гостей. И вообще, ваша компания постоянно ошибается адресом! Вам совсем в другую инстанцию надо стучаться! Что вы там пьёте в своей пустыне??? Уж явно не кровь святых отшельников! Всё! Довольно! Аудиенция окончена! – Смерть разъяренно захлопнула дверь.
- Как всегда всю комнату замусорили своим песком!
- Кто это был? – ухмыльнулся Тёмный Гость.
- Ясное дело, Пыльные Дьяволы! От них грязи почти столько же, сколько шума!
 Тёмный Гость рассмеялся.
- Тебе-то смешно, а ты попробуй вымести всё это! – огрызнулась Смерть.
- Что они хотели?
- Да, с одним и тем же вопросом – жалуются, что «их пустыня – всего лишь точка, проклятая в мире блаженства»**, и просят дать им пару оазисов, чтобы они тоже могли поблаженствовать, а также расширить их территорию до южных пределов.
- Это они много хотят, - весело заметил Тёмный Гость. – Ну так обратились бы в Конкордию Сил***.
- Вот и я им про то же, а они всё ко мне да ко мне, - фыркнула Смерть. – Смотри, - добавила она, показав на куб.
 Дым в нём задвигался, образовав маленький торнадо; затем его клубы стали постепенно менять цвет и из белого дым превратился в иссиня чёрный.
- Если хочешь успеть выловить своего дружка из Бездны, ты должен поторопиться, - предупредила Смерть. Её инструкции были излишни: Тёмный Гость уже исчез.

V
 Двадцать седьмого февраля тысяча девятьсот восемьдесят шестого года у Рэи родился сын. Тёмный Гость сумел спасти Дух Человека, но, поселив его в новорождённом младенце, не смог сохранить подаренных Духу знаний.
 Он часто выглядывал из зеркала и любовался маленьким тельцем, приговаривая:
- Человек, когда же ты найдёшь в себе силы обожествиться? Неужели для этого небо должно рухнуть и похоронить тебя под своими сводами?..
 А Бездна, сжавшаяся до размеров тени, укачивала спящего ребёнка…

*эти сущности могли расширять или суживать время по своему усмотрению. В конкретно данном случае два межпланетных века приблизительно равны одному году и семи месяцам.
**цит. по Алистеру Кроули. «Пыльные Дьяволы» - название цитируемого стихотворения.
***от лат. “сoncordia” – “согласие”.