Уроки тёмного гостя

Диана Солобуто
       


I
- Дух Человека, ты считаешь себя жалостливым?
- Я люблю жалеть других и ненавижу, когда жалеют меня.
- Ты бы смог убить просто так?
- Раньше я бы вряд ли точно ответил на этот вопрос. Но теперь, после всего, что я пережил, я больше склоняюсь к положительному ответу.
- Настало время проверить тебя. Пойдём.

II
 Мы оказались в комнате; напротив, у окна, стояла женщина. Она повернулась к нам спиной.
       Я держал в руках острый энергетический стержень. Я подошёл к ней сзади и замахнулся; женщина развернулась и опёрлась на подоконник.
- Я не могу этого сделать. Она моя сестра.
 Меня била нервная дрожь. Я посмотрел в сторону Тёмного Гостя.
- Скажи, она видит нас?
- Нет. Чувствует на интуитивном уровне. Ну так что?
- Я…я не могу этого сделать.
- Тогда верни мне стержень, и я сделаю это сам.
 Я отступил назад.
- Нет! Я…я лучше…я,…пожалуйста, не заставляй меня!
 Тёмный Гость сокрушённо покачал головой.
- Дух, я переоценил тебя: ты ещё слишком человечен и ты медленно упускаешь шанс обожествиться. Ты думаешь, твоя мать умерла по нелепой случайности? Это она отравила твою мать, она, которая сейчас смотрит сквозь тебя и не видит. Восстанови же равновесие, Дух Человека.
- Даже если она тысячу раз убийца, я скорее предпочту наложить на себя руки, чем тронуть её.
- Хорошо. На этот раз в выигрыше осталась твоя слабость. Но помни: победив однажды, она вернётся снова.

III
- Вчера ты немного расстроил меня, Дух Человека. Я могу простить и понять. Возможно, я начал с чрезвычайно сложного. Сегодня ты научишься убивать собственные мечты, постепенно подступая к самому дорогому.
…Мы гуляли по аллее, посыпанной синим песком. Место было до боли знакомым, и в то же время я не мог вспомнить, когда я успел здесь побывать.
 На скамейках по краям аллеи сидели люди. Мы дошли до конца и приземлились на последнюю скамейку рядом с седым мужчиной в чёрной широкополой шляпе.
- Ты узнаёшь его?
 Я пригляделся.
- Постой, но ведь это Бунтарь, герой моей книги «Сорок лет в пустыне», каким я его себе представлял*. Мы бунтуем, следовательно, мы одиноки.
 Мужчина поднял голову и повторил:
- Мы бунтуем, следовательно, мы одиноки.
 Тёмный Гость усмехнулся.
- Убей его! – сказал он и протянул мне нож.
- Но это моё лучшее творение!.. – запротестовал я.
- Это твоё лучшее литературное воровство, - оборвал Тёмный Гость.
 Я схватил нож и ударил Бунтаря в голову. Удар пришёлся аккуратно по центру, и голова Бунтаря раскололась пополам. Вместо мозга в его черепе помещались буквы, которые рассыпались по скамейке и испачкали мои руки кровью
- Вот теперь ты всё сделал правильно, - поощрил Тёмный Гость.
 Люди вокруг даже не заметили моего убийства. Молодая женщина подошла, отодвинула безголовое тело и заняла его место. Я с удивлением заметил, что у неё нету глаз. Они не были выколоты или повреждены; просто там, где должны располагаться глазницы, была совершенно ровная кожа.
- Кто это?
- Это твоя незаконченная фантазия. Недавно ты начал роман, и никак не мог придумать, какие у Лолы будут глаза. Ты исчеркал весь лист, а доработать не успел по причине смерти.
 Я вспомнил. Действительно, когда я проиграл, я сочинил небольшую зарисовку и пытался воплотить её на бумаге, но не доделал.
- Постой, а персонажа мужчину я вообще придумал в общих чертах.
- Ну и взгляни. Вон ходит мягкая как тень кукла. Не это ли твой персонаж?..

IV
 В скором времени я достаточно натренировался на образах и порождениях собственных иллюзий. Я расставался с ними без жалости и сожаления.


*имеется в виду «Бунтарь» Камю. Либо герой рассказа – плагиатчик, либо героем является непосредственно Камю, что маловероятно, поскольку Камю не вешался. ;