Тёмный гость

Диана Солобуто
       

I
 Однажды Он пришёл ко мне. Я не знал, зачем, и меня жгло нетерпеливое любопытство. Я задал ему огромное количество вопросов; всё это было бессмысленно – Он хранил гордое молчание и пожирал меня бездной чёрных глаз. Мне надоело вопрошать пустоту; я совсем впал в отчаяние, горькое и тягучее, и жалел о том, что начал разговор. Может быть, этим я разозлил или обидел Тёмного Гостя, и это стало причиной его молчания. Я опустил глаза в тетрадку и продолжил строчить, стараясь не замечать его, постоянно чувствуя на себе его пристальный взгляд. Руки нервно дрожали; «Он, наверное, решил свести меня с ума…»
 Как только эта мысль пронеслась в мозгу, Тёмный Гость привстал, наклонился вперёд и шепнул:
- Хочешь, я научу тебя жить? Исчезни вместе со мной…
 Он показал мне смерть. Я прочувствовал движения её костлявых рук, ощупывающих жертву изнутри; я раскололся на тысячи маленьких стекляшек и ощутил, как мучительно умирает каждый атом, как он борется и проигрывает, а потом они немеют, один за другим, один за другим…
 Утром я проснулся в чрезвычайно возбуждённом состоянии. Мне казалось, будто меня разобрали и собрали заново.
 «Потрясающий сон!» - подумал я, раскладывая бумаги на столе. Но это был не сон, потому что впоследствии Он вернулся…

II
 Я сидел, однако работа не шла. Я переворачивал листки тетради, писал слова и тут же их зачёркивал; в голове царил хаос, граничащий с пустотой. Он явился бесшумно; когда я оторвался от исчерченной бумаги, Тёмный Гость уже сидел напротив и смотрел в моё лицо. «Чёртовы мысли!» Я отбросил тетрадку и откинулся на спинку стула. Я решил не заговаривать с ним, чтобы не повторять прошлых ошибок. Тёмный Гость не заставил себя долго ждать.
- Взгляни. Я принёс тебе вдохновение.
 Он поставил на стол шкатулку и протянул мне ключ. Я уставился на него.
- Но я не…
- Возьми. Каждый сам должен её для себя открывать. Даже я не предугадаю, что тебя там ожидает.
 Я взял ключ; от волнения я справился с замком только на четвёртый раз. Шкатулка распахнулась, и впечатления окатили меня холодной волной. «Точно! Можно использовать это, и это…и это тоже…» Я не успевал выхватывать идеи из вихря, налетевшего на мою голову. Они вились вокруг меня назойливыми мухами, и наиболее удачные из них пребольно жалились. Свобода выбора мешала мне выбирать.
«Они хотят свести меня с ума…Стоп…когда-то я уже думал подобное… Да, когда Он пришёл впервые. Это всё он! Он хочет, чтобы я свихнулся…хватит!» - Я с усилием захлопнул шкатулку и повернул ключ в замке. Идеи порхали в воздухе и прятались в моих ушах; они были настолько материальны, что я даже слышал, как они сталкиваются, шелестят и бьются об стёкла окон.
 Я хотел открыть форточку и выпустить их. Тёмный Гость веско остановил меня.
- Не смей их выпускать. Дай им поселиться у тебя внутри. Или ты хочешь, чтобы твоим вдохновением воспользовался кто-то другой?
- Зачем ты пришёл?
- Я пришёл помочь тебе найти. Больше не спрашивай ни о чём.
 Он забрал шкатулку и растворился в молекулах воздуха.

III
 Тёмный Гость часто навещал меня. Он научил меня выделять реальность из иллюзий и черпать время из Озера Вечности; Он показал мне границу земного блаженства и небесной скорби; Он дал мне чёрные крылья, чтобы я смог узреть белый свет и не ослепнуть. Наконец, Он рассказал мне, как становятся богами, и как боги учатся быть людьми.
- Я помог тебе найти. Теперь, когда чаша мудрости наполнилась содержанием, ты должен выбрать, получишь ли ты дозволенное или ты получишь больше дозволенного, подарив свою жизнь другому. Мне нужен ответ. Прямо сейчас.
 Я потупил глаза и выдавил из себя:
- Я не знаю…
 Тёмный гость презрительно рассмеялся.
- Человек, ты проиграл! – насмешливо произнёс Он и рассыпался на хлопья пепла.
 Я покраснел, и мне стало мучительно стыдно.
 На следующий день я повесился. В последние секунды моего удушья из стены выплыл Тёмный Гость и перерезал верёвку. Меня поглотила бездна его всепожирающих глаз…