Стеклянный куб

Диана Солобуто
 Я бегу и неизбежно падаю. Почему? Много раз я пытался решить эту загадку. Скользкий пол? – Нет. Стены? – Нет, полное их отсутствие. И всё-таки я неизбежно падаю. В конце концов я понял. Как? – Сверху опустился канат, настолько тяжёлый, что его массой меня придавило к земле. Потом канат выровнялся и я подёргал его. Закреплён прочно. Я лезу вверх. Откуда канат? – Не знаю, но однообразие бега побудило меня проверить это. Долго ползу и не вижу конца канатной ленты; лоб и спину покрыл липкий пот; я задыхался. И тут я посмотрел вниз. Страх. Ледяной ужас сковал мои ноги. С детства боюсь высоты. Я залез метров на шестьсот по верёвке, жгущей пальцы от трения. Подо мной, далеко-далеко, стеклянный куб, в середине которого заканчивается канат, постепенно переходящий из линии в точку. Я замер. Зажмурил глаза. Разжал пальцы. Лучше разбиться, чем бегать без цели и постоянно падать. Теперь я бегу по воздуху с целью – с целью снова упасть, но уже в последний раз. Но мой бег остановлен на полпути к земле. Остановлен мягким плотным ковром телесного цвета. Ковёр резко поднимает меня в небо, как лифт; я сжимаюсь от страха снова увидеть пустоту, отделяющую меня от очертаний стеклянного куба. Я переворачиваюсь на спину, чтобы побороть искушение и не заглянуть за край ковра.
Зря я это сделал. Надо мной открылись две чёрные бездны, глубокие, бездонные, дышащие паром, как спящие вулканы. Голова кружится; закрываю глаза, шепчу: «Пожалуйста, опустите меня вниз. Я буду по-прежнему бегать и падать, без цели, без смысла. И больше никогда не попытаюсь подняться по канату и убить самого себя. Никогда»…


 С тех пор я живу в стеклянном кубе. Здесь всё время светло и только чёрные бездны, изредка появляющиеся далеко вверху, напоминают мне о бархате ночи. Иногда с неба опускается ослепительное синее солнце. Стенки куба накаляются, глаза начинают болеть от едкого света, и потом некоторое время я всё вижу в синем цвете. Теперь я всё чаще лежу, вдыхая здешний воздух; такой особенный, полностью лишённый каких-либо запахов. Воздух пропитал меня насквозь: когда я резко встаю, я задыхаюсь, а бегать и вовсе невозможно. Я закрываю глаза и вспоминаю прошлую жизнь, бесконечно далёкую, дремлющую в самых дальних закоулках памяти. Она почти стёрта из сознания. Как я попал сюда? - Я не помню. Помню только, как бежал и падал… Почему? – Кажется, я уже рассказывал об этой загадке. Скользкий пол? – Нет, оказалось стены. Тонкие, прозрачные, невидимые. Время удивительно ловко выедает даже самые яркие впечатления. Я лежу на спине, вглядываясь в две чёрные бездны, лежу и медленно умираю в стеклянном кубе… Умираю, как всё живое, заключенное в невидимые рамки…