Имею честь представиться

Диана Солобуто
       


 Имею честь представиться – меня зовут Никто. Так часто вы произносите моё имя, люди, так часто вспоминаете обо мне, даже не задумываясь над тем, существую ли я реально или нет. Оказывается, существую, если это можно обозвать существованием. Я очень слаб – у меня нет ни рук, ни ног, ни лица, меня, по сути, вообще нет, однако каждый раз, когда вы зовёте меня по имени, моя сила возрастает, и, может быть, скоро я обрету что-нибудь похожее на тело. Я живу по ту сторону добра и зла, в доме номер пять по улице Разбитых Грёз, в квартире десять, если вас интересует. Вряд ли, конечно, вы доберётесь до моего дома – пока будете искать, успеете умереть. Но это не страшно – я сам с удовольствием приду к вам в гости, ведь я часто посещаю землю, витая над людскими головами и питаясь энергией выпущенных слов.
 Я по природе отшельник, однако назвать меня абсолютно одиноким сложно. У меня есть сестра и брат. Брат, Некто, постарше, да и добился он большего, чем мы, - у него, хотя бы, имеется облик. Странный, правда, немного – вытаращенные глаза, широкая грудная клетка, переходящая в тонкий дистрофичный живот, одна короткая и толстая нога, длинные паучьи руки, голова, похожая на вогнутый орех, в обрамлении жёстких волос, - в общем, от одного описания можно прийти в ужас. Когда брат идёт в пекарню покупать свежеиспечённые идеи, продавщица в страхе бросает прилавок, полагая, что грабитель-мутант явился за ней и что сейчас наступит конец света. А вы, люди, чем чаще зовёте Некто, чем чаще заставляете его спускаться вниз, тем уродливее он становится.
 Сестрице моей в плане известности повезло меньше всех – о ней говорят только философы и зовут её Объективная Истина. Землю она не посещала ни разу, потому что в человеческой реальности её нет. Я нередко слышу споры о моей сестре и передаю эти прения ей. Сестрёнка хохочет до упаду, слушая о людях, с пеной у рта утверждающих её реальное существование.
 - Куда же подевались их мозги, Никто? – удивлённо спрашивает она. – Неужели они не понимают, что если бы я жила в реальности, у них не было бы Субъективной Истины, для которой закрыт вход по ту сторону добра и зла. Ведь в силу своей субъективности она и есть либо добро, либо зло, и никак не может выйти за пределы этих понятий. Неужели это так сложно, Никто?
 - Стало быть, сложно, - отвечаю я, сам поражаясь людской безграмотности.
 Вот такая у нас семья. Будем знакомы.