Воспоминание - Сущность искусства

Александер Бобров
Искусство - разве это творение
чего-то нового?
Разве это поиск новых путей,
неизвестных человеку ранее?

Искусство - сложнее нового,
оно сродни таланту археолога,
ищущего сокровища в сокровенных
глубинах земли-матери,
сокровищ, ему неизвестных -
о которых он знает только одно -
что они - прекрасны и что они
рождают

радость.

Таковы лучшие произведения
искусства -

это драгоценности, которые
подняты творцом - ныряльщиком
на дно своих сокровенных глубин
души, о которых он может до их
подъема к солнцу людей судить
только по их блеску,
преломляющемуся через толщи
темной и холодной воды неизвестного...

Искусство есть способность доставать из глубин человеческой природы ей - природе - соответствующее;

это умение слышать в себе то, что умеет играть на струнах души,
Тех, что скрыты от всех взглядов, очевидностей;
это открытие радости, скрытой где-то в самой человеческой природе.
Оно - расшифрованный шифр удовольствия...

И вот оно – свершение - сокровище!
Сверкает, поднятое из глубин над водами,
открытое для всеобщих взоров!
Прекрасно! Радостно!
Где ты, творец, мог найти его,
как ты смог создать это?

Но творец лишь пожимает плечами:
что сделал он кроме того,
что научился плавать и набирать
побольше дыхания,
чтобы проникнуть вглубь океана
Сокровенного?

Разве его это сокровище, издревле
лежавшее в душе каждого, и в его- также,
сокровище, просто ждавшее своего часа?

Кажется, оно родилось вместе с самим
океаном,
кажется, оно было всегда его частью,
как частью океана был и сам
ныряльщик...

Я принес вам прекрасное?
Я принес вам радость?
Блистает ли то, что у меня
в руках сверканием золота или
то, что я протягиваю вам - лишь
бесполезный комок тины?

Там, внизу, много сокровищ.
Там, внизу, много никчемного.

Не важно - ведь
Я отправляюсь в новое погружение,
Я ищу своей удачи...

19:40 20.09.08