О, любовь! - 5

Наполеон Бонапарт
       (продолжение)

       - Мушкеты, - крикнул Ривье, самый зоркий из нас, лучший стрелок в полку, и я готов был поклясться, что в его голосе звучало презрение. – Княжна с третьим слева.
       Меня, в который раз, поражала способность молодого драгуна, даже на таком расстоянии, различать малейшие детали.
       - В лес нужно! - крикнул шляхтич. – Перестреляют же, как зайцев.
       Подав знак остановиться, я отдал приказ.
       - Рассеяться! Два выстрела, затем по моей команде в саблю. Метить от центра вправо, чтобы не задеть девушку.
       - Мож лесом обойдем, да сразу в сабельную схлестнемся? – видимо неуютно себя чувствовал пан Раковиц под дулами ружей.

       На что, Дюран ему терпеливо ответил.
       - С мушкетами они нас не достанут, слышал же, полковник в рассыпную приказал. А вот, штуцеру* в сам раз работа.
       Но поляк лишь покачал головой.
       - Курва! Смерти ищите, дьявол вас побери. Еще и меня с собой утащить хотите, ироды.
       В этот момент, видя, что наш отряд остановился, разбойники дали нестройный залп. Никто не дрогнул. Да что там, мы даже свиста пуль не расслышали.

       - Что повис на мне, как ранец? – бросил через плечо егерь, прижавшемуся к его спине пану. – Простору дай, сейчас ответим твоим разбойникам.
       Наш маленький отряд ощетинился ружьями. Мой выстрел послужил сигналом остальным и трое негодяев, нелепо вскинув руками, повалились на снег. Было видно, как наши враги лихорадочно перезаряжаются, но сказывалось отсутствие постоянной тренировки. Мы успели первыми.

       - Один слева, три справа, - наметил я новые мишени, перед тем как нажать на курок.
Следующий залп, внес сумятицу в их ряды. На этот раз противник потерял четыре человека.
       - Мало того, что с мушкетов палят, так еще и с лошадей не слезли, - усмехнулся Ривье, невозмутимо перезаряжая свой штуцер. - Не драгунские кони-то**. Так и пляшут под выстрелами.
       - Сабли наголо! – скомандовал я во всё горло, так что меня, безусловно, услышали и наши враги. – В карьер! Впере-е-ед!

       Мы сорвались в атаку, встав в стременах и размахивая клинками. Что это была за скачка! От нее кровь бурлила в жилах! Снег летел из-под копыт белыми комьями. Вечернее солнце играло на доброй стали, а наши воинственные крики, далеко разносились по всей округе. От такого зрелища, когда на тебя бесстрашно несется отряд удалых драгун, задрожал бы всякий. Чего уж говорить о наших разбойниках. Так и не произведя второго выстрела они бросились наутек.
       - Доберусь я до вас! – воинственно кричал пан Раковиц, рассекая воздух своей карабелой за спиной Дюрана. – В капусту покромсаю!
       Я не смог сдержать улыбки. Такой бой шляхтич понимал. Настала и его пора проявить удаль.
       
       В течении нескольких минут было неясно, изменяется ли между нами расстояние. Оставшаяся четверка, изо всех сил хлестала коней, стремясь сбросить нас со своего хвоста. Между тем сумерки заметно сгустились и приходилось напрягать зрение, что бы различить неясные силуэты преследуемых. Спустя несколько минут стало очевидно, что дистанция между нами сокращается. Однако прошло еще немало времени, прежде чем мы смогли догнать разбойников окончательно. Сойдясь вплотную, у них было перед нами то преимущество, что мы не могли стрелять в темноте, боясь попасть в княжну.

       Внезапно случилось то, что мы ожидали меньше всего. Как говорит наш император «война состоит из не предусмотренных событий». Оказывается, наших разбойников поджидали товарищи. Они выскочили из леса и с улюлюканьем преградили нам путь. В завязавшейся рукопашной, наш отряд теснили человек двадцать. Я несколько раз поблагодарил Ришара, что он вооружил моих драгун дополнительными пистолетами. Сойдясь вплотную они уменьшили число нападавших, по крайней мере, в половину. Однако перевес все еще был слишком значительный, и я знал, что долго мы не протянем.

       Несмотря на тяжелую ситуацию, звон стали, ржание лошадей и воинственные крики людей, увлеченных горячей схваткой, пьянили кровь. Ваш покорный слуга, в боевом азарте, рубил направо и налево. Неизвестно чем бы все это закончилось, не попадись мне на глаза всадник с перекинутой через седло княжной. Он был всего в двух десятках ярдов, но путь преграждал заслон из сражавшихся. Отчаянный крик девушки был последней каплей. Другого выхода не было.

       Я поднял коня на дыбы и, копытами расчищая путь, сделал отчаянную попытку прорваться вглубь вражеского отряда. Видимо удача в этот день решила баловать меня до конца, и я очутился лицом к лицу с похитителем княжны. Он встретил меня выпадом в голову. Должен признать, что удар тот был сделан мастерски и я едва успел его парировать. Лезвие скользнуло в каком-то дюйме от моего лица, и в следующую секунду эфес моей сабли обрушился на голову разбойника. Застонав и схватившись руками за лицо, он рухнул на землю под копыта коней.

       С трудом приняв горизонтальное положение, девушка теперь изумленно взирала на меня, видимо решая, если перед ней друг или враг. Я протянул ей руку.
       - Мадемуазель, едем со мной, если вам дорога жизнь!
       Она колебалась не более секунды. Приняв предложенную помощь, княжна заняла место впереди меня. Это было сделано вовремя, потому что к нам уже спешили враги. В пылу схватки они не сразу оценили происходящее, что дало нам драгоценные секунды, но сейчас нужно было срочно выбираться из окружения.
       - Рассеяться! – отдал я последний приказ своим драгунам, в надежде, что они меня расслышат сквозь шум боя. – Уходите в лес!
       С этими словами я ринулся прямо на приближающихся бандитов и, после небольшого обмена ударами, оставил их коней без всадников. Впереди чернел спасительный лес, куда я и направил своего скакуна.



продолжение следует...
_______________________________
* - Штуцер, ружье с нарезным стволом, предназначенное для ведения прицельной стрельбы по одиночным мишеням, по точности и дальнобойности значительно превосходившее гладкоствольный мушкет, использованный, главным образом, против строевых скоплений противника.
** - Несмотря на то, что в основном драгуны вели стрельбу предпочтительно в пеших порядках, они специально обучали лошадей к звуку выстрела, на манер рейтар. Это позволяло драгуну вести стрельбу прямо с седла без опаски, что конь под ним дернется и собьет прицел.