Сладкий дедушка Ленин

Анна Терпеливая
Ты, Ленин, нам заветы дал

Hа все года, на все века.

Ты был везде, и нет нигде,

Чтоб не было тебя.

…………………………… Андрей H. (5 класс)


В славные советские времена во многих средних школах обязательными мероприятиями на осенних каникулах были экскурсии, посвященные «дню Великого Октября».
Нашему классу выпала «честь» поехать в маленький городок Тульчин, что на Украине.
Ребятня погрузилась в автобус и под «ура, да здравствует путешествие и освобождение от родительской опеки на целый день», под анекдоты и смех, автобус двинулся в путь. Одноклассники гудели осиным роем в автобусе, весело шуршали конфетными фантиками, уплетали домашние бутерброды и без особых причин дружно хохотали практически над всем, мимо чего проезжал автобус: от одинокой коровы, пасущейся на обочине до выкапывающей последний осенний урожай старушки.

К середине дня мелкий ноябрьский дождик и перспектива предстоящей скучной экскурсии в музей при сахарном заводе имени Ильича немного ослабили весёлый настрой шестого «Б».
Но делать нечего, классный руководитель осипшим от постоянных криков и замечаний голосом прошипел команду «строиться парами» и повел нас прямёхонько к входу в музей.
Тётка – экскурсовод, загораживая своим мощным телом стенды с вымпелами, грамотами и медалями, монотонно вещала толпе школьников о сахарной свекле и о значении этой самой свеклы в экономике Украины, а так же о планах, обязательствах, перевыполненных нормах и прочих скучных для детей подробностях из жизни сахарного завода. Никто особо и не слушал заученного текста, пока экскурсовод не пригласила всех пройти в следующий зал.
В центральном зале музея была выставлена лучшая продукция сахарного завода, специально изготовленная к юбилейной дате Ильича.

Стенды ломились от кондитерских изделий. Чего там только не было: карамельные корзиночки, заполненные конфетами в виде ягод клубники и малины, сахарные розы, лепестки которых были покрыты розовой и красной глазурью, всевозможные разноцветные драже, фигурки животных, отлитые из жженого сахара.
Леденцовые «петушки» всех цветов радуги восседали на сахарных палочках; даже маленькие фигурки героев мультика «Ну, Погоди!», ювелирно выпиленные из спрессованного сахара, украшали стенды помещения…

Глядя на всю эту сладкую роскошь под стеклом, мои одноклассники исходили слюной.
Но самый главный экспонат возвышался на пьедестале в центре зала: это был огромных размеров бюст Владимира Ильича Ленина, который завод изваял из сахара к столетнему юбилею дорогого вождя революции…
Сладкая башка Ильича гордо смотрела на толпу школьников и под светом софитов зловеще поблескивала лысиной. Подходить к Ленину близко тётка – экскурсовод запретила, чем настроила нас, проголодавшихся школьников, весьма враждебно против себя.
Но спросила, есть ли среди нас отличники. Оказывается, отличники имели право подойти к этому шедевру и даже его «попробовать».
 Ребята засуетились, ища глазами того единственного, кому толстая экскурсоводша позволила подойти к сахарной башке и лизнуть её затылок, дабы «счастливчик» смог подтвердить одноклассникам тот факт, что голова Ильича действительно сделана из сахара.
Притихшая стайка школьников расступилась и выпихнула в центр зала единственного отличника в нашем классе - Сашу Рабиновича. Саша испуганно пятился назад, но отступать было некуда: его собственный затылок бурили двадцать пар глаз…, и столько же пар рук подталкивали Сашу к выполнению возложенной на него миссии…

Как сейчас помню очкарика Сашу, который не смог отказаться от свалившегося на него «бонуса», бедолагу Сашу Рабиновича, исполнявшего «почетную миссию», повёрнувшись к одноклассникам задом. Как же ему, лобзающему затылок сахарного Ильича и едва подавляющему рвотный рефлекс, в тот момент было не сладко.… После выполненной миссии, Саша шепотом нам сообщил о том что отличников в нашей стране слишком много, так как у вождя на затылке образовалась желтая подтаявшая бороздка от многочисленных лобзаний…

Домой ребята ехали притихшие, каждый о чем-то думал.
О чем думал в тот момент Саша - никто не знал. Может, о том, что не всегда приятно и почётно быть отличником, а может о том, как ему повезло, что Ильича не изваяли в полный рост.