Пятое время года. Глава 43

Татьяна Полякович
Глава 43.

       Ужин затянулся до полуночи. Сан Саныч оказался весьма веселым собеседником, Зинаида Егоровна не уступала ему по части шуток, мы весело смеялись, много пели, вспоминали различные курьезы из командировочной и студенческой жизни.
        - Значит, Танечка,  у нас МАДИ закончила? – уточнил у меня Сан Саныч. – А какой факультет, осмелюсь спросить?
        - Дорожные строительные и технологические машины. Мы с Люсей вместе учились, только она годом раньше.
        - Ах, вот как. Значит вы давние знакомые. Что же, у вас и специальности одинаковые?
        - Да, транспортно-технологические машины и комплексы.
        - И я слышал у Тани красный диплом, - улыбнулся Сан Саныч.
        - Красный, красней не бывает, - засмеялась Люська. – Ты, Сан Саныч говори сразу, что хочешь.
        - Да вот гидравлику хотел ей поручить. Уж очень Юрий Иванович нахвалил мне эту красавицу.
        - Так бы и говорил, - засмеялся Витя. – Танюхе это запросто, левой пяткой.
Я неодобрительно взглянула на приятеля. Ничего себе, один из сложных участков мне хотят поручить!
          - Ты не бойся, Танечка, я всегда помогу, - тут же обнадежил Сан Саныч.
          - Саша, опять ты производственное совещание затеял, - укорила мужа Зинаида Егоровна. – Завтра, на месте всё обсудите, а сейчас уже пора и на боковую. Ребятки устали с дороги. Пойдем-ка домой, старый. -
Сан Саныч покорно поднялся и вместе с женой вышел из-за стола, пожелав нам всем спокойной ночи.
 
           Вслед за ними потянулись Вика с Игорем, последними, убрав вместе с нами остатки пиршества, ушли Витя с белобрысым Володей.
           - Люсь, Витя тебя к нему ревнует?
           - Делать нечего – вот и ревнует! Он же не знает, что я терпеть не могу белобрысых мужиков! – захохотала подруга.
            - А он откуда приехал?
            - Вовка-то, да ниоткуда, местный, харьковчанин. В воинской части служит и живет в гостинице.
            - Слушай, а зачем ты Витю дразнишь?
            - А для смеха. Он сам постоянно дурачится с Маринкой  из Ленинграда. Лучше объясни мне, к чему ты на катке показательные выступления организовала? Парень к ней итак и сяк, и задом об косяк, а она фокусы строит, - накинулась на меня подруга. - Вначале висла на нём целый вечер, а потом …. Он так расстроился, что даже уехал домой вслед за вами. Знаешь, моя дорогая, что я тебе скажу? Хоть мы с тобой и подруги, но я не одобряю твоего поведения. Это тебе не Лерик с Палычем!
       - Люсь, ты соображаешь, что говоришь? - задохнувшись от услышанного, взорвалась я. - Нет, ты точно с ума сошла! И вообще, что ты лезешь ни в свои дела, всевидящая!
       - Так он тебе не безразличен? - радостно завопила Люська, выпрыгивая из кровати.  – Ты просто помурыжить его решила? Проверить? Да? – и она принялась тормошить меня, захлебываясь от смеха.
         - Ничего я не решила, отстань! – заорала я, пожалев о вырвавшейся фразе.
         - Не отстану, пока не признаешься! – захихикала  Люська у меня над ухом.
         - Люсь, хватит дурака валять. Поздно уже. Завтра у меня первый рабочий день на заводе, - решительно пресекая попытки вызвать меня на откровенность, заметила я. – Спокойной ночи.
         - Спокойной ночи, - усмехнувшись, повторила за мной Люська, возвращаясь на свое место. – Скрытная ты стала, не иначе влюбилась!

         - «Может и влюбилась. Только его друзьям не обязательно об этом знать, - мысленно проговорила я. –  Странно, однако, Люська себя ведет. То возмущалась Леркиными хождениями налево, то .…Хм, или для приятелей исключения? Ничего не понимаю»!

         С утра распределив всем задания, Сан Саныч повел меня в сборочный цех, где велись работы по изготовлению походной прачечной.
          - Таня, ты на каком заводе обучалась? – спросил он  меня по дороге.
           - В смысле диплом писала? На Лихачевском.
           - Ну, тогда, думаю, размерами здешнего цеха мне тебя не поразить, - улыбнулся он. – Впрочем, я не к тому спросил. Ты с рабочими общалась? Умеешь с ними ладить?
            - То есть?
            -  Понимаешь, важно уметь не только им задание выдавать и требовать исполнения, но и уважительно к ним относиться. - Я неопределенно пожала плечами. – Конечно, с разными случаями приходится сталкиваться. Иногда сборщики из желания упростить себе работу пытаются нарушить технологию сборки, а порой в их замечаниях просматривается определенный резон. Иные практики лучше другого инженера разбираются в каких-то моментах. Этим нельзя пренебрегать, - заметил Сан Саныч. – Твоей основной задачей, Таня, будет наблюдение за ходом сборки . Руководствуясь чертежами, будешь требовать неукоснительного их исполнения. Я слышал, что ты диплом именно по гидравлике писала? – он вопросительно взглянул на меня в ожидании подтверждения. Я утвердительно кивнула головой. – Значит, тебе не сложно будет вникнуть в проблему, сумеешь на всё свежим взглядом посмотреть, выявить вовремя допущенную в чертежах ошибку или упущение. От этого никто не застрахован. Главное своевременно выявить, исправить и новых ошибок не допустить, - улыбнулся Сан Саныч. - Для начала,  если возникнет какой спорный момент или сомнение какое, будем вместе разбираться, договорились?  Металл, он, знаешь ли, больших денег стоит. Лишних трат на переделку нам никто не простит.  Ничего, немного поваришься в этой каше, освоишься. Работа тебе поручается ответственная, но интересная, - закончил он. – А теперь, пойдем, покажу тебе всё на месте и познакомлю с начальником цеха.