Ну и зараза же этот Худобин...

Светлана Егоренко
…………Каждое утро, как только на моём мобильнике срабатывает будильное устройство, я нехотя встаю и тащусь на кухню. Включаю телек, потом свет, потом кнопку на чайнике, а потом уже шлёпаю в душ. Всё это я проделываю с таким автоматизмом, что кажется в самой непроглядной тьме смогла бы неоднократно и безошибочно повторить сию операцию. Испив утреннего чая, собираюсь на работу.

………… До устройства на работу, я двадцать лет сидела дома и была, как говорится совершенно замечательной женой, мамой и вообще домохозяйкой в хорошем смысле этого слова. Я к тому говорю, что некоторые заблудшие дамы, домохозяек пренебрежительно «кухарками» называют.
…………Я в принципе под это определение ну никак не подходила, ибо не только стояла у плиты, но занималась ещё массой разных интересных и полезных для ума, души и тела дел. Всё конечно хорошо, но…надо подумать и о том, чтобы иметь собственные, так сказать, карманные денежки на всякие там женские мелочи и штучки.

…………И вот я устроилась на работу. Офис-менеджером организации.

……………Организация наша, это такое скажем, небольшое «ООО». Народу вместе с руководителями наберётся от силы человек десять-двенадцать. К своим обязанностям приступила сразу, как говорится с места в карьер, документы проверить-разложить, факсы принять-отправить, кофе сварить-выпить…цветок в огромном горшке…фикус не фикус не разберёшь, полить, листья протереть, на всякие телефонные звонки вежливо и грамотно ответить…справляюсь вобщем…только стала понимать, скучная однако сия работа…не потому что делать нечего, а от того, что сижу я в офисе одна как перст и словом, кроме как по телефону, перекинуться не с кем.  Живой души в офисе, кроме меня, в течение практически всего дня, нет. И ведь пойти прогуляться никуда не пойдёшь, рабочее место оставлять не положено.

………………Однако…не долго длилась моя скука от монотонной работы. Устроился к нам ГИПом (Главным Инженером Проекта) дядька один, Худобин Вениамин Аристархович. Сразу скажу, что фамилия его ну совершенно не соответствовала его внешнему образу, толст он был и невероятно прожорлив. Все конфеты в офисе съедал под горяченький кофеёк с невероятным аппетитом, неприминув поинтересоваться, на свои ли деньги я покупаю сладости или начальство жертвует. Я ответила, что иногда на свои, но в основном, конечно же, начальство даёт. «Правильно, пра-а-вильно, пу-у-сть выделяют, это их прямая обязанность», с каким то ехидством в голосе выговорил он. Я не к тому говорю, что жалко мне этих конфет, нет, просто он поедал их с такой скоростью и в немалых количествах за один присест, что не успеешь оглянуться, опять надо затариваться.
………………А у начальства нашего на чай-кофе деньги не всегда имеются…выдадут изредка, а ты вертись-выкручивайся, но чтобы в офисе конфетки-печенье непременно имелись в наличии, на случай прихода партнёров по бизнесу, чтоб было чем угостить дорогих гостей. А наш незабвенный Худобин В.А. регулярно, после десяти часов утра приходит якобы к руководству по неотложному делу, и уж коль их в офисе на сию минуту нет, он так и быть попьёт кофейку. Не уходить же к себе в мастерскую не солоно, как говорится, хлебавши.

…………………И вот он…вскипятив чайник, берёт ставшую уже ЕГО кружку, небрежным движением насыпает растворимый кофе и ещё небрежнее, рассыпав практически по всему столу, добавляет сахар. Трапеза началась…Скука моя от работы откладывается на потом, так как сейчас я должна была учиться терпению и выдержке, ибо наш В.А. так любит поговорить, что эта выдержка и терпение необходимы ну просто, как воздух.
………………Говорит он много и обо всём…говорит даже тогда, когда его не слушают, ну например надо ответить на телефонный звонок или напечатать какой-нибудь приказ. Он на это обстоятельство не обижается и как только разговор по телефону окончен или приказ отпечатан, непременно всё повторит в мельчайших подробностях.
…………Возраст у Худобина приличный, уже за пятьдесят, работал он во многих организациях и неоднократно ездил в длительные командировки, всё чаще на север. Вспомнить ему конечно же есть о чём, вот он каждый день и вспоминает, пока наслаждается чае… или кофе… питием. Некоторые истории пересказываются по второму, а то и третьему разу, забывая наверное, что этот период его жизни нам уже известен…
…………………И вот увлекшись рассказами о своей молодости и поездками на крайний север, он усердно, с причмокиванием языком и пошмыгиванием носом, поедает конфеты и печенье. Обёртки он бросает в урну, предварительно подвинув еЯ поближе к себе. Напившись и наевшись и… в очередной раз не дождавшись начальства, он уходит к себе в мастерскую, обещав прийти позже. Я киваю ему головой, печально глядя на полупустую вазочку для конфет.
……………………Самое ужасное то, что начальство ни разу не видело, как В. А. здесь чаёвничает и поедает офисный ПРОД-запас, и скорее всего оно думает, что эти горы обёрток оставляю Я…Надо что-то делать! И вот, в один прекрасный день я решила, что при первом удобном случае развею их, возможно совершенно неправильные, думы обо мне. Случай подвернулся на следующий же день.

………………………Придя, как обычно после десяти, Худобин застал таки руководство в офисе, выразив своё негодование по поводу непринятия каким-то там ГИПом из какого-то там «ООО» его проекта, он...привычным небрежным движением стал насыпать себе кофе и… глянув в вазочку с конфетами вдруг тоном, не терпящим возражений, сказал:

-- Александра, что это такое? Где конфеты, почему такой скудный ассортимент?

Ну, думаю, всё-ё-ё…настало время справедливости…

-- Так Вы же, Вениамин Аристархович, их практически все и съели - говорю ему я. Загляните в вашу любимую урну, видите какой ассортимент обёрток в ней покоится?

Смотрю, начальник улыбается себе под нос…ну точно…думаю, точно...меня подозревали в поедании.

--Ничего – говорит мне начальник – Держите вот пятьсот рублей и купите ещё сладостей, завтра ждём партнёров по бизнесу, так вы уж не скупитесь на ассортимент – и снова улыбается.

--Так ведь я и не скуплюсь – говорю - Просто В.А. съедает самые лучшие, а потом ещё и упрекает меня в скудости ассортимента.

……………………Ну всё, справедливость восстановлена, думы нехорошие развеяны, пошла в магазин за очередной порцией сладкой жизни. Гляжу, В.А. стоит в очереди и что-то там покупает. Ну, думаю, наверное решил свою лепту внести. Ошиблась…
……………………В обеденный перерыв Худобин пришёл в офис с пакетом… и в этом пакете ЧТО-ТО…и этим ЧТО-ТО было… булка чёрного хлеба, упаковка ветчины в нарезке и плавленый сыр «Виола» в нарезке же. Всё это он разложил у нас на столе, небрежно, в который уже раз повторюсь, насыпал себе в чашку кофе и сахар, залил содержимое чашки крутым кипятком и стал составлять себе сложный бутерброд…

--Поем у вас – сказал он - А то в мастерской спокойно не пообедаешь, сидишь там как на вокзале, все смотрят на тебя, того и гляди подавишься.

……………………Надо было видеть, как он ел…священнодействие прямо какое-то. Откусывая огромный кусок бутерброда, прикрыв глаза он начинал жевать, запивая содержимое рта горячущим напитком. Причмокивать языком у него не получалось, так как рот был набит хлебо-ветчинно-сырной смесью, а вот носом он шмыгал активно. Ну ещё бы…

……………………Насытившись, В.А. стал складывать продукты в свой пакет…

--Я вам тут ничего оставлять не буду, а то глядишь, съедите всё и ничего мне на завтра не оставите, я уж лучше к себе в мастерскую отнесу…пыхтя проговорил Худобин.
--Ну…к начальству вопросов у меня нет, пожалуй пойду…да…пожалуй пойду…

Ушёл… Вот ведь жмот какой, а! Вот ведь зараза…

-- Да никто и не собирался съедать твои продукты. Не суди всех по себе – с негодованием думала я. Нет…ну ведь надо же а... « А то глядишь, съедите всё и ничего мне на завтра не оставите» - хватает же наглости такое сказать. Вот гад…

Короче до конца рабочего дня я была на Худобина зла.

………………………Утром следующего дня, сразу после десяти часов…я убрала конфеты в стол…как никак ждали дорогих гостей, партнёров по бизнесу, ассортимент, как говорится, должен быть на высоком уровне…А Худобин в этот день не пришёл, заболел бедолага…с животом что-то…переел видимо намедни бутербродов с ветчиной…так-то вот…

Работать продолжаю, хоть и скучно…Худобин по-прежнему наведывается после десяти, а теперь ещё и в обеденный перерыв и, по-прежнему, рассказывает байки о своей далёкой бурной молодости, бросая в урну разноцветные обёртки от шоколадных конфет…