За Трезвое будущее человечества. Основы Чурикова

Анатолий Обросков
      
 На страницах Проза.ру постараюсь регулярно размещать материалы о соревнованиях в рамках культурно-спортивного движения «Трезвая Лига». Вместе с известным питерским тележурналистом Валерием Синяковым являюсь сооснователем КСД «Трезвая Лига» и признаюсь в том, что этот проект является одним из любимых и лучших моих созданий.
Футбол объединяет и дарует силу. Марадона говорил, что стоит ему поиграть в мяч полчаса, как любая проблема находит своё решение. Думаю, что священная игра в мяч подарена людям мирозданием для духовного и физического совершенствования. Вспоминаю, каких нервов и траты энергии мне стоили по сути в одиночку организованные первые футбольные турниры: 17 февраля 2001 в ВИФКе на призы газеты «Трезвый Петроград», Кубок «Арропакузи» 24 февраля на этом же стадионе, 2 мая на Коломягах Кубок «Каравая», 18 мая на стадионе Кировец Кубок «Военмеха», 30 июня на территории пансионата Морской Прибой Кубок «Морского прибоя», 13 октября на стадионе Балтика Кубок «Завода АТИ»…Поэтому так важны слова поддержки и одобрения нашей деятельности, например, Николая Валуева: «От всей души поздравляю «Трезвую Лигу» с её первым, пятилетним юбилеем. Искренне хотелось бы пожелать организаторам этого соревнования, прежде всего, терпения. Потому что я прекрасно понимаю, как трудно в нашей стране, где процветает пьянство, пропагандировать здоровый образ жизни. Но вы молодцы! Продолжайте делать это благое для общества дело. Здоровья, удачи, с днём рождения, «Трезвая Лига»!»… Сколько себя помню, играю в футбол. А вот идея создавать свой трезвеннический чемпионат по футболу появилась при весьма любопытных обстоятельствах, после того как прозвенел… колокол Казанского собора. Об этом и о многом другом читайте в далее следующих материалах моего соратника Валерия Синякова.
С ПРИЦЕЛОМ НА ТЫСЯЧУ ЛЕТ.
Накрапывал мелкий осенний дождь. Почти смеркалось. Двое молодых людей сидели в скверике у Казанского и думали о каких-то совершенно безумных вещах. Например, что может подвигнуть человека на абсолютный отказ от употребления этанола. Или, допустим, каким образом сделать идею трезвости максимально привлекательной. Один из этих чудаков был тележурналист, другой – хороший его знакомый … по футболу. И, вот, когда, видимо, уже о чём-то договорившись, они, наконец, привстали со скамейки, чтобы благополучно завершить немного затянувшуюся между ними беседу, внезапный звон колоколов заставил их глубокомысленно переглянуться. Хороший знак, - подумали оба, - не иначе, как само Небо благословляет на свершение задуманного. Всё это означало, что журналисту следовало с этого времени безотлагательно заняться созданием трезвой футбольной лиги, а его приятелю-футболисту … выпуском петербургской трезвеннической газеты. Стояла поздняя осень 2000 года. До окончания века и тысячелетия оставались совсем уже считанные недели.
И, наверное, весьма символично, что спустя совсем небольшое время, уже действительно в самом начале третьего тысячелетия, было создано нечто новое и для многих доселе неслыханное. Культурно-спортивное движение «Трезвая Лига». А вскоре, незадолго до празднования Дня защитника Отечества, состоялось и первое футбольное крещение – турнир на призы газеты «Трезвый Петроград». Победителями первого турнира стали парни из управления федеральной службы безопасности, ставшие постоянными участниками большинства спортивных соревнований Лиги.
Всего же за четыре с лишним года её существования состоялось уже около пятидесяти мини-футбольных турниров, в которых участвовало более сотни команд самой разной возрастной, социальной, конфессиональной и даже расовой принадлежности. Примерно, 1200 участников, в числе которых представители 27 государств Дальнего и Ближнего Зарубежья.
Тяга к здоровому трезвому образу жизни сейчас в народе очень велика. Примером тому может служить удивительный энтузиазм ребят из киришского «Оптималиста», у которых одна лишь дорога до стадиона «Балтика», на котором проходят игры регулярного первенства трезвенников, занимает порядка четырёх часов. Впрочем, они далеко не единственные Ленинградской области. Кроме киришан в соревнованиях Лиги участвуют команды трезвенников Гатчинского и Кингисеппского районов, Всеволожска и Рощина. Особое место среди участников занимают столичные команды «Коммуна Б.И.Ч.» и «Вырица». Вырица же это мировая столица Трезвости, куда уже более ста лет приезжают за исцелениями от пьянства, табакокурения, а теперь и от наркомании тысячи людей из России, а также стран Ближнего и Дальнего зарубежья.
Что касается самих турниров «Трезвой Лиги», то у них своя, очень ярко выраженная харизма и тем они в корне отличаются от любых других соревнований. Самое важное – то, что во главу угла этих культурно-спортивных состязаний поставлены не столько мастерство и физическая доблесть их участников, сколько гармоничное сочетание физических, интеллектуальных и духовных качеств человека. Во многом способствует этому тщательно разработанный устроителями регламент соревнований, включающий разнообразную систему поощрений, которые в виде призовых очков напрямую пополняют итоговую копилку команды, где суммируются вещи никогда обычно не суммируемые. Командные очки за проведённые матчи складываются с призовыми очками, заработанными в конкурсе эрудитов «Герой дня», очками за юниоров и «антиникотиновым бонусом» за воздержание от никотина – хотя бы на время спортивного праздника.
К важным особенностям правил стоит отнести строгое отношение к матерной брани, любое употребление которой чревато для команд наказанием в виде буллита. И это первое использование хоккейного пенальти в соревновательной практике российского мини.
За последние два года Лига, по мере того, как в неё вливались всё новые и новые коллективы, приобрела, наконец, классический свой вид, собрав под свои знамёна двадцать команд, представляющих самые разные объединения трезвенников, включая религиозные (христиане, мусульмане, язычники) и национальные (африканцы, чеченцы, дагестанцы и др.). Вошли в эту двадцатку и представители силовых структур, представленных в Лиге командой питерских омоновцев, успешно дебютировавших на турнире «ФИНТ 2005».
Для многих это событие видится сегодня знаковым, хотя не таким уж и неожиданным. Милиция это не более, чем срез нашего общества. А отношение к людям, отказавшимся от употребления этанола в качестве пищевого продукта, меняется сегодня на глазах. Способствует этому по мере сил и деятельность Лиги, одной из главных задач которой становится на сегодня пропаганда здорового образа жизни через создание привлекательного образа трезвого человека. Причём, «Трезвая Лига» это не только футбол. Это и соревнования шахматистов, и спартакиады, это и творческие вечера, и пресс-конференции… Одна из них с участием наставника «Зенита», трезвенника Властимила Петржелы имела широкий резонанс в прессе, как питерской, так и московской. Впрочем, ничего такого особенного в том, что именно наш город оказался сегодня в авангарде трезвеннического возрождения, собственно, и нет. Петроград – родина знаменитого «сухого закона» 1914 года, поддержанного тогда всенародно и просуществовавшего, несмотря на социальные потрясения, вплоть до кончины Ленина. Кстати, именно это, народившееся в трезвое десятилетие, нравственно крепкое поколение и выдержало впоследствии выпавшие на его долю тяготы Великой отечественной войны.
Мода на трезвость – она не за горами. Именно эта мода сдвинет уже в ближайшем будущем огромный, примерно 20-процентный пласт общества, состоящий из людей, употребляющих алкоголь исключительно в целях социальной мимикрии, или, говоря проще, боящихся показаться «белыми воронами». Постепенно выйдет алкоголь и из делового этикета. Алкоголь становится тяжким бременем не только для общества, но и для бизнеса. Сегодня как никогда много людей от алкоголя умирающих, но много и таких, кто неожиданно для себя избавляется от этого проклятия. Есть такие люди и среди бизнесменов, и среди депутатов, и среди представителей силовых структур. И всё это потенциальные союзники трезвеннического движения. Тем более, что и будущее, как известно, за трезвым народом.

Активизация трезвых движений.

Трудно не замечать того, что всё более и более очевидно, того, что становится безусловной приметой нашего с вами времени. А именно: движение за народную трезвость, которое, собственно, и зародилось в нашем городе – ещё задолго до революционных событий 17-го года. Здесь когда-то появились первые общества трезвости. Отсюда идея Трезвости распространилась по всей территории Российской империи. И это не случайно. Именно в Санкт-Петербурге проповедовали Иоанн Кронштадтский и Братец Иоанн Чуриков, именно в этом городе совершали своё подвижничество Григорий Петров и Александр Рождественский, десятки светских ревнителей Трезвости.
К 1914 году, когда под влиянием трезвеннических организаций российский самодержец решается, наконец, подписать знаменитый сухой закон «на вечные времена», в Петербурге – сотни тысяч трезвенников. Не говоря обо всей России, где таких людей, абсолютно исключивших алкоголь из своей жизни, насчитываются к этому времени уже многие и многие миллионы: Россия приобретает славу трезвой державы, а Петроград становится неофициальной столицей Трезвости.
Не меняют положения вещей и события 1917 года. Ленин даёт приказание уничтожать все хранившиеся в Зимнем запасы алкоголя. Десятки тысяч рублей, выброшенные на ветер! Но именно благодаря таким решительным мерам Россия имеет в своей истории четырнадцать лет трезвого законодательства. Родившееся в эти годы поколение совершает трудовые подвиги в эпоху социалистического строительства, оно же одерживает победу в кровопролитнейшей из войн.
В послевоенные десятилетия, когда начинает претворяться в жизнь программа по планомерному спаиванию русского народа, Ленинград опять в авангарде борьбы за Трезвость. Геннадий Андреевич Шичко, Фёдор Григорьевич Углов – эти имена гремят по всей России. Начиная с 90-х годов всё слышнее становится голос Православной Церкви. Огромная в этом заслуга принадлежит ныне покойному Владыке Иоанну. Много трудится на этом поприще священник Александр Захаров.
Сегодня трезвенническое движение переживает своё второе дыхание. Среди его вдохновителей – общества православных трезвенников в храме (при заводе АТИ) и в церкви Новомучеников Российских, где собираются последователи Братца Иоанна Чурикова. Ещё одним местом, куда съезжаются трезвенники со всего бывшего Союза, стала Вырица, где находится дом Братца Иоанна Чурикова.
Среди других религиозных течений, исповедующих трезвый образ жизни, следует отметить христианские церкви баптистов, адвентистов и пятидесятников, представителей мусульманской, вайшнавской и бахаистской общин города. Активно работают «Оптималист» и сторонники «12-шаговой системы».
Знаковым событием наступившего тысячелетия стал выход в жизнь газеты «Трезвый Петроград», призванной консолидировать все трезвеннические направления Питера. В числе наиболее ярких проектов, проводимых под её эгидой, – ставшие уже традиционными футбольные турниры серии «Т». Всего таких турниров с февраля 2001 года, то есть с начала третьего тысячелетия, состоялось уже более восьмидесяти.

Постепенно спектр соревновательной программы расширяется. Это уже и мини-футбол, и шахматы, и мини-гольф, и поэтические турниры. Потому как за прошедшие четыре года это спортивно-массовое движение переросло в культурно-спортивное, а это значит, что и задачи, стоящие перед «Трезвой Лигой» (именно так называется это объединение трезвенников Санкт-Петербурга и Ленинградской области), сегодня уже немного другие, чем это было в самом начале пути. Теперь на повестке дня стоит уже задача максимального задействования в своих мероприятиях средств массовой информации. Одной из форм такого сотрудничества стало проведение пресс-конференций с видными деятелями трезвого движения и просто с известными людьми, в жизни которых нет места алкоголю. Последней такой акцией Лиги стала творческая встреча в Доме радио на Итальянской с чешским наставником питерского «Зенита» Властимилом Петржелой «Истинно чешский характер. Властимил Петржела», имевшая широкий резонанс в спортивной и не только в спортивной общественности города. Среди других крупных мероприятий Лиги – проведение «Молочного кубка» (11.06), который стал генеральной репетицией регулярного первенства Трезвой Лиги. Победитель кубка выступит в кубке чемпионов любительских Лиг СПб, и примет участие в форуме «Антинарко – 2005», приуроченном Международному дню борьбы с наркотиками.
Среди этапных моментов эволюции трезвого движения стало создание в апреле 2004 года Межрегиональной ассоциации некоммерческих организации по решению проблемы наркомании и алкоголизма «СЕВЕРО-ЗАПАД». В ее состав вошло уже около двадцати организаций Северо-Запада, среди которых важную объединяющую роль играет сегодня культурно-спортивное движение «Трезвая Лига». Определённую помощь трезвому движению оказывают Международная ассоциация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом и Общественная палата при Полпреде Президента РФ в СЗФО, ряд других общественных организаций города, отлично понимающих, что как бы там ни было, но будущее человечества за трезвым народом.
Тем же, кто хочет принять деятельное участие в набирающем силу трезвенническом движении, просьба обращаться к председателю КСД «Трезвая Лига» Синякову Валерию: тел. (812) 320-46-80, е-маil: tv@mediaprom.ru.

http://trezvost.ru/1/news198.php

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ОСНОВ ВЕРОУЧЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ БРАТЦА ИОАННА ЧУРИКОВА
 www.trezvost.com www.trezvost.org www.trezvost.net
 
 Святая трезвость. Общество духовных Христиан - Трезвенников Братца Иоанна Чурикова.
 
Да прийдут времена отрады от лица Господа,
и да пошлёт Он Предназначенного Вам Иисуса Христа ...

(Деян.3.20)


    Христос говорит: - "Сын Человеческий придет во Славе Своей, и все Святые Ангелы с Ним, и Он сядет на престоле Славе Своей."(Матф.25, 31).

    Мы видим, что Братец Иоанн, - как Сын Человеческий, пришел в Славе Своей, т.е. Он не назвался Христом Евангельским, а взял имя себе Новое, и Славу не взял Сам Себе, бывшую у Иисуса, а пришел и прославился в народе через Трезвость.

    Свою Славу приобрел исцелением народа от пьянства и болезней, и народ видел, что Братец Иоанн не назвался. Христом, а дела свидетельствуют, что Он истинно Христос - Спаситель Мира!

    "И все Святые Ангелы прийдут c Ним, с Сыном Человеческим," - сказал Христос. Прийдут все Святые, которые были тогда со Христом, которые служили Ему - Христу, помогали Христу, они же и с Братцем пришли, служили Ему, помогали Ему, и страдали за Него даже до смерти, и будут проводить Его учение, прославлять Его, и помогать строить Новое, абсолютно

ТРЕЗВОЕ БОЖИЕ ЦАРСТВО НА ЗЕМЛЕ - Царство Трезвости пришедшего Господа Братца Иоанна.


    Вот почему Братец Иоанн и сказал, что на земле все обновится.

    Обновится человечество Трезвостью, ибо Законы в храме будут абсолютно Трезвые и внешний храм, т.е. дом молитвы обновится, в нем будет жертвенник, где будут сжигать записочки (письменное обращение к Господу) людей, .обращающихся с различными просьбами к Господу Братцу Иоанну, и люди будут получать просимое.

    Также Братец Иоанн сказал, что и лики святых в храме обновятся, ибо немало трезвенников положили жизнь свою за Братца Иоанна и Его Трезвое Учение.

    Братец Иоанн сказал: - "Внешний храм будет прост: простое, доходчивое чтение Евангелия на Русском языке и общенародное пение по "образцу", как было у Братца Иоанна; - будет и рассуждение, т.е. простое применение Слов к жизни".

    Как Христос тогда прославил Своих помощников и мучеников, - и им воспеваются духовные гимны, - так и Господь наш Братец Иоанн, вновь, вторично, пришедший с ними, т.е. со Святыми, - так же их прославит и впишет в книгу жизни - для примера и подражания их жизни: - и по молитвам вновь пришедших всех святых - люди будут просимое получать и получают, и мы видим, что их Господь Братец Иоанн прославляет.

    Христос предупредил: - "Сын Человеческий, пришед на землю, сядет на Престоле Славы Своей." (Матф.25, 31) Мы видим: Братец Иоанн сел на Своем престоле Славы - Престоле Трезвости, освободил его от вина, мяса, как от корня всего несчастья человечества. Несчастья от пьянства и все болезни от мяса - и этим заслужил Престол Славы.

    Братец Иоанн сказал:

"Хочешь быть счастливым - не пей вина, хочешь быть здоровым - не ешь мяса."


    Далее Христос говорит" - "И соберутся пред Ним все народы и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов." (Матф. 25, 32-39) Это означает. что перед Ним, т.е. перед Его Трезвым Учением соберутся народы  и отделятся, т.е. перейдут в Трезвую, Новую Жизнь. И Новый Трезвый храм пополнится, а старый храм, т.е. вера в старые законы, по причине ветхости, опустошится.

    Кто трезво жить соглашается, тот овечкой называется. А непослушные, как козлы, в огонь безбожества бросаются, и не имея Трезвости, остаются духовно слепыми.

    Далее говорит Христос: -"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: прийдите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания Mиpa".

    Этими словами сказано, что Его избранному народу - Трезвенникам, будет отдано все царство на земле, ибо Трезвенники перешли на Его правую сторону, т.е. приняли Его Слово и Его Учение.

    А поэтому, Трезвенники будут учить народы, чтобы все жили так же Трезво.

    Когда народы примут от Господа Братца Иоанна НОВОЕ Трезвое Учение, тогда и будет построен в человечестве новый, духовный город, по Откровению Иоанна Богослова, о чем он писал: "И сказал Сидящий на Престоле: - се творю все новое(Откр.21, 5), - и вознес меня в духе на высокую и великую гору, и показал Иоанну Богослову город в духе, "Новый Иерусалим", и на высокую гору вознес тоже в духе. Это означает, что человечество духовно будет вознесено на Трезвое Учение, как на высокую гору - духовно, и не будет пить вина, есть мяса во веки, и человечество будет новым городом, а стена нового города - большая и высокая. Духовные Законы, - как стена высоки, ибо то, что разрешалось в христианстве, в Трезвости не разрешается.

    Вот, поэтому Братец Иоанн сказал: -"Не отлучайтесь от Нового Иерусалима, т.е. не усомняйтесь, не оставляйте Трезвости, - будете на вес золота, т.е. будете строителями Нового Иерусалима на земле."

    В наше время Братец Иоанн пришел спасти человечество от погибели. Христос сказал: -"Не может город, стоящий на верху горы, укрыться," т.е. Трезвенники будут видны в глазах народов, и увидят их на высоте духовно-нравственной Трезвой Жизни, как на горе, оценят и вознесут Трезвость для всех, как правильную, чистую, Трезвую Божью Науку, как свечу. И поставят Учение Трезвое на Подсвечник для всех. (Матф.5, 14)

    Когда Христос уходил от народа, то сказал: -"Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца - Он будет иметь дух Мой, т.е. Мое Учение, в Нем будет дух Истины, Он прославит Меня," - посему Братец Иоанн и прославлял Учение Христа, но прославлять мало, ибо прославляют многие, но пользы не приносят.

    Христос сказал: -"Он будет свидетельствовать обо Мне не так, как все, т.е. напомнят дела Его о делах Моих, ибо они будет похожи."

    Мы видим: дела Братца, как факты, прославили Христа, т.е. Отца Который и был в Братце Иоанне. Мы видим, что на Братце Иоанне был дух Христа, потому, что от Него истекала благодать и чудеса так же, как и от Христа.

    Братец Иоанн обличил мир, т.е. Христианские царства в том, что в их царствах осталась одна пустота, ложь, обман, и пьянство.
Христос сказал, что Он и будущее возвестит вам. (Иоанн 1, 13-14)

    Действительно, Братец Иоанн обличил Mир в грехе пьянства и призывал священников покаяться, и призвать к Трезвости народы. Но Учение Истины, т.е. Учение Божие не было принято. Поэтому Братец Иоанн и возвестил все будущее не священникам, а простым Трезвенникам, т.е. Своим ученикам.

    Братец Иоанн сказал: -"Христианство, как обветшавший город будет разрушен до основания, не останется камня на камне."

    Священники были основанием для народов, но их не стало, а которые остались, то им никто не верит, ибо предались пьянству, а Братец Иоанн и возвестил все будущее, сказав: -"На развалинах старого мира мы, т.е. Трезвенники, будет строить Новый духовный мир."

    Пришел Господь Братец Иоанн направить человечество на правильный путь и принес Трезвое Учение, но священники отвергли Трезвость, отвергли Братца Иоанна, как и Христа и продолжают пьянствовать и власти народные из-за священников смотрят на христианскую религию, как на дерево, не приносящее плодов добрых, и через них народ запьянствовал и перестал верить в Бога.

    Братец Иоанн пришёл и принес Новое Учение по Писанию. Ибо Апостол Петр во 2-ом послании говорит: -"Впрочем, мы по обетованию Его ожидаем Нового неба и Новой земли, на которых обитает Правда."

    Теперь для народа истинными служителями Божьими является трезвый народ, - как Новая земля а Учение Господа Братца Иоанна, т.е. Трезвость - есть Новое небо.

    Пришел Спаситель Мира вновь спасти остаток, трезвый народ, как закваска для строения царствия Божьего на земле, - Царствия Трезвого Господа нашего Братца Иоанна.

    Пришел на землю почти через 2000 лет опять Господь наш по Писанию, с Новым Именем - Братец Иоанн, и сказал, - что Я пришел не нарушить Писание или Закон, но дополнить, - т.е. исправить христианскую пустоту и духовно возвысить человечество.

    Братец Иоанн провел в жизнь, что написано у Апостолов: "Не буду пить вино и есть мясо во век!" В наше время человечество можно только именем Братца Иоанна исцелить, т.е. именем Его Трезвого учения.

    Итак, всем священнослужителям и начальникам христианским, надо "родиться свыше", т.е. принять Трезвость и избавиться от зла, - тогда Господь даст сил и способность быть участником Его Царствия!

    Господь желает вернуть потерянный рай на земле от Адама, а рай этот, сад этот были на земле, а не на небе, ибо за преступление Заповедей Адам с Евой были изгнаны из сада, а сад этот назывался раем. Не написано, что свергнут откуда - то с высоты, но изгнан. (Быт. 3 22-24)

    С принятием Трезвости от вина и мяса, мы имеем доступ к Благодати Божьей. Еще сказал Господь наш Братец Иоанн: -"Раньше принимали тело Христа и пели: "тело Христово примите", а теперь Новое: дело Христово примите, и пение новое: "Слово Христово примите."

Ибo через Слово все созидается.
Через Слово все разрушается.
Принял слово дьявола - вся разрушится.
Принял Слово Христа - все восстановится.


    Христос пришел, принес Слово, взывал народ к покаянию, переродил.

    Господь наш Братец Иоанн пришел, принес Слово, и Словом воскресил мертвых по делам и преступлениям, Словом вызвал покаяние души, Словом исцелил душу, а раз душа исцелилась, то и тело исцелится от болезней и проказы.

    Христов сказал: -"Вы уже очищены через Слово, которое Я проповедовал вам"(Иоанн. 15, 3)

    Братец Иоанн провозгласил: -"Теперь Христос в человеке рождается по-новому: кто от вина, во имя Евангелия, отрезвился, - в том человеке Христос родился!"

Аминь.

http://www.trezvost.com/Basic.htm