Обрывки таланта

Наталья Абрарова
Обрывки таланта
 

 
- Ну что, куда в этом году поедем в отпуск? – спросила Ирка у своей подруги Сашки, когда они сидели на террасе «Шоколадницы» на Чистых прудах и блаженно потягивали гляссе. – В Египте мы были в прошлом году, в Турции в позапрошлом…
 - Я в этом году никуда не поеду, – сказала Сашка – останусь в Москве.
Ирка изумилась.
 - Но почему?
 - Хочу написать роман, - сказала Сашка смущённо.
Ирка уставилась на неё так, как будто увидела в первый раз.
 - Ты что, шутишь?
 - Нет.
 - Что это тебе взбрело в голову?
 - А что в этом, собственно, такого?
 - Да нет, ничего, просто это весьма неожиданное заявление. Не знала, что у тебя есть склонность к писательству.
Сашка помешивала ложечкой густой напиток
 - Ну, просто я не говорила об этом…стеснялась – она слегка порозовела. -
 Я писала иногда стишки, но всё это было как-то мельком, мимоходом. А теперь мне хочется засесть серьёзно.
 - Ну ты даёшь! Ай да Сашка! – Ирка никак не могла прийти в себя. – Это все, конечно, здорово, но мне тебя не понять, я в своей жизни ни одного стиха не написала. Я и книжки-то читать не люблю, так, какой-нибудь детективчик иногда.
Девушки помолчали.
 - Может прочитаешь мне свои творения как-нибудь? – обратилась Ирка к Сашке.
 - Э...ну у меня их не так много – замялась Сашка – стишки там всякие.
 - Типа «Муха села на варенье…»? – расхохоталась Ирка.
 - Нет,… про любовь.
 - О, с этого момента, пожалуйста поподробнее, кому посвящены стихи?
 - Ты их не знаешь, это было давно.
- Прошу обратить внимание на слово «их»! - продолжала смеяться Ирка.
Сашка загадочно улыбалась.
 
В этот теплый летний вечер «Шоколадница» была полупуста.
- Так значит ты вместо отпуска будешь сидеть дома? – Ирка не могла скрыть своего разочарования.
 - Попытаюсь заняться творчеством – поправила Сашка. – у меня будет творческий отпуск.
 - А если не получится? – не унималась её подруга – Ты конечно прости, но вдруг у тебя нет таланта? Стишки многие пишут…
 - Я хочу хотя бы попробовать. Лучше я буду знать, что у меня нет таланта, чем всю жизнь сожалеть об упущенных возможностях.
Ирка некоторое время обдумывали Сашкины слова. Подошел официант и забрал пустые стаканы.
 - Может быть, ты права. В любом случае – это смелый поступок. Когда ты уже получила профессию и небезуспешно работаешь по ней, начинать что-то менять далеко не каждый сумеет.
 - Я чувствую, что мне не хватает воздуха. Моя работа не приносит мне того морального удовлетворения, которого хотелось бы.
 - Ты думаешь, что попала в сказку? – строго сказала Ирка – найди мне хоть одного человека, который был бы доволен своей работой.
 - Пожалуй, таких мало, – согласилась Сашка – но всё же хочется, чтобы кроме работы было что-то еще, какая-то отдушина. Я очень боюсь иногда, что рутина поглотит меня безвозвратно
Ирка пожала плечами.
 - Все с тобой ясно, писатель.
 - Однако у меня никак не укладывается в голове: ты будешь писать! – добавила она после небольшой паузы. - Мне всегда казалось, что большинство писателей уже в 5 лет пишут свой первый рассказ, а в 10 думают над созданием своих знаменитых романов.
Сашка засмеялась.
- Я надеюсь, что в двадцать три у меня еще не всё потеряно – весело сказала она – в ближайшее время беру отпуск, а там посмотрим.
Ирка только покачала головой.
 - Потом прочитаешь свои гениальные творения?
 - Если будет что читать. А вдруг у меня сразу начнется творческий кризис!
 - А это очень страшно? – спросила Ирка.
 - Смотря как к этому относиться – сказала Сашка
 
 
***
Взяв отпуск, Сашка первым делом отправилась в магазин канцелярских товаров для того, чтобы приобрести необходимые атрибуты литератора. Она купила коробку гелевых ручек, пару пачек листов А4 и блокнотик со смешными человечками на обложке.
 - На всякий случай – подумала она.
В тот же день она создала на Рабочем столе своего компьютера папку «Моё творчество». После этого она решила, что перед тем, как начать творить было бы неплохо убраться в квартире. И вот так вот незаметно подкрался вечер.
 - Я сегодня сделала большое дело, убрала квартиру, и уже ни на что нет сил, тем более на то, чтобы писать. Писать надо на свежую голову – оправдывала себя Сашка. – Будем считать, что первый день отпуска – подготовительный.
А между тем в отпуске было всего две недели.
После уборки Сашка решила посмотреть какой-нибудь фильм, и выбрала сериал «Гордость и предубеждение» с Колином Фёртом в главной роли. Вдоволь повздыхав, она посмотрела сериал от начала до конца.
 На часах было три часа ночи. Обругав себя нехорошими словами, Сашка пообещала себе, что такого больше не повторится.
На следующий день она проснулась в первом часу совершенно разбитая. Кажется, ей снился Колин Фёрт, который декламировал Пушкина. С чувством невыполненного морального долга она пошла завтракать. По новостям передавали, что вот-вот состоится открытие Олимпийских игр в Пекине.
 - Надо будет посмотреть – пронеслась шальная мысль.
 - Ну нет, – вступила с ней в спор благоразумная – так я до письменного стола за весь отпуск не доберусь.
Наконец, после завтрака и ритуального омовения Сашка кинулась к письменному столу. К сожалению не потому, что светоч вдохновения озарил её. Просто она знала, что если не сядет сейчас, у неё обязательно найдётся какая-нибудь причина отложить это на потом.
Положив перед собой чистый лист А4, Сашка торжественно занесла над ним ручку и… непроизвольно нарисовала какой-то цветочек в правом верхнем углу, и чуть пониже непонятную загогулину, отдаленно напоминающую двойную спираль ДНК. Листок мгновенно перестал быть «Tabula rasa».
Мысли как-то путались. Было не очень понятно о чём писать, с чего начинать. Сашкина жизнь была не очень богата событиями, о которых можно было бы поведать миру. Она решила что-нибудь выдумать. Довольно долго она думала над сюжетом будущего романа или повести, и вскоре пришла к выводу, что напишет историю любви.
 - Это всегда актуально – подумала она.
Она стала придумывать своих будущих героев, наделять их именами, пытаться выстроить канву сюжета, но как-то всё не клеилось. Несколько раз она пыталась начать, писала несколько строк, абзацей, но всё заканчивалось тем, что её неожиданно одолевало отвращение к написанному. Она чувствовала, что слова и фразы, оказавшиеся на бумаге, совсем не те, и сказать она хотела совсем не то. То, что получалось было написано криво и банально, отдаленно напоминая начало третьесортного бульварного романа.
Через пару часов на столе и на полу можно было видеть хаотично разбросанные листы, испещренные обрывками фраз. Почти все они были перечёркнуты, почти всем им было отказано в жизни. И даже те, что были оставлены, не внушали сильного доверия, а лишь тихое раздражение.
Сашка впала в отрешённую задумчивость, методично подкидывая на руке скомканный в шарик листок. Она вспомнила как кто-то однажды сказал:
 - Все сюжеты уже придуманы, сейчас невозможно написать чего-нибудь новое. Всё, что мы видим - только вариации на тему старых добрых сюжетов.
 - Неужели это так? – печально думала Сашка – Я опоздала? Всё уже придумали?
Наверное это всё-таки не так. Иной раз её поражало насколько причудлива и своеобразна может быть авторская фантазия. Ей порой казалось невероятным как можно додуматься до некоторых вещей. Она невольно завидовала такой фантазии и развитому воображению.
 - Наверное, у меня пропало воображение – думала она. Это очень хрупкая вещь, которую надо постоянно развивать. А где уж там развиться воображению, когда вокруг постоянно одно и тоже: дом-работа, дом-работа, изредка прерываемые походами в кафе или кино. Моя жизнь скучна. Моё воображение, возможно, умерло под влиянием пустых сериалов с похожими как две капли воды историями, глупых фильмов с нереальными хэппи-эндами.
Сашка чувствовала полное бессилие. Она посмотрела на листы с перечеркнутыми строками и вспомнила как в детстве, за этим же самым столом она нарисовала разноцветный пряничный домик. Он был немного неуклюжим, но в то же время таким близким и настоящим, более реальным, чем окружающий мир. Она смотрела на него, и на обратной стороне листа написала свою первую сказку, про пряничный домик. Тогда это было так просто. Детская голова была ещё свободна от каких бы то ни было штампов, влияний и общественных правил. Тогда, казалось, воображение и душа счастливо сливались в едином порыве и ничто им не препятствовало. Сашка помнила как она часами рисовала кукол, принцесс и девочек в ярких платьицах. С улыбкой она вспоминала, что лица у них были квадратные, глаза разного размера, и вместо ног какие-то невразумительные палочки. Они были далеки от идеалов красоты, и все же они были неизъяснимо прекрасны.
А что же было дальше? Став постарше, Сашка долгое время придумывала персонажей, жизнь которых протекала исключительно в её голове, не находя выхода. Она шла по улице и, не обращая внимания на окружающий мир, жила жизнью своих персонажей. Их жизнь была интересней: она была полна волшебства и сказки. Иногда она настолько уходила в неё, настолько погружалась в свои облака и мечтательные замки, что во внешнем мире её считали не вполне адекватной и немного заторможенной.
Она точно не могла сказать когда, но в один прекрасный момент голоса сказочных персонажей в голове сначала стали приглушенными, а потом и вовсе замолчали. Вместо этого появились схемы, расчёты, планы на будущее. Сказка исчезла.
Время от времени Сашка вела дневник, описывая незамысловатые события своей жизни, часто приобретавшие яркую эмоциональную окраску под её пером. Там было всё: и впечатления от простых будничных событий, и от каких-то людей; переживания первой влюблённости, радости, обиды, взлёты и падения. В какой-то момент Сашка забрасывала дневник и могла возобновить его уже спустя долгое время и как правило совсем в другой тетради.
Часто дневники обрывались на самых многообещающих и интригующих местах. В эти моменты Сашка уходила в реальную жизнь, и времени на описание событий и впечатлений не хватало.
Уже было довольно поздно. В размышлениях о прошлом и об утерянной непосредственности прошёл день. В глазах у Сашки стояли слёзы.
 - Неужели уже поздн? – с мучением думала она. – Неужели я потеряла свою индивидуальность? Почему я так зависима от мнения окружающих и всегда так боялась проявить себя? Зачем я свернула на неверный путь, который уничтожил моё «я»? Почему я столько лет чувствую себя не на своём месте?
Сашка встала из-за стола. Она чувствовала себя подавленной и опустошённой. Она подошла к старому шкафу, и с одной из его полок взяла толстую тетрадь со множеством вложенных в нее пожелтевших листков. Она села на пол и стала задумчиво перебирать листки, пробы пера разных лет. Что-то было более, что-то менее удачным. Никто кроме неё никогда не читал эти стихи.
 - Всё это не то, – думала Сашка – в этих стихах нет жизни, это лишь обрывки таланта.
Она была на грани отчаяния.
 
***
Следующий день застиг её далеко за полдень. Настроение было отвратительное. К письменному столу Сашка подойти боялась, и лишь издали бросала опасливые взгляды на кучу разбросанных листов.
Она вышла на балкон с чашкой кофе. Погода была прекрасная: солнце ярко светило, на небе не было ни облачка. Во дворе весело бегали дети, примерная домохозяйка развешивала бельё на балконе дома напротив. Судя по количеству маленьких вещей, у неё было не меньше пяти детей.
 - Или одно маленькое, но очень избалованное создание – думала Сашка.
Наблюдать за жизнью незнакомых людей – довольно любопытное занятие, особенно, когда они этого не замечают. Интересно смотреть на них и пытаться угадать какие они, что любят, чем живут.
Чашка горячего кофе немного взбодрила Сашку, и она решила пока не сдаваться. С другой стороны, ей отчаянно хотелось на волю. Многие её друзья уехали на море, и сейчас, наверное, купались, развлекались, играли в мафию. Мысль об этом была просто невыносима. Сашка задумалась, представляя себе, что они могут делать в данный момент. Ей часто казалось, что лучше там, где её нет.
 - Надо взять себя в руки, – подумала она – будет и на моей улице праздник.
И всё-таки она не решилась подойти в этот день к письменному столу. Воспоминания о вчерашнем кризисе ещё немножко мучили её. Она села на диванчик вооружившись блокнотом.
Сюжеты, сюжеты, они строятся из маленьких кирпичиков, как белки из аминокислот, и если комбинировать разные кирпичики в разном соотношении друг с другом, то можно получить стремящееся к бесконечности число вариантов!
 - Осталось только найти подходящий вариант – заключила про себя Сашка.
И несмотря на то, что блокнот остался чист, за исключением новоприобретённых странных узоров и загогулин, настроение Сашки улучшилось.
 - Доказано, – думала она – не все еще сюжеты в мире исчерпаны, можно даже попробовать найти что-то принципиально новое.
Сашка погрузилась в мечты. Воображение рисовало ей как она выходит на сцену большого и светлого зала, одетая в красивое, сверкающее платье. Обаятельный ведущий, улыбаясь, вручает ей статуэтку, сильно напоминающую «Оскар». На ней написано: «Александре Мухиной, за принципиально новый подход к литературе»
Из блаженной задумчивости её вывел звонок мобильного. Это была Ирка. Судя по голосу, у неё было отличное настроение.
 - Ну как всё продвигается? – весело спросила она. – Уже можешь зачитать отрывки гениальных творений?
 - Пока нет, но я задумываю нечто принципиально новое – загадочным тоном ответила Сашка.
 - Ух ты, расскажешь? – загорелась Ирка. Я тут уже всем свои знакомым рассказала, что у меня есть подруга – будущая знаменитая писательница!
 - А вот это ты зря сделала – расстроилась Сашка. – А что если я не стану знаменитой? А что если я вообще не стану писательницей?
 - Обязательно станешь! Ты ведь такая целеустремлённая! – воскликнула Ирка – и наверное талантливая – добавила она с меньшей уверенностью.
Сашка совсем сникла.
 - Точно талантливая! – тут же исправилась Ирка.
 - Ир, можно я кое в чём тебе признаюсь?
 - Конечно, ты всегда можешь на меня положиться!
 - За эти 3 дня я не написала ни одной строчки.
В трубке воцарилось молчание.
 - Всё, что я написала, совершенно никуда не годится. Язык – хуже бульварного романа.
 - Ну…это нормально – прорезалась Ирка – у тебя идёт творческий поиск, ты что, хочешь сразу «Войну и мир» написать?
Сашка засмеялась.
 - Нет конечно! Но с бульварного романа тоже начинать не хочется.
 - Ничего, ничего, у тебя всё получится! – ободряюще сказала Ирка.
 - Надеюсь – вздохнула Сашка – только что-то пока нет вдохновения…
 - Вот увидишь, оно уже на подходе! ...Слушай, может я заскочу к тебе сегодня вечерком? Мне ещё надо встретиться кое с кем, а потом я совершенно свободна.
 - Было бы здорово – обрадовалась Сашка.
 - Вот и славно. Ну что, договорились? Жди меня вечером. Целую!
 - Счастливо!
 
 
По телевизору шло интервью с каким-то писателем.
 - Скажите пожалуйста, а где Вы черпаете вдохновение для своих произведений? – спросил журналист.
Писатель слегка улыбнулся.
 - Исходя из моего опыта, вдохновение не приходит по заказу, а сюжеты не берутся с потолка. Часто вдохновение посещает под влиянием какого-либо сильного впечатления, иногда в самый неподходящий момент, когда у Вас нет возможности записать свою мысль. Поэтому я всегда стараюсь брать с собой свой блокнот.
 - То есть если Вас озаряет какая-нибудь светлая идея, Вы тут же стараетесь её выразить на бумаге?
 - Не всегда всё так просто – снисходительно улыбнулся писатель – Иногда, даже пожалуй часто, бывает так: в голове рождается образ, он может быть довольно странным и непонятным. Этот образ неотступно преследует Вас, поселяется в Ваших мыслях, даже может начать Вас мучить. И чем дальше, тем он становится более чётким и оформленным, и Вы начинаете понимать, что единственный способ «отделаться» от него – это перенести на бумагу.
Писатель засмеялся. Журналист тоже вежливо посмеялся.
Внезапно писатель стал очень серьёзным.
 - Но для писателя это хорошо, когда его «преследуют образы». Гораздо хуже, когда этого нет. Бывают такие печальные моменты, когда воображение отказывается работать. В такие моменты лучше всего дать ему отдохнуть. – И в скором времени оно заработает с новой силой – заключил он с завидным оптимизмом.
 - Спасибо большое, Александр Михайлович, что пришли к нам в студию, на прощание скажите пожалуйста пару напутственных слов начинающим авторам.
 - Я бы посоветовал начинающим авторам писать как можно чаще, желательно каждый день, хоть строчку – строго сказал он. Сашке стало казаться, что он обращается именно к ней, и ей стало ужасно стыдно. – И главное, всегда держать под рукой блокнот или записную книжку. Вдохновение может застигнуть Вас врасплох, и если Вы потеряете какую-нибудь интересную мысль, может случиться так, что она к Вам больше не вернётся.
Сашка была под глубоким впечатлением.
 
Вечером пришла Ирка.
 - У тебя измученный вид – сказала она – как будто невыспавшийся. Сашка пожала плечами и зевнула.
 - Пойдём попьём чаю – устало сказала она.
 - С удовольствием! – обрадовалась Ирка – посмотри, кстати, что у меня есть!
К несказанному изумлению Сашки она протянула ей шоколадку «Вдохновение».
 - Чтобы чаще посещало – сказала Ирка, широко улыбаясь.
 - Спасибо! – радостно засмеялась Сашка и почувствовала облегчение – теперь точно должно появиться!
 
 - Может сходим куда-нибудь? – предложила Ирка, отпив небольшой глоток чая – Зачем всё время в четырёх стенах сидеть? Так и с ума сойти можно! Я понимаю, если бы у тебя работа кипела. А так, ни идей, ни радостей жизни. Сама же говоришь, дядька по телику отвлечься рекомендовал.
 - Это знаменитый писатель, между прочим
 - Ну ладно, ладно, так как ты смотришь на моё предложение?
 - Вообще, идея мне нравится, вот только куда пойдём?
 - В кино можно, сейчас как раз идёт фильм «Джейн Остен».
 - Что значит «как раз»? – лукаво поинтересовалась Сашка.
 - Она же твоя любимая писательница, ты ведь фанат «Гордости и предубеждения», «Эммы» и так далее…
 - Одна из любимых пожалуй.
 - Ну так как?
 - Я за.
 -Ура!
 - Надо не забыть взять с собой блокнотик
 - Зачем?
 - На всякий случай!
 
И опять Сашка встала поздно, разбитая и измученная.
Перед глазами мелькали кадры вчерашнего фильма.
Джейн Остен…удивительная женщина! И пришлось ей непросто.
А какие книги!
Сашка вздохнула.
 - Эх, – думала она, ей не нужно было ходить на работу, у неё было столько времени, чтобы написать свои книги. А у меня осталось полторы недели. И результатов ноль.
После завтрака, плавно перетекающего в обед, Сашка неожиданно осознала, что она вполне спокойно может подойти к письменному столу. Исчёрканные листы лежали совершенно так же, как она их оставила. Она отложила их в сторону. В результате двухчасовых трудов ей удалось сочинить небольшую поэму философской направленности. Сашка сама себе удивлялась. Вероятно, сказывались размышления последних дней.
 - Надо бы прочитать кому-нибудь – подумала она.
Раньше Сашка очень не любила давать читать свои стихи. Она очень болезненно реагировала на критику.
Будучи подростком, она принесла как-то раз маме поэму про несчастную любовь. Тогда ей казалось, что её произведение – нечто на уровне «Ромео и Джульетты». Каково же было её разочарование, когда мама со снисходительной полуулыбкой сказала:
 - Ну, ничего так…но не гениально
К сожалению Сашка поняла эти слова так, как будто ей сказали, что она полная бездарность. Но ведь даже у самых талантливых писателей есть слабые произведения! А она сдалась в самом начале своего пути! Нужно было продолжать дальше, пытаться, пробовать! Да, периодически у неё возникали творческие порывы, но их результаты она складывала в папку, никому не показывая. Она слишком боялась, что её снова обвинят в бездарности. Сейчас она очень надеялась на то, что поборола этот страх.
 - Я должна слышать правдивое мнение о своём творчестве, и воспринимать критику как желание помочь, а не обидеть.
Она решила позвонить маме. Собрав всё своё мужество, она прочла стихотворение.
 - По-моему, очень даже неплохо.
Уже хорошо. В маминых устах это звучало чуть ли не наивысшей похвалой. Мама почему-то не очень любила ярко выражать свои положительные эмоции, даже если ей что-то очень нравилось. Она как будто боялась, что кто-нибудь догадается, что что-то ей очень сильно понравилось.
- А что ещё написала? – спросила она.
 - Ну…пока это всё – замялась Сашка
 - Это всё, что ты написала за пять дней?
 - У меня был творческий кризис, и только сегодня что-то начало получаться.
 - Боюсь, тебе не хватит оставшегося отпуска для написания романа.
 - Я уже не тешу себя иллюзиями на этот счёт. Может быть, удастся написать хотя бы какой-нибудь рассказик.
 - Идеи есть?
 - Нет. – решила не врать Сашка
 - Может, это всё-таки не твоё?
 - Мам, я тогда не знаю что моё.
Сашкина мама вздохнула.
 - Тебе меньше надо витать в облаках и дурацких мыслях, и наконец определиться, что тебе надо от этой жизни.
 - Да, ты права.
 - Ну вот, так разберись в себе наконец.
 - Это не так просто.
 - Не поленись, и посвяти этому хотя бы некоторое время.
 - Я постараюсь.
 - Главное, не расстраивайся, если вдруг не удастся ничего написать. Просто подумай о том, что тебе приносит радость и моральное удовлетворение. Это и есть твоё.
 - Я буду работать в этом направлении.
После разговора с мамой Сашка впала в двойственное состояние: с одной стороны она была приободрена, а с другой – подавлена.
Она вздохнула, пожала плечами, и решила для начала набрать свою поэму на компьютере и сохранить её в папке «Моё творчество». После этого она ощутила некое моральное удовлетворение.
 - Может быть я стану поэтом? Прозу я писать не умею, но стихи иногда получаются.
Она посидела еще пару часов, но в голову упорно лезли мысли о разговоре с мамой, о беспечности прожитых лет. Она решила разложить пару «Косынок», чтобы собраться с мыслями, но это всё равно не помогло, она только ещё больше устала.
Продолжая досадовать на своё нерадивое и пустое существование, она отправилась на кухню, и съела огромную порцию мороженого. Чтобы не чувствовать себя одиноко, она посмотрела какой-то пустой американский фильм, и ложась спать, чувствовала себя не менее пустой.
Проснувшись на следующее утро, Сашка почувствовала, что что-то изменилось. Наконец она проснулась в нормальное время, (аж в десять утра!) и чувствовала себя на удивление бодро. Мысли были чёткие и ясные. Вот только с образами было по-прежнему туговато.
В холодильнике она неожиданно наткнулась на шоколадку «Вдохновение». Мгновенно в её сознании всплыли Иркины слова:
 - Чтобы чаще посещало.
Они почему-то тогда так и не открыли её
 - Может поэтому ничего не получается? – с улыбкой подумала Сашка.
За завтраком она с удовольствием съела пару долек.
На дворе стоял погожий субботний день. Она вышла посидеть в парке с книгой. Дома сидеть совершенно не хотелось: там ждал письменный стол. Гораздо приятнее было сидеть на свежем воздухе и следить за интригующим развитием событий признанного автора. С трудом оторвавшись от книги, она заставила себя вернуться домой к письменному столу.
Сашка решила попробовать описать события какой-нибудь поездки – пусть получится не очень, так хоть в старости можно будет перечитать и поностальгировать. Через три часа у неё болела правая рука и было ощущение полного изнеможения. Но было положено хоть какое-то начало. Перечитав свои записи, она с удовлетворением отметила, что не ощущает прежнего отвращения.
 - Никак не могу взять в толк – думала Сашка – как это Кафка мог непрерывно работать десять часов. А Жорж Санд – четырнадцать часов кряду. Не говоря уже о Бальзаке, который писал чуть ли не круглосуточно.
Перед Сашкой предстало видение опухшей от круглосуточной работы правой руки, но она поспешно отогнала его.
 - И ведь у них не было компьютеров – продолжала размышлять она – вот это были настоящие люди, настоящие фанаты своего дела!
Тем не менее, жизнь начинала налаживаться. Сашка решила пока никому не рассказывать о своих продвижениях, но решила всё-таки немного отпраздновать свой прорыв: заказала суши и выпила два больших бокала мохито.
 - Интересно, распитие мохито в одиночку считается алкоголизмом? – была её последняя мысль перед сном.
Почему-то ей приснилось, как коллега по работе ниже её на голову пригласил её на свидание на немецком языке.
Воскресный день оказался довольно суматошным. Только Сашка начинала писать, как раздавался звонок. Сначала позвонила Ирка. Она поинтересовалась Сашкиными творческими успехами.
 - Ты знаешь, что-то начинает получаться – неопределённо сказала Сашка.
 - О, поздравляю! Слушай, мы тут большой компанией в «Серебряный бор» собираемся, поехали с нами, такая погода!
Стараясь, чтобы её голос звучал как можно более уверенно, Сашка ответила:
 - Нет, Ир, надо работать.
 - Ты уверена?
 - Да.
Ирка вздохнула.
 - Ты молодец,– сказала она – я бы так не смогла. Я тобой очень горжусь – добавила она.
 - Спасибо – Сашка была тронута.
 - А то смотри, Васька позвал какого-то своего приятеля, говорит, классный парень
Сашка засмеялась.
 - Спасибо за заботу, как-нибудь в другой раз. – Ты, кстати, когда уезжаешь? – она решила перевести разговор на другую тему.
 - Послезавтра.
 - Ясненько.
 - Ну ладно, удачно там тебе поработать!
 - Спасибо!
Потом позвонило ещё пару знакомых, которых не было слышно уже сто лет. Они тоже пытались вытащить Сашку, но она не сдавалась.
Позвонила мама, за внешним хладнокровием которой скрывалась искренняя забота и некоторое беспокойство. Сашка «утешила» её новостями о своих новых успехах, и поспешила приняться за работу.
На всякий случай она решила отключить телефон.
 - Просто закон подлости какой-то! Когда у тебя кризис, никто не позвонит, а как только дела пойдут в гору, ты всем становишься нужен.
Сашка отнесла телефон в другую комнату, чтобы не было соблазна периодически поглядывать не прислал ли кто смску.
 
***
В течение всей следующей недели Сашка усердно писала историю, навеянную воспоминаниями о своём пребывании на море. Сначала повествование было похоже на простой пересказ событий, которые когда-то имели место в Сашкиной жизни, но потом она почувствовала, что история начинает жить самостоятельной жизнью и похожей, и непохожей на реальную. Сашке нравилось приукрашивать, изменять ход событий по своему желанию, наделять людей качествами, которых у них на самом деле не было. Она забывала обо всём на свете. С каждой новой строчкой у неё появлялись новые идеи, новые ответвления сюжета. Иногда мысли опережали действие, и приходилось использовать блокнотик для того, чтобы не упустить ни малейшей детали. Несмотря на то, что каждый вечер она вылезала из-за стола выжатой как лимон, она чувствовала себя счастливой. Периодически она пересматривала старые фотографии и отдавалась воспоминаниям прошедших дней, которые затем необъяснимым образом трансформировались под её пером.
Вторая неделя отпуска подошла к концу незаметно, а до окончания истории было ещё далеко. У Сашки было такое чувство, что она не была на работе не две недели, а два месяца. Но возвращаться туда не хотелось.
 - Если я сейчас выйду на работу, то заброшу свою повесть, и возможно уже никогда к ней не вернусь.
В хмурое утро понедельника она позвонила своей начальнице и, применяя все свои актерские способности, убедила её в том, что после активного отдыха на юге, некоторым людям необходима недельная акклиматизация.