Бабка Нефедовна

Владим Сергеев
       Й-й-ех-х!!! - скажу я вам, робяты, и жисть пошла... Дед Игнат - древний, седой старикан протянул это, выбираясь из сверкающей лаком иномарки.
- Вот енто жисть, так жисть... Забравшись на сияющий капот он неторопливо сворачивал "козью ножку" , раскрошил несколько аккуратных сигарет из диковинной заморской пачки и утрамбовал табак прокуренным пальцем.
- Внучонок ить ко мне приехал... Да башковита-ай - жуть. Инштейн - не иноче с него будет, как в года войдет.
       
       Дык вот он то и присоветовал мне хренотень то енту прикупить - кампупером величается... Ну, стал быть - внучок то у меня разьединственный - как Солнышко ясное. Дык - порешили мы с бабкой на семейным совете - прирежем пару поросей, да и прикупим игрушку... На том я и порешил и совет закрыл - покеда бабки то дома не было. Как она от товарок своих приташшилась - так ужо кабанчики-от и дрыгаться перестали, и Ванька-буржуй уже шкуры им палить начал. Повизжала бабка конешно - куды там кабанчикам до ее визгу...

       Да я ей все сразу и разьяснил - ить не на самогонку менять собралси - как в прошлый то раз! - Для Сашка нашего! В обчим так - в уезд нас с Сашком бабка одних не пустила - с нами, старая, ездила. С тем же Ванькой-буржуем и ездили - я ему за то пару гусиков прибросил. Дык вот. Магазею енту, что компуперами торгует, мы сразу отыскали. Мать ты моя - скока ж там компуперов ентих - почитай в кажинный двор нам хватит! Стал я, значить, талдычить там главному ихнему - он по горнице в пинжаке и с наганом шастал, что ды как...

       Да тока вот Сашок ввязалси сразу - енто, грит - охрана. Не об чем с ним базарить. Тут глядь - чмара к нам метется... Ты ж скажи - глядишь на нее - ну вроде как и одетая, а подошла - мать ты моя! - а у ей же все видать - одежина навроде как стеклянная... Кажинну сисечку до подробностев в деталях я разглядел... Ну , бабка моя, деревня темная, заблажила сразу - идем, дескать отсель - тута, значить, девки опчественные, да тока мы с Сашком быстро ее приструнили.
 
       И стали они компупер выбирать. Сашок-от - не гляди што малец - словами емериканскими, умными сыплет, как бабка моя пшано перед курями. Ну, а я стал-быть натянул себе на харю морду лица умнюшшую, да и поддакиваю, а сам то все сиськи той девке глазами шшупаю. Минежерой ее звали - как щас помню, прости господи - имя твое всуе помянул, придумают же имечко... Купили мы ить компупер то, да быстро купили. Нам и в коробья сложили все, и в будку заташшить помогли.

       Мы ж ишшо там чашку большушшую прикупили - Сашок сказал - Тырнет какой то с космосу ловить будет... Дык вот с него то все и пошло - с Тырнету ентого. Дома ж Сашок енту хрень мигом проводами опутал, чашку енту на крышу заташшил, - уж крутил ее вертел - одначе все сделал. Ить верьте - нет мужики - всю ночь он с ентим компупером игралси. Ребятни набилось - полон дом. Дык вот к утру и пришло соопчение то. Дескать - выиграли мы в лотирейке не тось емериканской, не тось африканской - не поверите - ажник четыреста тыщщ энтих ихних зеленых емериканских рублев...

       А Сашок ишшо сказал - что ихний то рубель - наших 25 стоить будет. Стал я, мужики, вышчитывать - енто скока же водки можно взять на этакую кучу деньжишшь? - сбилси сразу, а тут бабка, дери ее вошь косматая - куфайку, грит, купим новую. А ей - дык шалешку - будто в старой не походит, старая карга... Дык вот, мужики - сумление тут меня и разобрало! Енто с какой же стати емериканци нам такую вот благость подсунуть собираютси? А Сашок мой - он тоже не пальцем деланный! Тоже смекнул себе, да давай ту контору по компуперу пробивать... Тута и выяснилось - мошенники енто! Людей оне облапошили - страсть скока!

       Тута, значить, бабка моя собралась натурально в омморок хлопнуться - да запамятовала по старости-от, што скамейку - на которую она повсегдысь шлепалась - мы с Сашком переташшили... Ну и хлопнулась... Тута, скажу я вам, мужики, и зачалась катаклизьма - куды там Всемирной революции... Я Нефедовну свою в жисть такой злючей не видывал... Энто ж как начала она словесами сорить...
 - Чтоб ты, грит, обезьяна кучерявая, задристался там, в Занзибарии своей, как гусенок куршивый... Чтоб тя, грит, несло, с раннего утра и до темного вечеру! Чтоб ты, бает, икал в промежутках, да так, чтоб подняло тебя и зашибло... И таким то вот макаром бабка моя долго ишшо излагала... Напослед выдала - чтоб там у вас без морковки моей в жисть не заколодило...

       Жуть нас с Сашком взяла от бабкиных речей - хоть и не в нас летело - да зацепило краем. До утра, скажи ты двери не притворяли... Кой раз и встать то не успеешь - а уж опять на подходе... Дык верьте-нет , недели не прошло - приехал к нам с райцентру сам председатель банковский. Сберькнижку привез - на 10 тыщщ доларей ихних. И бумажку - факса называется. Бабке моей письмо. Слезно просит там энтот - который про выигрыш баил - выслала бы бабка ему морковку - потому как, значить, лекари, шаманы тамошние, противу наговору бабки моей и сделать ничего не могут...

       Вот и прикупили мы с бабкой себе по сапогам яловым, по куфайке, значить новой, да вот на остатки зять коломбину енту нам прикупил - на пашню стало быть ездить... Вот такие чудеса, мужики... А морковку - морковку бабка ему, натурально, выслала. С председателем энтим, банковским. Не хочу, грит, на старости лет грех на душу брать...