Пятое время года. Часть 2. Гл. 42

Татьяна Полякович
       
Едва коснувшись подушки, Люська тут же засопела,  лишь мне не спалось. Я, молча, всматривалась в темноту, мысленно перебирая события последних дней.
 
       «Надо же Вика выдала, а я думала у них с Иркой всё заодно. Хотя тогда в столовой Вика ни словом не обмолвилась ей в защиту. Зато некоторые очень яро  защищали, - неприязненно подумала я о Сергее. – И сейчас кинулся вместе с Иркой Леру обихаживать, нашел страдальца. Правильно я сделала, что его на катке разыграла! Интересно, как он всё своей Свете объяснил? Про меня говорит, что я артистка, а сам так трепетно роль кавалера исполнил, что я едва не купилась. Хорошо во-время раскусила. Вот только с шампанским, конечно, глупо вышло. И что меня понесло?  - вспоминала я, ощущая на душе непонятное чувство мятежной раздвоенности.  Ночную темноту прорезали отблески промелькнувших за окном огоньков полустанка. – А поет классно. Учился, наверное, уж очень голос хорошо поставлен для любителя. Интересно, как там Темик с папой? Нелепо все получается, однако. Он там, я здесь. Надо будет ему напомнить про того военного, что интересовался Надей. Вот бы Темику с ним встретиться, глядишь, зацепка какая появится. Ничего, к моему возвращению Надежда Ивановна, возможно, уже сможет что-то про фото пояснить. А где её саму война застала? Могли они, например, с Наташей где-то в эвакуации встретиться. Или... да мало ли вариантов? Вернемся с Темиком в Москву, непременно обо всём с папой поговорим. И на этого другими глазами посмотрю, подумаешь необыкновенность», - утешением мелькнуло в голове, и я уснула.

         Харьков встретил нас слякотью и мокрым снегом. Хорошо, что я послушалась Люську, и не смотря на мамины протесты сменила зимнюю экипировку на спортивную куртку с брюками и полусапожки на утолщенной подошве. Вокзал, подобно Курскому, кипел пассажирами. По перрону, предлагая свои услуги, суетились носильщики, толпились приехавшие.
         - Ну и где твой Вован? – заворчал Витя, обращаясь к Люське.
         - Значит, не смог, - огрызнулась та. – Он тебе не в такси работает. А, кстати, ты ему телеграмму отправил?
         - Я? Я твоему Вовану? – вздыбился Витя.
         - Так, все ясно, - одарив приятеля презрением,  проговорила Люська. - Зови носильщика, будем ждать автобуса. Иди, что уставился-то?
Витя с Игорем нехотя отправились за носильщиком.
         - Люсь да ладно тебе. Мы и на автобусе доедем, - примиряюще заметила Вика.
         - Нет, ну ты представляешь? Просила отправить телеграмму, так он, видите ли, капризы давит. Как будто я для себя стараюсь?
Я по привычке не вмешивалась ни во что, не пытаясь вникать в суть происходящего, заранее согласная со всеми Люськиными решениями. Вернулись ребята. С помощью носильщика мы пересекли вокзальную площадь, где загрузились в обшарпанный рейсовый автобус, следовавший до Змиева.

       Четырехэтажное здание змиевской гостиницы высилось напротив автобусной остановки. Её внешний вид приятно радовал своей новизной. Перед входом простиралась широкая площадка, выложенная серой плиткой. По обе стороны неё застыли тяжеловесные деревянные скамейки. Входные двери поблескивали матовыми стеклами. По обеим сторонам от входа высились гипсовые вазы. Вероятно, в летнее время их заполняла цветочная растительность.

       - Боже ж мой, никак москали приехали, – завидев нас, радостно воскликнула администраторша,- Людмила, ты ж моя радость! Давай командуй, кого с кем селить? – Люська и здесь зарекомендовала себя командиршей.
       - Привет, Наташа! Давай так: меня с Татьяной в двушку, Вику в одиночку, а ребят поблизости. Мечтательно на втором этаже, - протараторила Люська.
       - Как скажешь! Оставляйте документы, вот вам ключи, заселяйтесь. Я пока все заполню.
      
       Ребята помогли нам и Вике донести чемоданы, и скрылись в своем номере.
       - Подожди вещи разбирать, сначала здесь надо все вымыть! - едва мы вошли, закомандовала Люська.
       - Как это? – не поняла я.
       - Обыкновенно, с хлоркой и с порошком! – засмеялась она. - Думаешь, тут, как положено горничные убираются? Мало ли кто до нас жил? Мы с девчонками всегда, прежде чем поселиться, санобработку делаем!

       Переодевшись в спортивное, мы отправились к дежурной по этажу, вооружились необходимым для уборки инвентарем и принялись за уборку.
       - Люсь, а где же душ? – осмотрев номер, поинтересовалась я у подруги, удивленно заглядывая в туалетную комнату, где не обнаружила ничего, кроме маленькой раковины и унитаза.
       - Дорогая моя, это тебе не «Метрополь»! Здесь душ через дорогу, в бане! Наши дни понедельник, среда и суббота, остальные - мужские, четверг санитарный день, - громыхнула Люська.
       - Ничего себе! – вырвалось у меня.
       - Душ! Спасибо хоть раковина с унитазом есть! И вообще, радуйся, что ты не геолог! - захохотала подруга, но проникнувшись моим горем, успокоила, - Ладно, не расстраивайся, здесь на первом этаже служебный душ есть. Так как мы всегда сами убираем номер, нам дежурные разрешают им пользоваться.

       В дверь постучали. Вошли Витя с Игорем.
       - Люсь мы едем на завод командировки отметить, потом окна и пол помоем. Что надо к столу прикупить? – зачастил Витя, остановившись возле двери.      
       - Возьми Татьяне яблочный сок и пакет картошки,  по-хозяйски распорядилась Люська:
        - Что, кроме меня никто сок не пьет?
        - У нас другие интэресы, - гоготнул Витя, и парни выскочили из номера.

       - Люсь, номер, конечно, далек от роскошного, но ничего, жить можно. Жаль, я транзистор с гитарой не взяла,- заметила я, надевая резиновые перчатки, заботливо предложенные подругой.
       - Не горюй! – утешила она. - Будет тебе и транзистор, и телевизор, и белка, и свисток! Ты мой мебель, а я кровати продезинфицирую. У нас закончишь - переходи в одиночку.
       - В одиночку? - уточнила я. – Вика сама не справится? Лучше ребятам поможем.
       - Тань, делай, что тебя просят и поменьше вопросов, - отчего-то вздыбилась Люська, ошарашив меня своим всплеском. Решив, до времени не обострять отношения, я, молча, поплелась в одиночку.

       Вики там не было. Но зато стоял Витин чемодан. «Странно», - подумала я, но во избежание очередной грубости, не пошла за уточнением. Вскоре пришла Люська и сразу же занялась кроватью.
       - Только, пожалуйста, не округляй свои гляделки и не задавай лишних вопросов, договорились? Мне самой это не нравится, но они люди взрослые, вольны в своих поступках, - протараторила она. - Нас с тобой эти дела не касаются, хорошо?
Я согласно кивнула головой, абсолютно не понимая, о чем идет речь.

         Закончив всё, мы перешли в соседнюю двушку, где хозяйничала Вика.
         - Люсь, я уже все промыла, кроме кроватей. Это серьезное дело только ты можешь исполнить, -  хохотнула она. Только увидев, как Вика по-хозяйски копошится в чемодане Игоря, до меня стал доходить смысл Люськиных объяснений. «Командировочные отношения, - вспомнились мне Вадимкины предупреждения. – Теперь понятно, отчего Леночка смутилась, когда узнала, что из девочек с ней поедет Кошелева! - догадалась я. – Странно, все об этом знают, а вслух говорить не считают нужным. Впрочем, действительно, это не моё дело. Хотя, на мой взгляд, Игорь во всем виноват. Любишь девушку – женись, не унижай её достоинства» - подумалось мне, и я поспешила на помощь подруге. 

          Вернувшиеся с завода парни занялись мытьем окон, а мы уселись чистить принесенную ими картошку.
       -  Пока все будет вариться, - доставая из недр своего бездонного чемодана кипятильник, засмеялась Люська, - сбегаем в баньку. И здравствуй мама, я в Змиеве!
       - А это далеко? – уныло поинтересовалась я.
       - Не волнуйся, здесь все рядом! – успокоила меня Вика.
      
       Баня действительно была в двух шагах от гостиницы и представляла собой маленькое, неказистое по внешнему виду, одноэтажное здание, увидев которое, я поначалу вновь впала в уныние. Однако интерьер внутреннего помещения, оказавшегося уютным, довольно просторным и светлым успокоил меня. Особенно порадовали чистые и удобные душевые. Повеселев после душа, я привычно замурлыкала песенку.
      
       - Ну, девчата, намылись? - встретила нас администраторша,- А ваши там все марафет наводят! Как только вы их дрессируете? Хоть бы нас научили, а то у нас мужики только горилку жрать горазды!
       - Не переживай, Натуленька, наши после женитьбы такими же станут! – успокоила ее Люська. - Слушай, они уже взяли гитару с транзистором? Нет? Давай, тогда, все нам.
       - А как мне отсюда домой позвонить? – спросила я у дежурной. – Уточнив номер моего домашнего телефона, Наталья заказала разговор с Москвой. В свою очередь я узнала у неё код города и номер гостиничного телефона, после чего, дождавшись подключения, прошла в переговорную кабинку. Мне повезло, мамы дома не было, и трубку взяла бабушка, избавив меня от выслушивания очередной порции  нравоучений. Сообщив бабуле свои координаты, я попросила её срочно сообщить их Темику.
 
       В нашем номере девчонки уже собирали на стол.               
       - А где мужчины, - поинтересовалась я с порога.         
       - В душе, - улыбнулась Вика. – Решили, как и мы,  войти в новую жизнь с чистыми пятками.
       -  Танька, картошечка уже готова! Нам осталось собрать на стол. Вика уже приступила, пока я наше мокрое развешиваю, подключайся! -  распорядилась «адмиральша», скрываясь за дверью туалета.

        Я послушно засуетилась возле холодильника, извлекая из него привезенные из дома запасы. Вика побежала к себе в номер и вскоре вернулась с переполненным пакетом, в котором я приметила уже  знакомый мне сверток. В нем оказались две бутылки какого-то домашнего вина.
       - Мама Игоря делает, - пояснила Вика. - Люськино любимое.

        Люська водрузила на стол походную скатерть, небьющиеся  стопочки, и мы с Викой принялись заполнять взятые напрокат у Натальи тарелки различной имеющейся в наличие  снедью.

        Парни вернулись вместе с уже знакомым мне Сан Санычем и  приятного вида голубоглазой пышнотелой шатенкой, представившейся мне Зинаидой Егоровной, женой Александра Ивановича. Она поставила на стол тарелочки с селедкой, каким-то майонезным салатом и бойко закомандовала:
       - Сан Саныч, ты тортик-то Людмилке передал?
       - Куда его? – послушно полюбопытствовал у Люськи Сан Саныч, протягивая ей перемотанную шпагатом коробку.
       - О, песочный, мой любименький! – заулыбалась Люська, прочитав этикетку. – Мы его пока в холодильник определим. Рассаживайтесь, Витя тебе слово! – подавая тому бутылку с вином, скомандовала она.

       В дверь робко постучались.
       - Явился, не запылился! – проворчал Витя.
       - Добрый день! – протиснулся в комнату улыбающийся белобрысый парень в спортивных брюках и белой футболке. – А мне Наталья сказала, что вы приехали. Отчего не предупредили, я бы вас на машине встретил?
       - Привет, Володя! – принимая из рук парня бутылку шампанского с конфетами, заулыбалась Люська. – Да мы и на автобусе нормально доехали. Проходи, присаживайся.
       - О, Татьянин напиток! – хмыкнул Игорь, кивнув на Шампанское.
       - Она в завязке! – щелкнул его по затылку Витя. Стыдливо зардевшись, я вспомнила дурацкий новогодний подвиг, живо представив себя, повисшую на Сергее, и смущенно опустила глаза.
       - Не дрейфь, подружка! Это они от зависти! – утешила подруга. – Давай, Витя, начинай!

http://www.proza.ru/2008/09/25/431