Феномен социальных сетей

Катя Чударина
       А ты сидишь в контакте? Нет?
       У тебя что, интернета нет?


Стоит ли говорить что наша жизнь давно разделилась на «обычную» и «виртуальную». Уже никого не удивляет не только общение с друзьями, но и бизнес общение «он-лайн».

Если еще несколько лет назад для проведения переговоров, партнерам приходилось ехать на встречи, то сейчас достаточно доступа в интернет, проектора и пары webкамер.

А вот и очередное новшество, получившее широкий отклик в обществе. Социальные сети.
Что это за невиданный зверь и с чем его лучше есть? Это новый стиль жизни большого города.

Социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в сети интернет. «Социальной сетью» (от англ. social networking service — «социально-сетевая услуга») называют услугу, помогающую людям поддерживать связь с друзьями и коллегами. Такая сеть предоставляет своим пользователям возможность делиться и обмениваться информацией точно так же, как они это делают в реальной жизни. Но, если информация в записной книжке может устареть, то информация, размещаемая в сети, будет всегда актуальна - ведь пользователи сами ее обновляют.

Первая социальная сеть - Classmates (одноклассники), была созданная в 1995 году для поиска старых друзей, стоит лишь заполнить анкету. В России Одноклассники.ru появилась не так давно, но уже пользуется бешеной популярностью.

Еще одна сеть, заслуживающая внимания – ВКонтакте.ru. Этот сетевой проект дает возможность не только искать, но и помогать в образовательных целях.

К целиком и полностью развлекательным можно отнести сеть Баш.орг. Это не только «цитатник ру.нета», где можно найти смешные истории и забавные описки из виртуальной жизни, а, в первую очередь, зеркало общества и его жизни.

Социальные сети это не только досуг, но и бизнес.

Скажем, Вы решили открыть дело, но не знаете где и как это сделать. Как ни плачевно, но сегодня выигрывает не тот, кто производит лучший продукт, а тот, кто владеет информацией и связями. Тут на помощь приходят социальные сети. Попадая в сеть производитель не только общается, но и создает некий круг знакомств, который поможет в дальнейшем в делах.

Или же Хабрахабр.ru, сеть, придуманная и созданная для людей, занятых в интернет-индустрии. Здесь можно не только «подсмотреть» пару идей, но и услышать оценки и советы, самому пополнив контент.

Некоторых такая феноменальная популярность пугает, других заставляет задуматься, а остальные же ею с лихвой пользуются и добиваются успехов.

Декабрь 2007