Ветер перемен

Анастасия Ова
Две медленные фигуры стелились по набережной, вдоль тихого течения могучей и великой реки, мимо опустевшего после заката парка. Деревья, потерявшие голос, лишь пронзительно выдавали звуки скрипки, игравшей неоконченную песню одиночества. Их темные могучие стволы страдали от холода и неизбежности. Скоро зима, скоро зима…

Сегодня пустынный, бульвар лишь пару месяцев назад радовался приходу весны вместе с детьми, играл с ветром, сегодня ветер в дурном расположении духа, он больше не играет, теперь он лишь вечно ворчит, как престарелый старик, да скрипит, как хромая телега.
Он истошно разгоняет последнее напоминание о прошедших теплых днях, поднимая в воздух стаи листьев и насмехаясь над прохожими, кутающимися в высокие воротники.
Хотя в этот час на набережной не было никого, кроме двух удаляющихся в туман теней.
Вместе с мраком в тот день пришел туман, не спрашивая разрешения, как постоянный любимый гость, заставивший хозяйничающий ветер примолкнуть и улететь туда, где он еще может что-то изменить.

Туман всегда приносит тайну, как неотъемлемую часть своего существования.
- Скажи, что нам делать? – прошептала она сквозь свой шерстяной шарф, прикрывающий пол-лица и телепающийся сзади по земле.
Говорить было некому – ветер улетел, деревья потеряли голос, а туман всегда молчит, лишь река пытается что-то объяснить, но ее невнятная дикция не позволяет.
Еще три шага в сторону тумана, пытающегося обступить две тени со всех сторон и завлечь их в свое царство.
- Я просто хочу знать, что будет дальше. – Она отвела глаза в сторону подавившейся своим голосом реки.
Он молчал и лишь крепко сжимал ее руку.

Вдруг свет потерявшегося фонаря осветил две тени.
Она – высокая и худая, в черном пальто и синем длинном шарфе, телепающемся где-то сзади. У нее длинные рыжие волосы и медленная волочащаяся походка, тихие шаги и зеленые глаза. А в глазах – вопрос.
Он – ее же роста, широкоплечий и спокойный. В легкой серой куртке и джинсах. У него короткие черные волосы и застывшая надежда на губах.
Он ведет ее, она будто сопротивляется.
Он смотрит вперед, она ищет что-то по сторонам.
Он все знает, она сомневается.
Лучи фонаря стали рассеиваться в мелких капельках воды, тающихся в тумане. Туман – всего лишь составляющее чего-то, его можно убить, убивая по чуть-чуть его составляющие, но в его коллективности – сила, которую не может побороть автоном – ветер, поэтому последний улетел, а первый остался.
- Мне было очень плохо, когда ты ушел в тот день. Если бы ты ушел в дождь, я бы незаметно заплакала. Но ты ушел в середине июля. В солнечный день, в раскрытом настежь небе не было ни облачка, тихое радостное спокойствие, полное перемежающихся радостных криков. Солнце забивалось сквозь распахнутую раму в комнату и играло на столе с бокалами из-под вина. Во дворе играли в мяч дети, один из них попал в стекло, которое разбилось вдребезги. Я закричала. Зачем ты ушел тогда?.. – она заискивающе искала его взгляд, блуждала по лицу, но не нашла ничего.
- Я должен был. Для тебя, ты сможешь понять и простить.
- Я простила.
- Спасибо.
Мелкие капельки тряслись от колебавшей их звуковой волны, расчищая дорогу двум теням.
Река, обессилевшая от долгой борьбы с самой собой и туманом, сдалась на волю судьбы и оказалась поглощенной бескрайней силой тишины.
Тишина везде, лишь попеременно шаркающие звуки сапог и твердая поступь спокойствия.
Ночью не было луны, она была скрыта под плотным покрывалом осеннего неба, висевшего тяжкой гирей над бесхарактерной землей.

- Уходи.
Время остановилось. Туман завладел миром, маскируя последние следы звуков. Его взгляд упал на набережную и разбился об острые камни. Тихо. Никогда в их жизни еще не было так тихо. Он даже слышал, как нервно билось ее сердце.
- Ты действительно хочешь этого?
Крик, дикий истошный вопль разорвал туманное царство, оставив лишь клочки памяти, раздаваясь эхом над рекой и вселяя силу в нее.
- Ты слышишь, мир умирает?..
Она опустилась на корточки и расстелилась по земле, теряя тень, отдавая тепло родившей ее земле.
- Никогда…никогда…никогда, – шептали ее обветренные губы.
Он лег рядом и отдал ей свое спокойствие.
Туман рассеялся. Миром снова правит ветер. Ветер перемен.