Рецензия на модный фильм pri-Дурки

Максим Бухтеев
Первый фильм Виолетты Граубе-Заболотной был представлен на дне рождения её второго мужа – металлургического магната Семёна Безбалдыко, известного в светских кругах Норильска, как Сёма Штырь.

Праздник, как всегда, удался. Семён взялся лично за организацию этого мероприятия, а как говорит Виолетта, «если уж Лёлик упрётся рогом, то умри всё живое, но веселиться придётся».

На вечеринке присутствовал весь столичный бомонд. Собственно, весь этот бомонд присутствует и в фильме Заболотной, так что успех ему, как и празднику – обеспечен.

В прочем, в фильме Виолетты присутствуют не только светские звёзды, но и талантливые актёры, ведь одну из главных ролей играет сама Граубе-Заболотная. Хотя, «играет» - будет сказано, в данном случае, неверно. Она просто живёт ролью, играя саму себя и раскрывая зрителю свой богатый внутренний мир. Благо, её опыт манекенщицы этому способствует.

В одном модном журнале писали, что жюри Каннского фестиваля не смогло подобрать номинацию, соответствующую силе и творческой энергии фильма. Жюри, поражённое фильмом, было вынуждено ввести специальный приз. Хотя злые языки и поговаривают, что жюри было поражено главным образом размером финансовых возможностей Семёна Безбалдыко, сама Граубе-Заболотная с этим не согласна.

-Мы живём очень скромно, а Лёлик, вообще, иногда бывает таким жлобом! - сказала она в одном интервью перед премьерой.
       
Трудно прогнозировать кассовые сборы этого фильма. Ведь он рассчитан на весьма узкую прослойку интеллектуалов, а все они уже посмотрели фильм на премьерном показе.
Однако, автор, продюсер и режиссёр фильма полна оптимизма. Сделано рекордное количество копий фильма, и, как сказала сама Граубе-Заболотная, «кому-то это всё придётся смотреть».

Остаётся лишь добавить, что после кинопроката и показа на телевидении, фильм появится на ДВД. Так же по мотивам фильма запланирован выпуск тематических книг, видеоигр и этикеток на йогуртах.

О сюжете фильма хотелось бы сказать особо.
Он весьма запутан и сложен для понимания. По словам самой Виолетты, он здесь и вовсе не важен, здесь главное - «метахондрия кадра».
«Помните девку в синем? Вот она её и символизирует», пояснила сложный кинематографический термин автор фильма.

В прочем, новый кинематографический язык Граубе-Заболотной не ограничивается только этим термином. Весь фильм построен на сложных аллегориях, которые непросто понять даже специально подготовленному зрителю. Многого не поняла в своём фильме и сама Виолетта. Как призналась она в одном интервью:

-А чёрт его разберёт как так получилось… Получилось и всё. Это подсознание у меня такое. Там вообще, столько всего, что я боюсь в нём копаться. Вот, киноакадемики, они лысые и в очках, пусть они и разбираются, если здоровье позволит.

Фильм о новых временах, о новой России и её героях, поэтому главная героиня фильма -проститутка, которая мечтает о наступлении эры гуманизма и справедливости, где все люди были бы счастливы. В финале фильма мечта героини сбывается и она выходит замуж за олигарха, ведь автор фильма не теряет надежды на будущее России.

Стоит подметить особенное внимание Виолетты к деталям. Как личность, глубоко и тонко чувствующая, она способна несколькими штрихами передать накал страстей и драматизм сцены.
Например, в сцене группового секса, камера подолгу останавливается на жезле автоинспектора и микрофоне журналиста. Искушённому в искусстве зрителю, такие, на первый взгляд, малозначительные детали скажут очень многое. Их символичность и актуальность просто потрясает своей выразительной силой. Сама Виолетта утверждает, что они попали туда случайно, мол, их «просто забыли с прошлой вечеринки, а тут они подвернулись под руку». Но любой режиссёр скажет вам, что в кино ничего не бывает случайного. Всё имеет своё место и смысл. Остаётся лишь удивляться великолепному творческому чутью, интуиции и скромности Граубе-Заболотной.

В заключении хочется сказать одно:
Если вы ещё не успели получить удовольствие от просмотра этого фильма, то вам придётся это сделать и как можно скорее. Как авторитетно сказал Семён Безбалдыко, «этот фильм круче и духовней, чем Феллини, Тарковский и Спилберг… А если кто не понимает этого, то это его проблемы. Причём, большие и серьёзные проблемы.»
 (с) Максим Бухтеев