Окно

Иван Подколодный
Подарок был точно к дате. У меня был день рождения, о котором я старался забыть, и были друзья, помнящие об этой дате. Подарок был замечательным, хотя его невозможно было использовать: спутниковая тарелка и комплект НТВ+ устаревшего стандарта.
 - Говорят, что можно переделать,- успокоил меня даритель, и я со спокойным сердцем закинул тарелку в дальний угол.
       Позже я попытался обратиться к мастерам, но мне доходчиво объяснили, что в лучшем случае на этой тарелке можно скатиться по снежной горке, а переделке система не подлежит: устаревший стандарт. Естественно с кучей железа я попрощался тут же, но саму тарелку было жалко выбросить. А вдруг действительно захочется прокатиться по снежной горке.
       Подарок покрывался пылью и обрастал кучей ненужного хлама, который было точно так же жалко выбросить. Но иногда выглядывающий из под кучи вещей край тарелки напоминал о себе.
- Купить что ли новый комплект?- задавал я себе вопрос и тут же забывал на него ответить.
       Да и зачем отвечать, деньги и хлопоты немалые, а смысл только в том, чтобы иметь перед глазами большой выбор фильмов, которые все равно не успеешь никогда посмотреть.
       Но на эфирных каналах качество фильмов и программ становилось все хуже и хуже, и наконец я решился. На ближайшем радио рынке я присмотрел самый дешевый комплект и с радостью приобрел его целиком, включая новую тарелку. На меня посмотрели подозрительно, на всякий случай, спросив:
- Армянское телевидение будете смотреть?
- Почему армянское?- обиделся я.- Там что других каналов нет?
- Есть конечно, но русских там не больше пяти, остальные иностранные.
       Иностранные каналы меня устраивали, и я не стал больше обсуждать эту тему. Антенна настраивалась на спутник HOT BIRD и, согласно инструкции, можно было поймать более 300 разных каналов. Однако установить тарелку оказалось не так уж просто. Я проковырялся два дня, пытаясь найти нужный угол, и наконец, полностью отчаявшись, вызвал мастера. Через каких-то два часа я оказался счастливым обладателем спутникового комплекта, который к тому же работал.
       Каналов оказалось не 300, а 560, правда среди них было много арабских, на которых целыми днями пели религиозные гимны, а на знакомых языках, включая русский, предлагался огромный выбор проповедников, убеждающих в правильности именно их религии и необходимости срочно присоединиться к миру истинно верующих.
       Зато было множество музыкальных каналов, передающих довольно интересную музыку, в корне отличающуюся по уровню от того, что показывает наше ТВ.
       После знакомства с замечательными звездами музыки, я уже не смог включать наши каналы, а увидев придворных вокалистов типа Баскова, хотелось разбить телевизор.
Так тарелка отбила мне всякую охоту смотреть музыкальные программы на нашем ТВ, я заболел зарубежной музыкой. А предлагалось ее огромное количество: от великолепных китайских певцов, исполняющих классику, но авангардного джаза из Франции или Польши. Я не мог оторвать глаз от зажигательных индийских танцев и современного французского балета.
       Чудо случилось, и я уже был не в состоянии включать наше телевидение.
Стоило мне включить наши криминальные новости, и я тут же переключал телевизор на спутник и смотрел программу на французском канале «ARTE” о чуде архитектуры в Барселоне. В спутнике мир жил свой жизнью, творил, создавал, радовался жизни. Наши каналы смаковали убийства и мошенничества и кормили нас жвачкой из сериалов.
       Спутник давал разнообразную информацию, я увидел, как разбомбили Грузию и стал сомневаться в нашей версии случившегося. Ведь если 560 каналов говорят одно, а наше телевидение другое, как-то хочется задуматься кто же прав.
       Я стал чувствовать себя причастным к миру и в то же время стал осознавать, как я безнадежно отстал. Посмотрев на польском канале «Культура» концерт Ричарда Бона, я понял, что джаз не умер, а культура продолжает развиваться. С первых кадров, увидев шестиструнную бас гитару в руках незнакомого мне музыканта, я почувствовал что-то неладное. А когда этот чернокожий африканец из Камеруна заиграл, я понял, что мы отстали от мира навсегда. Позже я нашел информацию о нем в Интернете, поразился тому, что узнал о нем.
       Теперь я стал смотреть фильмы на польском, французском, немецком и даже фарси, и стал неплохо понимать их. Меня уже не заманишь к голубому огоньку с блеющим Боярским или вечно прыгающим Газмановым, я стал окончательно испорченным чуждой культурой, и окно в мир, появившееся у меня сделало меня бесконечно гордым за планету и бесконечно несчастным за собственную страну. Теперь я подумываю о том, чтобы поставить еще пару тарелок, настроенных на другие спутники. А может быть, снести все тарелки к чертовой матери и смотреть до боли родное ТВ… Теперь, наверное, не смогу..