Призрак из концлагеря

Олеандр Олеандров
Все началось с моего старого телевизора где цвета увяли как
листья с деревьев поздней осенью.
Я смотрел один фильм. Документальный.
Про концлагерь Аушвиц.
Смотрел и радовался что я лежу дома, на диване, а не там, в 1943 году, среди
полосатых роб.
Да, я знал, эти люди все погибли ужасной смертью, но в момент когда
их снимали - они старались делать счастливые лица.
Нещасные.
Наверное так им приказали делать.
Потом они начали махать кому-то руками ... и вдруг я увидел что
в одной руке - зажата дымящаяся сигарета ....
 Любопытно! - отметил я про себя. - наверное кому-то привет хотел передать.
А через 2 года я вдруг оказался в Польше, в тот самом
занменитом Аушвице, куда нас приезли на экскурсию.
Там есть бараки, и есть каменные здания.
После лекции, нам дали два часа и мы разбрелись по территории.
В бараке было скучно, и я пошел к старым зданиям. Из красного кирпича.
Даже время не могло стереть этот цвет.
Я положил руку на один из кирпичей, и закрыл глаза ... кто знает, -
может когда-то вот так стоял тут какой-то заключенный, и
тоже держал руку на этом камне.
Тут я открыл глаза и замер .... я подумал что схожу с ума, но
он стоял передо мной.
Худой и длинный.
Его полосатая роба была мятой и грязной.
Он тоже стоял с закрытыми глазами, потом открыл и тоже увидел меня.
Мы смотрели друг на друг с ужасом.
 Потом он вдруг у сказал - опять херня приснилась.
Я даже обиделся слегка на это ... - я не херня, я тут на экскурсии.
Но переубедить его было трудно.
- Если ты не снишься, то дай мне свой зонт - сказал он мне.
Я положил ему зонт в руку и тот прошел через нее и упал на землю.
Прямо в лужу.
Я выругался матом, и это почему-то убедило его что я реальность.
Меня зовут Анжей - вдруг сказало приведение. Я заключенный, в 27 бараке.
И тут я начал понимать что происходит .... ты в каком году живешь, Анжей?
В 1943,
Поразительно, ведь я сейчас - в 1995 году.
- Я хочу к тебе - вдруг начал хныкать Анжей - забери меня отсюда ...
а то нас хотят расстрелять на следующей неделе.
 - Ерунда, Анжей, - сказал я ему, как я тебя заберу?
Сам подумай!!
И вообще ты все путаешь ... ведь а Аушвице не расстреливали а сжигали.
- Заживо? - глаза у Анжея щироко раскрылись.
- Нет, сначала Вас газом отравят.
 Андей перестал хныкать и задумался.
- Газом, это как?
Странно, но он знал про свой концлагель меньше, чем я ...
 Я рассказал все что знал про газ "Циклон Б", что
травили им людей на протиженни 15 минут, сначала у них начинал
мутиться рассудок, потом сильные люди начинают лезть по слабым, стараясь попасть повыше - к чистому
воздуху, потом образуеться гора людей. внизу дети и женщины,
вверху мужчины.
Потом все люди окончально теряют сознние, начмнают мочиться под себя, и
потом умирают.
 После этого я посмотрел на Анджея и осекся ....
Анжей смотрел на меня стеклянныными глазами, и потом
выругался и сказал куда-то в небо - Госооди! Я же просил тебя что бы
 мне приснилось море и девушка, а ты прислал мне какого-то идиота!
Я убрал руку с красного камня, и Анжей исчез.
Постояв немного, я снова положил руку на камень.
Анжей стоял все на том же месте.
- Слушай, Анжей, а может тебе сбежать?
- Нет, не получится. Нас всех отравят газом ....
Я не хочу умереть от газа, понимаешь?
Я задумался.
- А может кинуться на проволку с высоким напряжением? Быстрая смерть и все.
Андей усмехнулся.
Уже кидались некоторые.
Потом пол дня лежали парализованные возле проволки,
упаси боже такую смерть.
- А может кинуться на часового? Пристрелит и все.
- Тоже не пройдет. Те гады стреляют в живот, А потом еще и овчарок напускают на раненых.
- А если повесииться?
- Негде. Мы все время на виду.
 И тут я вспомнил.
Слушай, Анжей, вежь я видел по телевизору что был побег из
Ауцшвица.
Их было трое. Два поляка и русский.
Они убежали.
Может это был ты? Найди себе этих людей. что-бы вас было трое.
 Анжей задумался, - А что, может попробывать, хотя вряд ли.
Анжей хотел уже уходить как вдруг меня осенило.
А как я узнаю что с тобой будет дальше, Анжей?
Давай так, сегодня 25 мая 1995 года, 15 часов 30 минут.
Если останешься жив - приди сюда в этот день.
Анжей кивнул. Я живу на втором эаже, мои нары возле 4-го окна.
А как я тебя узнаю среди многих людей?
Ведь к тому времени ты станешь уже старым, и вообше, в этот
день может быть много посетителей.
 Я тебе Анжей, сигареты на нары положу.
 Вот по этому знаку ты меня и узнаешь!
- Ладно, сказал Анжей, - мне просыпаться надо. здесь нельзя просыпать.
 Он грустно вздохнул, забрал руку от камня и исчез.
Только теперь я заметил что тучи рассеялись, светило солнце,
и воздух был какой-то ообенно свежий.
Я посмотрел на часы - было 15 часов 20 минут.
Успею.
Я побежал на второй этаж, нашел его нары . Но увы .. там никого не было.
Я положил пачку сигарет на его нары, Огляделся вокруг.
Кромен меня в том бараке посетителей не было . Никого не было.
А может я ошибся этажом? - подумал я, и побежал на нижний этаж.
Но там тоже никого не было.
Я посмотрел на часы - было 15 часлв 35 минут.
 Опаздываю - поумал я и побежал в первую комнату. И вдруг я увидел что
оставленные мною сигареты - исчезли.
Но ведь комнате никого не было!
Может я забыл их положить? Но карманах у меня их тоже не оказалось.
Нет, вся -таки я положил их .....
Из улицы раздался сигнал нашего автобуса. Пора было уходить.
Я вышел из ворот Аушвица.
Вдалиу виднелся наш автобус.,
 А может это приснилось мне? - успокаивал я себя, - ведь
так бывает, отключился и привидилось что-то ......
Наверное так и было. Да вот только что-то такое смутное ... нечто... - не дававло мне покоя... и тут я вспомнил ...
ту немецкую кинохронику про Аушвиц, где из толпы
 поднялась рука с сигаретой .... как будто знак показанный кому-то.
Кому?
И тогда - странная догадка поразила меня.
Анжей, ты все-таки остался там