Из записок Капризули... Я прежде открою душу

Мейлута
Я тихонько сидела у костра, вспоминая былые, наполненные жизнью, дни.

Друзья ушли проверять удочки. И время стало вдруг для меня одиноким и сиротливым. Вечер в ожиданье нудно потянулся. Ощущаю – давит и давит...

Это что – знак? Тогда какой?

Жизнь постоянно подает нам какие-то знаки. Мы даже и не замечаем, как они похожи на правила дорожного движения, только иногда задумываемся, будто та блондинка за рулем, глядя на светофор: ведь что-то же значат эти огоньки-лампочки...

Не пойму – почему же? Что? Смотрю в огонь. Ведь огонь очищает. Очищает душу, слова, тело, которое помнит тебя...

...Мы сидим спина к спине. Общее тепло греет нас. Последнее. Молчим. Живем... Ждём... Чего?

Дыхание твое. Голос, тихий. Его я узнаю везде...

Ты исчез теперь навсегда из моей жизни. Неужели это все иллюзия, как и наша жизнь. Я же не могу существовать с вечной мечтой, как я живу каждую секунду и каждую секунду умираю, наполняя свой мир новой чистотой жизни... Меня уже не вернуть такой, какой я была секунду назад.

Ты знаешь, я чувствую, что скоро задохнусь, ведь я дышу за двоих, я скоро умру – ведь и живу за двоих...

...Теплая постель, вмятина на подушке. Чуть уловимый запах твоего парфюма. Ушел рано утром не обернувшись. Просто мне нужно было, чтобы ты ушел...

И это сработало – я стала жесткой, свободной, сильной. По крайней мере – в отношении тебя и твоего племени. Я женщина практически независимая и активная. Вся, до набоек туфель. Я такой себе кажусь.

И, может, поэтому ты нынче не рассмотрел меня, ведь во мне есть что-то гораздо интереснее и забавнее внешнего – это мой внутренний мир... почему ты его проигнорировал, ну где же ты был?..

Я была нежна с тобой. И... слаба...

Так тогда в чем же моя женская сила – в моей слабости, да? А слабость? И когда она закончилась?.. Где был тот порожек?..

...Костер... Опять ты... Может, ты тоже знак? Но ЭТО уже где-то рядом?

Может, это как-то связано с той молитвой «Маленького принца», которая крутится и крутится в голове: «Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную. ... Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо. Научи меня искусству маленьких шагов»? Не пойму...

Вдруг прошелестел ветерок, и кто-то рядышком присел возле меня.

- Подожди. Кто ты?
- Я – любовь.
- Ты зачем здесь?
– Дай мне воды напиться. Твоей воды. Я пришла помочь тебе и твоему одиночеству, твоей мечте.
– Нет, не нужно. И воды не дам. Я поговорю с тобой. Я расспрошу поначалу о тебе. Скажи мне, откуда ты и какой тебе нужно воды напиться... живой ли, мертвой... Или нет. Постой, я открою тебе душу. Можно? Расскажу, как я вечно жду телефонных звонков... И как на трель звонка открываю дверь в пустоту... И как боюсь потерять, что имею... навсегда... И про вмятину на подушке...

Любовь сидела у костра, косо и печально смотрела на меня. Случайная, незваная, жалкая, моя... неприкаянная...

Потом она тихонько встала и ушла. Ушла от меня.

А бессердечный ветер плакал и плакал, судьбу верша.

Странно... Опять звоном разбежались осколки, обломки надежды. Искала, называется, ответы на простые вопросы.

Бьётся дрожью сердце в груди...

Если она вновь постучится ко мне, я опять-таки прежде открою душу, а потом буду спрашивать...