О, любовь! - 4

Наполеон Бонапарт
       (продолжение)

       Шляхтич действительно был отменным фехтовальщиком. Это я понял сразу же, после того как мы обменялись несколькими пробными выпадами. Затем, здоровяк пошел в стремительную атаку. Его удары «на крыж»*, сильные и точные одновременно, посыпались со всех сторон. Звон стали наполнил лес новой жизнью. Его тактика была мне ясна. Шляхтич хотел взять меня на испуг и ждал, когда я откроюсь. Должен заметить, что это было весьма опрометчивое предположение, в чем ему скоро пришлось убедиться самому. Уже через несколько минут удары пана Раковица стали заметно слабее и он попытался сделать паузу, отступив назад. Пришла моя очередь наступать и тут уж пану не помогли ни его дюжая сила, ни хваленый польский стиль фехтования. Снег под нами, ранее утоптанный сражавшимися, лишь немного затруднял движения, поэтому моя атака была стремительной как конница Мюрата. Сабля пана Раковица отлетела в сторону, выбитая изящным приемом, и мой противник застыл с высоко поднятой головой. Клинок вашего покорного слуги держал его на своем острие, грозя впиться в горло.

       - Пан офицер, не зря, что полковник, - пробормотал поляк. – А по виду и не скажешь, что лихой сабельщик.
       - Как говорит наш император, в армии нет плохих солдат, есть лишь плохие командиры. Поэтому это привилегия быть офицером в Великой Армии.
       - Ладно, месью. Чем лясы точить, колите быстрее. Всё равно, пан Раковиц, пощады не запросит.
       - Ну, зачем же. Свою правоту ты доказал, - я вернул саблю в ножны. – Теперь верю, что смог четверых зарубить. Да и само положение тел, говорит о том, что они лишь мешались друг другу.

       Поляк потёр шею, где только что был мой клинок и кивнул, как ни в чем не бывало, будто его жизнь, еще совсем недавно не зависела от моей прихоти.
       - Как звать-то пана полковника?
       - Арман де ле Бри граф де Санте, к вашим услугам сударь, - я отвесил, пану, легкий поклон.
       На что шляхтич протянул руку, предварительно вытерев ее о штанину.
       - Казимир Раковиц, - мы обменялись рукопожатиями. – Но зови просто Казик. Друзьям спущаю.
       Драгуны, которые до сих пор держали поляка под прицелом, наконец опустили ружья.
       - А вас, никак в помощь Баська позвала? – продолжал он. – Доехала таки. А я всё переживал, что по дороге перевернется. Лошадьми-то править совсем не умеет.
       - В добром здравии ваша кормилица. Сейчас она в безопасности с моим гарнизоном. Что с девушкой, Казик?
       - Увезли крестницу мою, ироды – добродушная улыбка на лице Казимира в миг сменилась на мрачное выражение. – Нужно по следу пойти. Они не могли уйти очень далеко.

       Тут в разговор вмешался Дюран.
       - Если голова у них есть, месье полковник, то разбойники обратно на дорогу выйдут, чтобы следы запутать. Проедут по ней несколько миль, а потом по первой возможности снова в лес уйдут. Ищи их потом.
       Поляк недовольно покосился на драгуна.
       - Ишь ты, следопыт выискался. Да что ты в зимней охоте-то понимаешь?
       - Да уж, шесть лет, как людей выслеживаю, - тихий голос егеря мигом сбил спесь с пана Раковица. – Здесь других дорог нет, значит больше некуда им податься. Скоро темнеть начнет, нужно торопиться. Следы уводят в лес, выходит, что разбойникам придется сделать порядочный крюк по снегу. Еще можем успеть.
       - И то верно, итак времени потеряли предостаточно. По коням! Возвращаемся на дорогу. Казик прыгай к Дюрану, с ним поедешь.

       Обратный путь мы проехали гораздо быстрее, вернувшись на тракт по своим же следам.
       - Если поторопимся, то еще есть шанс, что догоним, - егерь задумчиво смотрел в даль уходящей дороги, будто пытался высмотреть похитителей. – На полном ходу они врядли пойдут с княжной.
       Дюран был прав. Меня и самого посещали похожие мысли. Если мы не нагоним разбойников до того как стемнеет, то шансы найти княжну следующим днем, будут ничтожно малы. Я отдал приказ идти в галоп. Тут уж не до сбережения сил. В свете садящегося солнца наш отряд несся по белому снегу, так, что деревья превратились в одну серую массу.

       - Сколько их было, Казимир? – крикнул я скачущему за спиной егеря поляку.
       - С дюжину. Четверых я положил, значит восемь.
       Шляхтич подтвердил слова кормилицы и я начинал верить ему всё больше.
       Рассуждения Дюрана оказались верными. Мы нагнали похитителей при первых признаках сумерек. Видимо они не очень торопились, уверенные, в том, что погони ждать неоткуда. Их было одиннадцать.
       - Кажется, уважаемый пан просчитался! – крикнул я Раковицу.
       - Стало быть остальные присоединились позже, только и всего, или месью полковник желает сказать, что шляхтичи считать не умеют?

       Разбойники заметили погоню, когда мы были на расстоянии трехстах ярдов. Они быстро развернулись в линию и приготовились открыть огонь. По всей вероятности, малая численность нашего отряда их не смущала.



продолжение следует...
_______________________________
* - Поскольку рукояди карабел и гусарских сабель не обладали развитыми гардами, как, например, у шпаг или средневековых мечей, поляки применяли, так называемые, "длинные защиты" (dlugi zaslony). То есть, переворачивали саблю клинком вниз, чтобы оружие противника при соскальзывании не попало по руке фехтовальщика. Такой способ боя, когда во время парирования, клинки пересекались друг с другом, образуя крест, получил в Польше название "sztuka krzyzowa".