***

Катя Чударина
4 августа 2004 года

Такое неприятное помещение. Выцветшие, местами отбитые плитки на полу, непонятного цвета стены, желтый, украшенный ржавыми трубами вентиляции, потолок, жесткие лавки оббитые дерматином и, совершенно не вписывающиеся в общий колорит, пластиковые двери – подарок городских властей. У стены сидит девушка лет 20, пряча заплаканные глаза в белый кусок воздушной ткани, рядом на корточках сидит другая и, стараясь скрыть нервную дрожь в руках, тихо шепчет толи молитву толи проклятия. Пугающее место… кажется что тут даже воздух пронизан страхом, болью и отчаянием. Где-то вдалеке слышатся крики. Хочется вскочить и бежать без оглядки. Но они сидят.

Мы часто мечтаем вернуться назад и исправить ошибки… Просто попасть в прошлое, пообщаться с собой же и объяснить всё, предостеречь, переубедить, отговорить… кажется, что тогда бы не случилось таких непоправимых вещей, наши родные были бы рядом, наши друзья были бы живы, и наступил бы мир во всем мире. Как жаль что это только мечты. Вернуться назад и все исправить… именно этого сейчас больше всего хотели эти девушки. Они готовы были отдать что угодно, лишь бы сегодня ночью не оказаться тут.

Неожиданно крики стихли и повисла давящая тишина. Девушки переглянулись, вскочили на ноги и начали вглядываться в темный коридор. Где-то в конце на секунду вспыхнул и погас свет и по полу быстро застучали каблуки.

- Вы с ней приехали? – в комнату ожидания вошла женщина лет сорока – сорока пяти. Лицо ее было слега взволнованным, круги под глазами выдавали изрядную усталость, но голос был обжигающе холоден, без грамма живого или нотки эмоций.
- Да. Пожалуйста, скажите. Скажите нам как она. Прошу Вас, я Вас просто умоляю. – сквозь слезы простонала та, что держала в руках изорванную, в багровых пятнах белую тряпку, некогда бывшую фатой.
- Девушки, я советую вам присесть. Только не волнуйтесь и держите себя в руках…


4 августа 2003 года

Сказка давно кончилась, а серым будням все не было конца. Она рассматривала тлеющий кончик сигареты и думала о чем-то сокровенном. По телу ее то и дело пробегала дрожь.
Сегодня ей исполнилось 20. Говорят, самая трудная дата. Вроде один миг и детству пришел конец. Хотя ее это заботило сейчас меньше всего.
Вадик, ее жених, настоял на большом гулянии в честь круглой даты, и сейчас она сидела в кругу совершенно незнакомых людей на берегу подмосковного озера. Нет ничего страшнее, чем быть среди толпы, но чувствовать себя одиноким и брошенным. Лишь бокал Мартини в руках и изрядная выдержка не давали ей разрыдаться голос.

Яну с Вадиком «помолвили» еще в детстве. Так часто бывает. Родители дружат со студенческой скамьи, с разницей в пару лет у них рождаются дети противоположного пола. По прошествии времени одни становятся богатыми и влиятельными, открывают свой бизнес, а другие по-прежнему живут в маленькой двушке на Беговой и работают менеджерами среднего звена в небольшой фирме. Яна была дочкой вторых. Что ж, очень выгодный брак, не находите?
Они встречались уже 3 года. По началу Вадик красиво ухаживал: задаривал подарками, водил в кино и рестораны, покупал мороженое, но вскоре красивая мишура кончилась и началась колкая правда. Милый и нежный романтик Вадик превратился в жестокого, безумно ревнивого собственника. Как-то раз они гуляли по вечерней Москве. Вадик заскочил в палатку у метро купить сигарет, а Яна осталась снаружи. К ней подошел незнакомый молодой человек.
- Девушка, извините, вы время не подскажите, а то из телефона аккумулятор выпал и часы сбились – парень продемонстрировал мигающий циферблат на экране.
- Да, сейчас, - девушка достала из сумки свой телефон.
В этот момент из палатки вышел Вадик, и, решив, что ЕГО девушка кому-то дает свой номер телефона, без разговора пустил в ход кулаки. Парень попал в больницу с переломами и сотрясением, а Вадика даже не задержала милиция – слишком влиятельны были его родители.
Яна несколько раз пыталась уйти, даже сбегала к подруге в другой город, но через пару дней ее все равно находили и со скандалом возвращали обратно.
Родители лишь разводили руками: «Зато никогда не будешь нуждаться в деньгах. Да и связи пригодятся».

Вот и сейчас, не смотря на все возражения, ей приходилось сидеть здесь с натянутой улыбкой.

Вечер только начинался. Разгоряченные алкоголем качки мерились силой в драках, кто-то уже полез пробовать «теплая ли водичка», ну а свита Вадика (пятеро его самых близких друзей) сидела за круглым столиком с девицами легкого поведения на коленях и что-то громко обсуждали. Замечательная возможность незаметно убежать в тихое место и упиваться там долгожданной тишиной и спокойствием.

Розоватое закатное небо яркими пятнами отражалось в глади воды. Она сидела на поросшем мхом бревне и босой ногой баламутила кромку воды. Стаканчик давно опустел, а от ментоловых сигарет уже першило в горле, но она все сидела.
- Не боишься? Лес кругом, - от неожиданности девушка вздрогнула. В паре метров от нее стоял невысокий парень, на вид лет 25.
- Нет, - вздохнула Яна, подумав, что теперь придется искать другое тихое место.
- Я Леша, для друзей Лекс
- Яна – девушка пожала протянутую руку.
- Так вот, значит, как выглядит именинница. А я все просил брата показать мне ее. А то даже не удобно. Приехал на День Рождения, а к кому не знаю, - он засмеялся.
- Не страшно. Я тут и половины людей не знаю, - Яна ответила ему улыбкой… первый раз за весь вечер искренней.

Леша оказался вполне интересным человеком. Год как закончил архитектурный, сейчас работает в фирме друга и, заодно, подрабатывает фрилансом. Продал квартиру на Чистых и переехал поближе к работе, на Щукинскую. Заодно подальше от центра с его суетой, нескончаемыми пробками и туристами. Сюда его притащил старший брат, чтобы «выдернуть из городской серости».
Они болтали около часа, пока уже не стало темнеть, и от воды не потянулась легкая дымка тумана.
- Ну что, пойдем к остальным? Я смотрю, ты замерзаешь уже.
- Не хочу я туда возвращаться. Там совсем чужие люди.
- Хочешь, давай уедем? Никто не заметет.
- Ты с ума сошел? В больницу хочешь загреметь? Вадик тебя убьет, и меня заодно. Он ревнивый.
- Ну, а если бы не было этого Вадика, ты бы согласилась? – он вопросительно посмотрел Яне в глаза.

Старенькая BMW летела по МКАДу. Яна смотрела в окно, подперев голову рукой. В висках стучало от волнения, а в голове с бешеной скоростью носились странные мысли. Зачем она согласилась? На себя было уже наплевать. Лучше уж смерть, чем такая жизнь. Но зачем она подставляет ни в чем не повинного парня. К тому же он действительно ей понравился. Но было уже поздно. Сумка с вещами лежала на заднем сидении, ключи от квартиры Вадика были брошены в почтовый ящик, а на столе красовалась записка «Ушла. Прощай. Ненавижу тебя!».

28 мая 2004 года.

- Перестань! Ну не надоооо… Лешка, перестань!!! Я боюсь щекотки! Боюсь, кому говорят.
- И что с того? То что ты боишься не значит что я не имею право тебя щекотать! Эй, куда поползла? Я всё вижу…

Выдалось замечательное субботнее утро, светило солнце, пели птички, все вокруг дышало счастьем и беззаботностью. Звонкий смех вперемешку с шуточными угрозами разносились по квартире, отдаваясь эхом в стеклах. На кровати, среди подушек, лежала счастливая Яна, сверху на ней, прижимая коленями ладони, сидел Леша и, не обращая внимание на попытки «жертвы» вырваться, с тихим наслаждением пробегался пальцами по ребрам и под подмышками. Они любили друг друга, но их чувство нельзя описать привычными словами… это нечто тонкое и красивое, как белая лилия, но одновременно очень прочное и непробиваемое как броня. Хотя они и не пытались это описать, собственно, они и не задумывались об этом.

Уже почти год Яна не возвращалась в Москву. Их приютил Лешин отец, и теперь они жили в маленькой однокомнатной квартирке в Воскресенске. Не так далеко от столицы как хотелось бы, но тут их никто не беспокоил. Яна занялась репетиторством по английскому и французскому, а Леша стал работать дома, лишь раз в 2-3 недели наведываясь в Москву. Не золотые горы, конечно, но им хватало. Да и деньги не главное… счастливый блеск в глазах и искренние чувства дороже всего на свете.

- На тебя яичницу готовить? – Леша обернулся. Замотанная в одно полотенце девушка тихо проскользнула на кухню и села на подоконник. - Ты чего такая взволнованная? Что-то случилось?
Она ничего не ответила, лишь слезы потекли по ее щекам.
- Леш, нам надо поговорить, - она не знала, плачет ли она от горя или от счастья. Скорее всего просто от страха… В руке была зажата белая пластиковая полосочка.

Весь день он носил ее на руках, не веря своему счастью. Они как-то никогда не разговаривали ни о детях, ни о свадьбе. А тут…
Согласие Лешиных родителей получили сразу, а вот своим Яна никак не могла решиться сказать. Ведь со своего Дня Рождения она не звонила и не приезжала, боясь, что Вадик узнает где она, найдет её. Этот страх сидел где-то глубоко, но не покидал ее ни на секунду.
Но все же она решилась.
Свадьбу решили назначить на 4 августа. Как смеялся Леша, чтобы в один день и День Рождение и годовщины знакомства и супружеской жизни отмечать.

4 августа 2004 года

Маленький, но уютный ЗАГС, белое платье, цветы, поздравления, слезы радости, кафе в городском парке… все шло как нельзя лучше.

Три тонированных джипа остановились у кафе. Из одного из них вышел пьяный молодой человек с букетом белых роз и направился во внутрь.
- Леш, у меня предчувствие плохое и живот колит.
- Эй, ты чего? Говорил я тебе не надо каблуки.
- Да причем тут каблуки. Не по себе мне.
- Успокойся, все будет хорошо. Праздник удался на славу, - он приобнял ее за плечи и нежно поцеловал. Она в ответ лишь вздохнула. В этот момент в маленький зал вошел тот самый парень с розами. В глазах у Яны потемнело. Нет, Вадик не забыл про нее, и не переставал ее искать. А когда его мама через третьих лиц узнала что Яна выходит замуж, было проще простого пробить через ЗАГС где именно подали заявление. Гости продолжали веселиться не замечая ничего.
- Мои поздравления, - Вадик протянул букет невесте и пожал руку жениху. – Пойдем, выйдем. Поговорить надо.

Скорая приехала быстро, ошеломленные гости выбежали на улицу и что-то кричали. Никто не видел как это случилось, никто не слышал выстрелов или крика о помощи…

Позже в городских новостях показывали сюжет о неизвестном сумасшедшем, что напал на новобрачных прямо во время свадьбы, открыв по ним огонь. Жених умер в карете скорой помощи не приходя в сознание. Невеста потеряла много крови, но риска для жизни уже нет.

Через месяц из газет узнали что Вадим Романов, сын знаменитого предпринимателя Романова, погиб. Находясь в алкогольном и наркотическом опьянении он не справился с управлением и на огромной скорости врезался в ограждение. Смерть наступила мгновенно.

4 августа 2007 года

На залитой солнцем лавочке сидела девушка с очень красивым лицом и очень грустными глазами. Рядом с ней, то и дело смешно шлепаясь на попу, бегала двухгодовалая девочка.
Щелчок зажигалки, вздох, другой, кольцо дыма в воздухе и снова мысли. Сейчас она жалела лишь о том, что дочка никогда не сможет узнать насколько хорошим был ее папа...

Катя Чударина
29 января 2008 года.