Шторы с корабликами

Сумеркина
Когда мы с сестрой были маленькими, у наших родителей еще не было квартиры, и мы жили в общежитии. Наше жилье состояло из одной большой комнаты и небольшого закутка, который был отделен занавесками с корабликами. В этом закутке стояли наши детские кроватки, это был наш закуток, наша маленькая жизнь. На ночь занавески закрывались, но я была жутко любопытная и каждый вечер подглядывала, что смотрит папа по телевизору. Тогда взрослый мир отделялся от меня пестрыми шторами, разговорами на пониженных тонах, шепотом и фразами типа : «Ты еще маленькая, иди спать» или «Иди займись уроками». Сейчас я выросла, но, как и в детстве, осталась выброшенной из общей жизни, из социума, из реальности. Сейчас я словно плыву по морю и у меня нет никуда доступа: я не могу ни выбраться на берег, ни взобраться на корабль. Для сухопутных людей я слишком много знаю, и они не понимают, как со мной общаться. На борт же меня никогда не примут, потому что я слишком низка для них, я почти никто, просто ноль.

Был, правда, один раз случай, когда я подумала, что могу надеяться на что-то хорошее. Один корабль решил неожиданно замедлить ход, наверное, команда устала или высокий контингент решил порыбачить и покупаться в открытом море. Наверху на носу я заметила одного мужчину, который, как мне показалось, был один и ему явно чего-то не хватало. Он смотрел на воду и как будто чего-то ждал. Я подплыла, у нас завязался разговор и через какое-то время он начал подкармливать меня, бросая в воду кусочки хлеба. Я была для него неведомым существом, не поддающимся никакой классификации и в итоге он обозвал меня королевой морских рыбок. Я уже была по уши влюблена и, думаю, он об этом догадывался. Но он ни разу не предложил мне подняться к нему, не спустил мне шлюпку и даже не бросил спасательный круг. Со всеми своими проблемами мне приходилось справляться самой. От удара о борт у меня онемела нога и сильно ныла царапина на руке, но ему было невдомек. Он улыбался, свешивал надо мной свои кудряшки и манил меня, как котенка бумажным бантиком. Все было почти хорошо, но однажды, так же неожиданно, корабль набрал скорость и уплыл. Уплыл в какой-то другой мир. Тогда же я догадалась, что мужчина был не один, у него была красавица-жена и двое детей на корабле, просто он мне их никогда не показывал, но они были. Были и значили гораздо больше в его жизни, чем я.

Корабль так и остался для меня нарисованным, вымышленным, нереальным. Он лишь слегка колышется, когда мама поправляет шторы в нашей бывшей детской, но мне уже и не хочется на него. Скорее всего, мне надо искать такого же, как и я, выброшенного в воду и дрейфующего где-то в зеленых морях. Я не знаю, в каком направлении нужно плыть, чтобы найти его, но это не важно. Главное, чтобы он держался на плаву, не опускал руки и не утонул к тому моменту, как я доплыву.


20 сентября 2008 г.