Азбука Прозы -буква Ж Жизнь

Виктор Бондаренко
Месяца три назад попался на глаза материал о бесперспективности русского языка в будущем. Не стал я тогда спорить, молча проглотил горькую пилюлю и пошёл дальше. Теперь мне есть, что сказать.
- Как хорошо, что есть слово «user»,- восторгался автор, и как плох синоним этого слова на русском языке – «пользователь!»
Cам Ты или Вы, не столь важно, безликий «user». Я имя имею – Виктор, и фамилия у меня есть – Бондаренко, и национальность - украинец, и держу сейчас на коленях ноутбук. С точки зрения потребителя достаточно вообще пару фраз знать – Сколько стоит? Есть ли скидки? Покупаю.

 У здорового человека 32 зуба. Приблизительно столько же и букв в русском алфавите и если человек умеет с ними обращаться, то он духовно здоровый. Кто мы? Что мы? Мы живем в разных точках планеты, национальный состав невозможно перечислить. Что нас объединяет, таких разных? Любовь, любовь бескорыстная, любовь к русскому языку. Здесь много интеллектуалов, прикольщиков и обломщиков. Именно к вам я сейчас обращаюсь. Не пора ли нам доказать «user»- ам и простым почитателям русского языка, что русский язык- это язык души, а не мертвого по сути потребления. Как это сделать?
Давайте напишем Азбуку Прозы. Каждая буква алфавита это отдельный рассказ. Каждый, кто наберет 30 рецензий, становится соавтором Азбуки и имеет право размещать полный текс Азбуки на своей странице. Каждый соавтор имеет полное право опубликовать полный текс Азбуки в любых средствах массовой информации, без материальных и иных претензий со стороны прочих соавторов. Цель то у нас одна – пропаганда русского языка по всему миру. Соглашение имеет, как всегда, джентльменский характер. В конце концов, потому- то мы здесь и находимся. Начнем?

       Буква Ж : Жизнь
Эта история началась в тот момент, когда я сидел на дереве и отпиливал сухие ветки. Жена была в доме, готовила ужин. А Бася? Стоп! Кто это только что закричал?
- Блямба! Что же это такое?
 Слетев с ореха, как яблоко с яблони, я заторопился в дом. Но не тут то было, путь преградила жена с ложкой в руке.
- Что здесь происходит? – отреагировала она на нечеловеческие звуки, раздававшиеся в дальнем углу садка, там, где находился летний мужской туалет.
- Э…э, ничего. Ты сюда смотри, туда не надо.

Не помогло, посмотрела, куда не надо
- Я так и знала! Тебе ничего нельзя доверить! – выпалила она.
- Рыбуля! А что я? Только что на дерево залез, только что увидел!
- У меня Бася четыре года в квартире прожила и ничего! – продолжала воспитывать жена.
- Не в квартире, в тюрьме, света белого не видела, а тут простор. Что ты хотела, что бы она девственницей умерла? – перешел я в контрнаступление и оба посмотрели в злополучную сторону.

Похоже, наши боевые действия мало беспокоили большого серого кота, который продолжал совершать мужской поступок. Это не было актом насилия, скорее, актом взаимной любви. Периодически здоровяк падал с Баси, замирал в этой позе, держа её за холку в зубах. Потом оживал снова, взбирался на возлюбленную и продолжал любить. Опять падал и снова любовь, настоящая, кошачья!

- И что теперь? – задала первый философский вопрос жена.
- Теперь у нас появился зять, - спокойно ответил я.
- Очень приятно! – но этого на лице жены я не прочел.

С этих пор здоровяк породнился с нашей семьей, и в знак то ли дружбы, то ли собственнического отношения начал метить наш двор. Выгонять? Как-то не солидно, не по-родственному. Но родича мы терпели не долго, а может быть это он нас. Переметив вертикальные поверхности, он покинул нас.

Память о нем всплыла где-то через пару месяцев. Пришел на обед, Бася в дом попросилась. Пока руки мыл, борщ в микроволновке разогревал, наш дом огласили неизвестные нам, его жителям, звуки. Пошёл процесс, будь он не ладен. Если честно, я не разу не рожал, поэтому понятия не имею, как роды принимать у кошек. Звоню жене, она у меня дока, один раз рожала.
- Марина! Что делать? Бася рожает!
И началось:
-Что? Уже?
- Да. Одного родила в диване, на нашем постельном белье.
- Немедленно перенеси его в роддом. Посади рядом Басю и принимай роды. Что бы не было, не дай ей вылазить из коробки! – раздались команды на том конце телефонной трубки.
- Понял, сделаю, - успокоил я жену.
- Но до вечера сидеть не буду, обед же не резиновый, - этого я уже говорить не стал, про себя подумал.
- До вечера.
- Скорее бы тот вечер, - были последние слова жены.

 Посовещавшись с женой, начал действовать. Что-то черное достал из кровати и положил в ящик из под принтера, на чистую подстилку. Иду Басю укладывать. И вижу, закрутилась вокруг своей оси, как Баба-яга на метле. Крутиться Бася, сама ничего понять не может, а из под хвоста что-то появляется, испугалась, бедная. Оно, это что было под хвостом, брык и упало на палас. Черное, мокрое и в каком-то мешочке. Я и Бася внимательно его рассматриваем. Первой в чувство пришла молодая мама. Она начала облизывать этот комок. Её труды увенчались успехом. Комочек начал дышать.

- Фух, - и тяжелое это бремя роды принимать. Наша молодая мама родила двух котят.
Сели мы вечером и начали думать вслух
- Что же теперь делать. В доме две кошки уже есть - Бася и её мать Поночка.
- Топить будем. Кто это сделает? – попробовала уточнить жена.
- Будем топить, - подтвердил я. – Начнем с Поночки.
- Почему? – не поняла жена.
- Потому что она дурная.
- Кто? Поночка? Она не дурная, у неё характер тяжелый!– вступилась жена.
- Тем более утопить надо, камнем на дно пойдет.

Пока мы «топили» Поночку, котята росли. Со временем жена на работе нашла, кому пристроить одного котенка. Котята, точнее кошечки оказались очень похожими на своего отца, сами серые, усищи белые, от мамы им пухнастость досталась. Только одна темнее другой. Соответственно начали называться Блондинкой и Брюнеткой. У кошек не как у людей. Блондинка шустрей Брюнетки оказалась. Очень быстро научилась самостоятельно кушать и потом складывать переработанную пищу в одно место. Посему первой покинула отчий дом Блондинка. Жена рыдала. Я тогда её не понял.

Брюнетка же совершенно не спешила взрослеть. Оно и правильно, никогда не спеши с детством расставаться. Уже и на неё нашлись хозяева. Брюнетка никуда не торопиться, продолжает сосать мамкину сиську. Бася хорошей мамой, оказалась, от нее не на шаг. Но однажды случилось непредвиденное, в дом зашел мой отец, за ключами от гаража, машину в гараж поставить. Нам, людям ничего. А каково Басе? Между папиных ног стоит Муська, она из дома вместе с папой пришла. Дома у себя она конечно хозяйка, но не здесь. Увидела это безобразие у себя в доме Бася, надулась по-крупному, да как даст прочухана Муське. Тут на помощь Басе и бабушка Поночка подоспела. Загнали Муську под машину и вернулись с победой домой.
 С тех пор Бася больше не расслаблялась. Если ребенок в доме, она сидит, и вход в дом стережет. Если ребенок на улице играет, мама контролирует калитку, лишь короткие перерывы делает, да и то, на прием пищи. Чувствуя материнское тепло и нашу заботу, кошечка начала в красавицу превращаться и умнеть. Однажды подошла ко мне, посмотрела в глаза, облизалась и мяукнула. Так мы в первый раз попробовали сосиску. Понравилось нам сосиски трескать. И стала вне официальной обстановке брюнетка Сосиской величаться. А хозяйственной, какой стала! Куда я по дому, туда и она. Я с забором возюсь, и она мне помогает. Трубы с папой под виноградник закапываем, Сосиска нам помогает, в каждую пробуренную воронку заглянет, глубину, наверное, проверяла. И ответственной! Ещё нет и пол шестого утра, слышим, карабкается к нам на диван, начинает урчать, как неотрегулированный двигатель мотоцикла у соседа.

       Прошло более двух месяцев. Жена с утра заявила:
- Сегодня Сосиску заберут.
Думал я думал и придумал:
- Не отдам Сосиску, помощницу мою!
Чтобы жена не успела Сосиску отдать, пришёл пораньше с работы. А ТАМ ЖЕНА.
Под носом мокро и глаза припухшие.
- Что ты молчишь? Скажи что-нибудь!
Не успел! Что еще говорить? Ушел в ванную - мыть руки. Скупая мужская слеза почти выпала из глаз. Поймал рукавом, умылся и пошёл ужинать.

Теперь возьмем и выкинем букву Ж – и не получится жизнь. А вы говорите:
- Буква! Какой пустяк!