Зачем мужу умная жена? Часть II

Софья Качуевская
«Вставайте, граф, вас ждут великие дела»

Вера и Алексей поженились рано, на втором курсе института. Родившийся вскоре горластый Жека внес коррективы в честолюбивые планы молодой семьи. Вера решила: один из них должен обязательно закончить институт. Другой – идти работать. Получать высшее образование Вера «назначила» Алексея, а сама, окончив курсы бухгалтеров, устроилась на работу.

Когда Алексей защищал диплом, Вера ломала голову над проблемой: как остаться в Ленинграде (они были приезжими и им «светила» провинция). И Вера пошла в дворники, чтобы получить квартиру и прописку, а Алексей ушел на год в армию, чтобы получить свободный диплом. Потом он вернулся в Ленинград и начал работать на заводе. Сначала мастером, потом начальником участка, потом начальником цеха. Квартиру поменяли на большую, купили мебель, машину, построили дачу. Вера из дворников переквалифицировалась в управдомы.

Тут подул ветер перемен. Ленинград превратился в Санкт-Петербург. Вера настояла, чтобы Алексей бросил все и занялся бизнесом, а сама стала... студенткой экономического факультета. Иногда сидели без гроша, пришлось даже продать машину. Сейчас Алексей – глава огромной преуспевающей фирмы. Вера в ней – главный бухгалтер. Только она на этом не остановилась. Вынашивает в голове очередные честолюбивые планы.

Возможно, в наш эмансипированный век это и кажется старомодным, но еще наши прабабушки знали, что для того, чтобы мужчина чего-то добился, его нужно «вдохновлять». Внушать мысль, что у него все получится. Найти в нем достоинства, которых в нем, может быть и нет, но в существование которых он со временем сам поверит. Не зря же французского мыслителя Сен-Симона (кстати, нажившего огромное состояние) по утрам будили со словами: «Вставайте, граф, вас ждут великие дела».

... В детстве я дружила с Юркой, серьезным рассудительным человечком. Но дружила небескорыстно. Во-первых, у него были разные глаза: один зеленый, другой карий. Я считала, что это знак особенности, чуть ли не гениальности. Во-вторых, я в то время дрессировала своего Мурзика, а Юрка делал мне инвентарь для дрессировки – тумбочки, скамеечки, жердочки. Тумбочки он обивал бархатом (подружка таскала у матери-портнихи кусочки «лишнего» материала) и обшивал бахромой и кистями. Это казалось мне верхом совершенства.

Через много лет я очутилась в одной компании с другом моего детства. От его жены я узнала, что друг мой «бездарь, каких мало», он даже «гвоздя в доме вбить не умеет». Мой рассказ о детских Юркиных шедеврах не произвел на его жену никакого впечатления. Уж она-то знает, что муж ее «урод безрукий», и все тут. А ведь каждому мужчине нужна жена, которая верит в него, даже если весь мир против.

Все знают о превращении никому не известного механика Генри Форда в основателя новой промышленности. Но только редко кто вспоминает о его жене – помощнице и вдохновителе. Именно жена зимними вечерами в старом сарае, где Генри работал над созданием «экипажа без лошади», держала лампу в посиневших от холода руках, чтобы ему было лучше видно.

Соседи смеялись над Генри, а жена верила, что машина будет работать, и вера эта помола довести дело до конца. И когда через много лет у генри Форда спросили, кем бы он хотел родиться, если бы ему была обещана вторая жизнь, он ответил: « Мне все равно, лишь бы вновь встретиться с моей женой».