Уступите мужчине место!

Надежда Николаева
"Двери закрываются. Следующая остановка"...
       Усталая девушка, обвешенная сумками, как новогодняя елка гирляндой, не успела расслышать название следующей остановки трамвая. Она увидела перед собой ЕГО - свободное место. Не то чтобы поиск свободных мест входил в перечень ее хобби, но после тяжелого дня такой подарок судьбы нельзя было пропустить. Это же надо - одно единственное свободное сидение во всем трамвае и прямо перед ней! Вечно невезучей студентке редко улыбалась фортуна. К тому же, она всегда чувствовала своим долгом уступить место "инвалидам, людям преклонного возраста, пассажирам с детьми" и прочим нуждающимся. Девушка осмотрелась вокруг - иных претендентов поблизости не было, и, не помня себя от счастья, студентка уселась на желанный "трон".
       Теперь бы разобраться, не забыла ли чего. Так... Дипломная работа лежит в папке вместе со студенческим, там ей самое место. Если до завтра не сдать ее в переплете, то сама угожу в переплет... продукты. Где продукты? Яблоки в пакете, картошка и зелень в хозяйственной сумке. Это же надо было поселиться в общежитии, которое так далеко от рынка. И так уже пятый год - на трамвае за продуктами, потом домой. Шампунь... черт, шампунь тоже в сумке! Хоть бы не пролился, а то хана еде. А лекарства для соседки по комнате, Машки?.. а, ну да, в сумочке. Что-то Машка совсем загрипповала посреди лета. Вот так угораздило...
       - Барышня, уступите мужчине место! - возмущенно потребовала сидящая рядом бабушка.
       Девушка встрепенулась. Напротив нее стоял солидный мужчина в милицейской форме, и что-то усердно набирал на мобильном. Она и не заметила, как он успел пройти из другого конца вагона и остановится возле нее.
       - Где это видано, чтоб молодые сидели, когда старшие стоят? - Старушка обернулась в поисках поддержки, но пассажиры, свято верящие в то, что слово "молодые" к ним не относится, уткнулись в свои газеты еще усерднее, чем прежде. Те, у кого не было газет, незамедлительно уснули. Виновник скандала, ощутив свою значимость, принялся с еще большим усердием набирать что-то на мобильном телефоне. Он не привык самостоятельно бороться за свои интересы, но и не мешал другим решать его проблемы. - Рублишки за проезд платите, девонька, так думаете, что Вам все позволено?
       Девушка покраснела и вскочила с места. Сумки одна за одной стали падать из ее рук. Сначала по вагону покатилась картошка, вслед за ней шлепнулся открывшийся шампунь, щедро обливая ноги пассажирки пеной. Студентка впопыхах поднимала упавшие покупки и неуклюже запихивала их в большую сумку.
       - Между прочим, места тут не для таких, как Вы, а для тех, кто заслужил их потом и кровью, - не унималась старушка, - вот милиционер еле стоит после рабочего дня, срочно номер телефона набрать пытается. Наверняка по важному делу на работу звонит, а такие, как Вы, мешают человеку преступников ловить! Сама, небось, на учете в детской комнате милиции стояла...
       Под неодобрительные взгляды пассажиров девушка метнулась к дверям. Пучок укропа вывалился из еле собранной сумки прямо старушке на ногу, и та с небывалой резвостью отбросила его в сторону. Видимо, скандал произвел на ее организм особое омолаживающее действие.
       Трамвай затормозил. Студентка с трудом перебросила через плечо хозяйственную сумку, едва ухватила в руки пакет и сумочку и быстро вышла из вагона. Мужчина в форме переступил через парочку затерявшихся картофелин и чинно уселся на отвоеванное для него особо сознательной гражданкой место. Теперь ему ничто не мешало нажимать кнопки на мобильном телефоне. Он играл в "тетрис"...