Армейские сказки

Сергей Ионов
       Майор Воробьев и усы Чарли Чаплина


       Служил я как-то в армии. Давно это было. Армия была советская, а служил я Советскому Союзу. Если что-то случалось или спрашивал кто, я прямо так и отвечал – « я тут не при чем, я тут случайно, служу, мол, Советскому Союзу!» Подходил к концу срок моей службы, всего несколько месяцев оставалось мне быть солдатом. Были у меня тогда усы, абсолютно лысая голова и командир роты капитан Павлюков. Голову я побрил сам по дурацкой армейской традиции за сто дней до выхода приказа о моей демобилизации, капитан Павлюков был командир «строгий, но справедливый», а про усы разговор особый. Носить усы разрешалось не всем солдатам. Во-первых, ты должен быть «старослужащим», - то есть «дедом» или «дембелем». Во-вторых, командир твой должен был тебе эти усы разрешить. Ну а в – третьих, усы эти должны быть нужны тебе самому. Был я в то время «дедом», командир мой капитан Павлюков относился ко мне нормально, поскольку «службу я тащил» исправно, а усы носить я мечтал с самого детства и выращивал их у себя под носом при первом же удобном случе.


       Боец я был опытный, но получил как-то «неуд» за боевое дежурство. Ну, расслабился, задремал, - с кем не бывает на старости лет, - а в это время вражеский самолет – разведчик проскользнул – таки в наше воздушное пространство. А может наш выскользнул в заграничное. Точно уж и не помню. Оценку снизили всей дежурной смене, капитан Павлюков высказал мне все, что он обо мне думает, я огрызнулся и он решил меня примерно наказать. Гауптвахты у нас в части не было и приказал он мне сбрить мои усы! А ведь я их холил и лелеял, представлял, как приду я на гражданку этаким красавцем – гренадером. Решил я усы не сбривать, в надежде, что командир обо мне забудет и до поры до времени на глаза ему не попадаться. Но не тут-то было. Включили меня в группу, подменяющую дежурную смену во время обеда. Ну, думаю, не будут же из-за моих усов людей голодом морить. Ан, нет! Увидел меня Павлюков при усах и сказал, что не поведет подмену на командный пункт, пока я не сбрею усы. Что поделаешь, достал я из тумбочки бритву и стал на глазах у всех сбривать свои шикарные усы. Ухмыльнулся капитан, а с ним и мои недоброжелатели (были и такие), и пошли они на КП, а мне велели догонять их уже бритому. Посмотрел я на себя в зеркало, и стало мне до слёз жалко моих усов. Точнее одного целого уса, а другого наполовину сбритого. И пришла мне в голову классная, как мне тогда показалось, мысль. Ровно через пять минут был я на КП. Под носом у меня были аккуратные усы. Ну, в общем, не усы, а усики, как у Чарли Чаплина. Ребята покатывались со смеху, от офицеров я вовремя отворачивался. Я просто упивался вниманием сослуживцев и радовался своему умению развеселить публику – развлечений в армии маловато, как вы понимаете. Ну, думал я, подурачусь с полчасика, да и сбрею их от греха подальше. Ведь я – то эти усики классифицировал как чаплинские, а кто-нибудь мог определить их как гитлеровские. А это идеологическая диверсия, ни много, ни мало.


       И тут приспичило мне выскочить в туалет. И, конечно же, повстречал я на своем пути не кого – нибудь, а майора Воробьева. Был он начальником командного пункта. Умный он был и хитрый, как лис. И солдаты его побаивались, и офицеры. Мои усы повергли его в шок. Когда он пришел в себя (произошло это быстро, смыться я не успел), он ангельским своим голосом поинтересовался, что это у меня под носом. Ну, что я мог сказать? Только правду – Это у меня усы, товарищ майор!
- Почему ТАКИЕ усы?!
- Потому, что решил я, товарищ майор, после службы в армии поступать в артисты, а усы эти мне нужны для вхождения в образ Чарли Чаплина, самого любимого моего артиста!
- Ах, в артисты. Ну-ну..
- Так точно!
- Значит так, артист, усы НЕ СБРИВАТЬ!!! Это мой ПРИКАЗ!! До тех пор пока нормальные не отрастут! Пусть над тобой ВСЯ ЧАСТЬ СМЕЕТСЯ!!!!!

       Голос его гремел, он оседлал своего любимого конька и не понимал, бедолага, как он мне подмазал. Пусть надо мной вся часть смеется! Да я об этом и не мечтал! Я то думал повеселить только дежурную смену, да и то на полчасика!

       Кульминация наступила на вечерней поверке. Все думали, что усики я сбрею, а иначе капитан Павлюков меня просто убьет. И когда я вечером встал в строй, все просто замерли в ожидании развязки. И вот когда Павлюков высказал в довольно экспрессивной форме все, что он думает обо мне, моей родне и, особенно, о моих усах, когда он рассказал, КАК он будет сбривать мои усы, я сказал, что усы сбривать не собираюсь…


       Это была немая сцена из «Ревизора». Чтобы капитана нашего не хватил удар, я быстро объяснил ему, что это приказ майора Воробьева и нарушить его приказ не могу ни я, ни он…

Вот так. А усы мои отрасли достаточно быстро.