Праздничное чудо

Ирина Збарацкая
       
       Говорят, что чудес не бывает. Кто-то свято верит в это утверждение, кто-то сомневается, кто-то верит в обратное, что в мире еще полно чудесного, необъяснимого и загадочного. Когда-то я тоже принадлежала к группе людей, ну совсем не верящих в чудеса, признавая только научные законы, обоснованные теории и силы природы, пока не испытала чудо на собственной шкуре.
       Уже много лет назад мы с мужем решили отметить третью годовщину нашей свадьбы и пригласить на вечеринку друзей, тем более что этот день выпадал на субботу, и можно было от души повеселиться. Для этого с раннего утра мы отправились на рынок за покупками. Нужно было купить только фрукты, зелень, торт, вино и водку. Все остальное было приобретено заранее в течение недели.
       Погода в тот день была просто чудесная. Слабый морозец, ни малейшего дуновения ветерка, снежок за ночь чуть припорошил землю, в светло-голубом небе не было ни облачка и ярко светило солнышко. Переглянувшись, мы решили пройтись пешком и подышать свежим воздухом, намеренно пройдя мимо трамвайной остановки, благо до рынка было не более десяти минут неспешной ходьбы. Всю дорогу мы спорили решая, чего бы эдакого необычного приготовить к столу и какое купить вино.
       Быстро приобретя на рынке яблоки, марокканские апельсины, грузинские мандарины, парниковые помидоры и огурцы, пучок петрушки с укропом и зеленый лук, а в гастрономе купив пару бутылок водки и вина, и отстояв длиннющую очередь за свежим тортом (тогда такого разнообразия продуктов на рынках и в магазинах и в помине не было, а многое обыденное сейчас, считалось вообще страшным дефицитом), мы также пешком не торопясь и растягивая удовольствие от погоды, отправились домой. Идя по бульвару, издалека мы увидели одного нашего знакомого, который недалеко от своего дома гулял с таксой. Собаку его мы знали давно, и она со всей скорости рванула к нам, и стала радостно вертеться под ногами пока не получила от нас свою порцию ласки и похвал.
       Поздоровавшись и немного поболтав о всяких пустяках, наш знакомый сказал,
       - А у моей таксы месяц назад родились щенки, хотите посмотреть?
       Дом его находился сразу же за старинной кованой оградой, и мы согласились, уж очень мне захотелось посмотреть на маленьких таксят. Жил он на первом этаже старого трехэтажного дома и как только открыл дверь, навстречу нам с тявканьем и повизгиванием выбежали пять очаровательных щеночков. Дальше прихожей мы не пошли, лень было снимать обувь, да и незачем, щенки и так все были на виду.
       Придя домой и разложив покупки, мы выпили кофе, немного посмотрели телевизор, а потом я стала прибирать квартиру, а муж на кухне занялся мясом. Еще часа через два пришла моя сестра с подарками и поздравлениями, поболтали, рассматривая их, а затем уселись на кухне за стол резать салаты.
       - Тебе нужно сделать маникюр и надеть обручальное кольцо, годовщина свадьбы все-таки, - сказала она, глядя на мои руки.
       Я с удивлением посмотрев на свои руки, подумала, - а где же кольцо? Я его очень редко снимаю, вчера вечером точно было, хорошо помню, что было. А вот куда потом делось? На пальце оно сидит довольно туго, и просто так упасть вроде не могло.
       Ни слова не говоря я бросилась проверять раковину и ванну, расправила и перетрясла постель, заглянула под кровать, стол, шкаф и тумбочку, нигде. Расстелив на полу кухни газеты, мы с сестрой высыпали туда содержимое мусорного ведра и стали делать ревизию мусора.
       - Вы чего? - с интересом спросил мой муж.
       - Я обручальное кольцо потеряла, - ответила я.
       - Где?
       - Не знаю.
       - Вот растяпа, - махнул он рукой и обойдя по краю газет мусорную кучу ушел в комнату.
       Я расстроилась. Кольцо конечно было недорогое, без изысков и драгоценных камней, обыкновенное золотое обручальное колечко, купленное по талону всего за двадцать пять рублей в специализированном магазине для новобрачных. Но потерять его в такой знаменательный день было неприятно, а тут еще и сестра масла в огонь добавила, сказав что это примета плохая.
       - Ты вспоминай, где могла потерять, - успокаивала она меня, собирая отсортированный мусор обратно в ведро.
       - Да не знаю я. Утром встали, умылись, позавтракали и сразу на рынок ушли. Еще дома я перчатки надела и не снимала их ни разу, а вот когда зашли посмотреть щенков, стянула у подъезда, чтобы ими стряхнуть с себя нападавший с деревьев снежок. Погладила щенков, и снова надела перчатки. Точно, там я его и потеряла, на крыльце, где сняла перчатки, - воскликнула я, восстановив в памяти всю картину утреннего похода на рынок.
       - Если ни дома, теперь ищи ветра в поле, - покачала она головой.
       - Пойдем поищем, - попросила я.
       - Куда? Столько времени прошло, на улице сегодня погода блеск, людей море. Если говоришь у подъезда, то вообще бесполезно.
       - Ну пойдем, для собственного успокоения, чтоб потом не ругала себя что не проверила.
       - Ну, пошли, - усмехнулась она.
       - Вы куда? - увидев, что мы одеваемся, спросил мой муж.
       Услышав о моем предположении, он покрутил пальцем у виска.
       - Бесполезная затея, не тратьте время, что упало, то пропало. Больше четырех часов прошло с того времени.
       - А мы сходим, - упрямо ответила я.
       - Глупо. Скоро гости нагрянут, а у нас еще не все готово.
       - Успеем, - ответила я, про себя подумав, что теперь мне и праздник, не праздник.
       По дороге я не смотрела по сторонам, быстро шагая к дому нашего знакомого.
       - Да не беги ты так, может ты его где по дороге обронила? - спросила сестра, вертя головой в разные стороны и внимательно смотря под ноги.
       - Нет, я все время в перчатках была, только там. Перчатки тонкие из натуральной кожи плотно облегают руку, я потянула их за кончики пальцев, а кольцо с ними с пальца и сползло.
       - Тогда я не понимаю, зачем мы идем?
       - На всякий случай.
       Конечно же, когда мы подошли к воротам нужного дома то увидели внутри двора шумную ватагу ребятишек гоняющих по снегу мяч, женщину развешивающую на веревке белье, и девочку с собакой на поводке, направляющуюся к подъезду после прогулки.
       - Ну что? Пошли обратно? - спросила сестра.
       - А посмотреть на крылечке?
       - Ты что слепая? Людей вокруг не замечаешь? Или думаешь, они слепые? Мимо кольца ходят и не поднимают, тебя ждут.
       - Я все же посмотрю.
       - Ну, иди.
       Дотошно рассмотрев крылечко перед домом, размером два на полтора метра, я тяжело вздохнув пошла прочь со двора.
       - Ну, вот видишь, глупо было сюда идти, - махнула мне рукой сестра, зовя домой.
       Я соглашаясь кивнула головой и с грустью сказала,
       - Тогда пусть его найдет тот человек, которому оно действительно пригодиться по настоящему.
       - Угу, - подтвердила она.
       Уже завернув за ворота дома и отойдя от них метров на десять, в ухо мне будто кто-то тихо шепнул, - кольцо там, на крыльце. Я резко остановилась и твердо сказала,
       - Еще раз посмотрю.
       - Сумасшедшая, - пробормотала сестра.
       Вы не поверите, но как только я вошла в ворота, а от них до подъезда было метров пятнадцать, я сразу увидела, как оно блеснуло на солнце.
       - Смотри! - воскликнула я.
       - Не может быть, - прошептала подбежавшая ко мне сестра.
       Мы припустили к подъезду и увидели, что лежит оно на самом видном месте, как будто кто-то его специально подложил, и не увидеть его раньше я просто не могла, да и никто другой бы не прошел мимо. Разве это не чудо?
       Но так как до этого момента я в чудеса не верила, то еще долго перебирала различные варианты его появления, но тут же сама находила на них контраргументы.
       1.Снежок растаял (но ведь не мог за такой короткий срок, я же минуту назад проверила каждый сантиметр крыльца).
       2. Луч солнца, осветивший кольцо (но оно и так ярко светило в тот день, не исчезая ни на минуту).
       3. Входящие и выходящие люди были заняты своими проблемами и попросту не заметили колечка, лежащего у них под ногами (ну, не могли не заметить, уж кто-нибудь обязательно бы на него наступил).
       Но вот кто шепнул мне на ухо, что кольцо лежит на крыльце, я не могу объяснить до сих пор. То ли это был мой внутренний голос, то ли голос свыше, да в сущности какая разница? Но вот если бы у меня не было рядом свидетеля - моей сестры, муж бы мне точно не поверил, и нужно было видеть его лицо, когда я радостная и в прекрасном настроении вернулась домой с кольцом на пальце.
       А какая чудесная у нас тогда была вечеринка!